Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Не делайте так: ошибки при езде на велосипеде

Сегодня поговорим о вещах, которые не нравятся нам больше всего в других велосипедистах. При этом, готовы поспорить, мы и сами же грешили подобным. Предлагаем вашему вниманию 10 плохих привычек велосипедиста.

Нарушение ПДД

Первая и, пожалуй, главная плохая привычка велосипедиста – нарушение ПДД. Мы все прекрасно знаем и понимаем, что на зебре надо спешиваться, что если есть велодорожка, нужно ехать только по ней или проезжей части, и, конечно, красный сигнал светофора – это красный сигнал. 

Думаем, каждый из нас хоть раз, да нарушал ПДД. Нам было лень ждать минуту на перекрестке пока загорится зеленый. Мы не тормозили перед пешеходом на зебре, а пролетали мимо него по встречке. Мы ехали в одну сторону, но потом понимали, что надо обратно, и разворачивались на дороге через пару сплошных. Бывает.

В такие моменты чувствуется некий азарт и вседозволенность. Мы сделали опасную шалость, никто не пострадал, все в порядке.

Но как это выглядит со стороны? Давайте честно, если мы видим как другие райдеры позволяют себе такие вольности, то наше осуждение не заставит себя долго ждать. 

Но дело не в осуждении или косых взглядах. Нарушая ПДД, вы подвергаете себя и других опасности. Даже если вы безумно опытный райдер, не стоит быть уверенным, что у вас все под контролем на 100%. 

Нарушение ПДД это самая серьезная вредная привычка велосипедиста. Катайтесь и отрывайтесь на трейлах в лесу. Не провоцируйте опасные ситуации на дорогах. 

Не придавать значения защите

Следующая вредная привычка некоторых велосипедистов – легкомысленно относиться к своей защите. Шлем, перчатки и очки...

Думаем, объяснять необходимость ношения этих элементов не нужно опытным райдерам. Если за вашими плечами ни один год и ни одна тысяча пройденных километров, вы сами все понимаете. Можно лупить вниз по трейлам и поймать глазом кусок грязи. Можно входить в поворот на влажном асфальте, потерять сцепление и скользить вместе с байком еще  несколько метров. Можно лететь через руль, неправильно выбрав траекторию. Вариантов разбить голову, поцарапать руки, испачкать глаза – масса. 

К сожалению, любители или начинающие райдеры часто пренебрегают этими базовыми элементами защиты. Это серьезная и очень плохая вредная привычка. 

Шлем, очки и перчатки всегда нужны. Чем раньше вы избавитесь от привычки катать без всего, тем целее будете.

Быть налегке 

Следующая вредная привычка – ничего с собой не брать. Да, не всегда в поездке нам нужно питание вроде батончиков, гелей или фруктов. Даже не всегда можно брать с собой флягу с водой. 

Но то, что должно быть – ремкомплект и мультитул. Это базовый набор для того, чтобы не пришлось тащить велосипед через весь город. Ремкомплект подразумевает наличие монтировок, клея и заплаток для того, чтобы заклеить пробой. Насос понятно для чего нужен.


Мультитул – это такой компактный набор шестигранников, с помощью которых можно починить половину велосипеда. Отрегулировать седло, настроить переключатель, подправить тормоза. 

Опять же, если вы на опыте, то отлично понимаете необходимость этих инструментов. 

Начинающие райдеры могут привыкнуть к тому, что с ними либо ничего не случается, либо хруст переключателя и скрежет тормозов – это норма. Но к этому не стоит привыкать. Пару раз может повезти, но рекомендуем все же иметь при себе минимальный набор для обслуживания байка. Мультитул, ремкомплект. Насос можно попросить у какого-нибудь водителя, но это тоже может стать вредной привычкой. 

Обслуживание велосипеда

Продолжением темы можно назвать еще одну вредную привычку. Точнее даже – не привычку. Мы говорим про обслуживание велосипеда. Чем дороже и технологичнее байк, тем тщательнее стоит за ним следить, но это не означает, что обычный городской Stels ни в чем не нуждается. 

