Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Типичные ошибки при покупке велосипеда

Содержание

Скоро велосезон, а это значит, что пора задуматься о покупке нового велосипеда. И чтобы сделать это правильно, разберем типичные ошибки при выборе велосипеда. 

Когда не знаешь, что хочешь

Когда не знаешь, что хочешь. Это даже не ошибка, а, скорее, нюанс. Находиться в растерянности и состоянии неизвестности перед выбором – это нормально. Думаю, каждый из нас хотел “то не знаю что”.

И если сами не можете определиться чего хотите, надо пробовать разные варианты. Обратитесь за советом к друзьям, попросите у них хотя бы на вечер велосипед, прокатитесь. 

Как вариант, можно активно гуглить информацию в интернете, смотреть обзоры, тесты, обсуждения. Постепенно, шаг за шагом неизвестность будет отступать. Вы больше начнете понимать, что вы хотите. 

Но кое-что стоит учитывать. Надо узнавать разные точки зрения, быть уверенным в экспертности людей и не очень прислушиваться к новичкам или фанатикам. Подробнее мы поговорим об этом далее. 

Покупка неподходящего байка

Перейдем к более серьезной ошибке – можно купить не тот байк. То есть вообще не подходящий для вашего стиля катания. Хочется прогулок в городских парках, а выбираете кантрийник с гоночной геометрией. Хотите катать стрит, а выбираете дертовый хардтейл. Вместо аэро-шоссейника рассматриваете гревел. Выбор велосипеда, который вам не подходит – основная ошибка. 

Понимаем, часто сложно самому себе ответить на вопрос о стиле катания. Вы могли слушать советы друзей (а они всегда советуют разное), читать вело-форумы или смотреть соревнования. Но проблема в том, что в этом случае не учитываются ваши предпочтения, пожелания и особенности тела. 

В