Обслуживание нужно. Не следить за велосипедом, не уделять должного, хотя бы минимального внимания велосипеду – плохая привычка. 

Конечно, можно достать велосипед из-под завалов сырого гаража и тут же начать кататься. Возможно, у вас даже получится. Но дело в том, что при таком подходе, он будет медленно и верно умирать. Сухая ржавая цепь, низкое давление в колесах, хрустящие переключатели. Все это появилось не просто так, а в результате невнимательности к байку. 

Не обслуживать велосипед – это ошибка. Уделите хотя бы небольшое внимание основным узлам: цепи, тормозам, переключателям. Так и велосипед страдать не будет, и вы.

Нет разогрева

Далее менее очевидные ошибки. И одна из главных и, наверное, популярных – отсутствие разогрева в начале поездки. Не скроем, мы и сами часто подвержены соблазну вкручивать аки Петер Саган сразу же как сели на байк. Ну а хочется же! Обгонять машины, ощущать, что ты сам машина.

Однако, наши суставы, сердце и легкие так не думают. Для организма резкий, агрессивный старт – серьезный стресс, так что это тоже вредная привычка. 

Да, желание раздавать на велике после скучного рабочего дня – шикарная затея. Поездка на велосипеде точно лучше просмотра телевизора на диване, однако начинать поездку надо плавно. 

Как думаете, что общего между нашими коленными суставами и подвеской велосипедов Canyon? Принцип работы.

Дело в том, что наши суставы устроены почти как же, как подшипники скольжения в двухподвесах Canyon. Подшипники нормально работают только при наличии смазки. В наших суставах такой смазкой смазкой является синовиальная жидкость, которая обеспечивает скольжение суставных поверхностей. Синовиальная жидкость вырабатывается в суставе самостоятельно, но только при разогреве.

Потратьте хотя бы 10-15 минут на то, чтобы организм втянулся и привык к нагрузке, особенно колени. 

Жестко стартовать без разогрева не стоит – такая себе привычка.

Одинаковая программа тренировок

Если для вас велосипед не только средство езды по парку, но и инструмент для гонок, то может возникнуть следующая ошибка. 

Одинаковая программа тренировок. На самом деле, если вы не профессиональный райдер с целой заводской командой, то здорово, если задумываетесь о сочетании разных тренировок. 

Это могут быть интервальные тренировки на велосипеде, станок дома в межсезонье или посещение сайклинг-студий. Но все это – в основном про вращение педалей. 

Ошибка может заключаться в том, что для достижения качественно новых результатов, надо выходить за эти рамки. Обратите внимание на то, как тренируются профессиональные гонщики, например, легендарный Нино Шуртер.

Помимо кручения педалей, он посещает спортзал для проведения силовых и функциональных тренировок. Приседает со штангой, занимается на нижнем и верхнем блоке, думает, что пол – это лава и прыгает туда-сюда на ящик. Кроме этого, он делает массаж и ходит на пилатес для поддержания тонуса мышц и улучшения координации. Занимается йогой, медитирует, релаксирует в ванне со льдом. Это способствует перезагрузке, отвлечению, созданию правильного настроя. 

Да, звучит очень масштабно. Чтобы этим всем заниматься, нужно много свободного времени и денег. Но, возможно, всем этим заниматься не обязательно. Достаточно просто иногда включать в график тренировок, например, силовые тренировки и йогу. Или пилатес с массажем. Вы сами заметите улучшение как общего состояния огранизма, так и спортивных показателей в частности. 

Отсутствие отдыха

На другой чаше весов – отсутствие отдыха. Думаем, многие с этим сталкивались, когда в погоне за результатами в будущем, мы забывали о себе в настоящем. Изо дня в день штурмуем этот подъем, чтобы быть в топе Стравы. Результат – через 3-4 дня нет сил не только педали крутить, но и работать и жить. Слишком большая велонагрузка еще одна вредная привычка. 

Дело даже не в том, что вы уже не хотите видеть байк, ненавидите весь мир и любимого котика. Перетренированность буквально вредит организму. Мышцы не успевают восстанавливаться, сердечно-сосудистая система тоже, гормоны не успевают вырабатываться. Сначала появится переутомление, потом перенапряжение. Причем, если игнорировать сигналы организма, перенапряжение может стать острее или перерости в хроническое. Острое появляется, когда вы перетренировались один раз. Хроническое возникнет из-за регулярного переутомления. В результате, в организме наступает полный дисбаланс. 

Отдых нужен. Не допускайте ошибок – давайте организму восстанавливаться. Здоровее будете, а новый рекорд в Страве всего лишь дело времени.

Лениться в поездках

Еще одной ошибкой можно считать некую лень. Мы говорим о ситуациях, когда выбираем маршрут только по плоскому рельефу или, при виде подъема, тут же спешиваемся. Это не самые плохие и вредные привычки, однако пользы в этом тоже нет. Все равно, что перестать читать книгу, встретив новое непонятное слово. Или уйти из компании, увидев как друг уплетает пиццу с ананасами. То есть, такая мелочь, которую стоит преодолеть, а потом все наладится.

Смотрите, когда мы катаемся, нам важен ведь сам процесс и атмосфера. Когда мы пасуем перед такими вызовами как подъемы, мы словно лицемерим. То есть, “да, я классный райдер на крутом велосипеде, но в этот подъем я не хочу крутить – у меня лапки”. 

Получается даже как-то нечестно перед самим собой и другими. Более того, спешиваясь в любой пугающей ситуации, мы как бы лишаем себя развития. Каждый сложный участок, крутой торчок или бесконечный “тягун”, в которые мы закрутили, делают нас сильнее, выносливее и техничнее. 

На вершине подъема мы круче, чем мы внизу этого подъема. 

Так что, не ленимся – закручиваем.

Остановка на трейле

Следующую плохую привычку отгадают МТБ’шники. 

Представьте: вы стартуете с вершины трассы, набираете хода, пролетаете корни, дропы, контруклон, контруклон, еще один контруклон, вылетаете на всех ходах на новую секцию… и тут!

Кто-то стоит с байком. Прямо на траектории. Просто стоит и читает про новый даунхилльный прототип. 

Что может быть ужаснее и опаснее? Не новости о прототипе, а остановки прямо на траектории.

Тому, кто наваливает вниз приходится бить по тормозам, идти юзом, как-то объезжать и гневно кричать. 

Остановка на трассе очень плохая и потенциально опасная ошибка. Никогда не надо останавливаться на трейле. Если что-то случилось, затормозили и отошли в сторону с траектории. Иначе в вас буквально может прилететь другой райдер. Пострадают все. И вы, и гонщик, и (возможно) новый даунхилльный прототип.

Находить отговорки не катать

И финальная плохая привычка – находить отговорки не катать! :) Тут даже не знаем, что сказать. Как можно не хотеть катать?

Да, конечно, пересиливать себя и выбираться на покатушку в дождь, ветер или моменты усталости не стоит. Так вы не получите должного удовольствия. Но когда стоит выбор “или-или” – или катать, или не катать, то лучше катать. 

Хватит смотреть очередной дрим-билд, читать на форуме про более жесткую на 3% раму или выбирать себе еще один новый велосипед. У нас уже есть классный байк – вон он – рядом стоит. Надо брать и катать. 

Даже если кажется, что настроения нет, погода мрачная или ветер чуть сильнее дует, надо выбраться и катнуть. Думаем, вы сами замечали, что в процессе наши сомнения на счет “или-или”  уходят. Мы начинаем получать фан от поездки. 

Так что, не кататься на велосипеде – это одна из главных плохих привычек велосипедиста. Получается такой сапожник без сапог. 

Поэтому, дочитываем эту статью, выключаем компьютер и собираемся кататься. Не забываем про шлем, осмотр велосипеда и стараемся не допускать остальных ошибок, которые мы с вами обсудили.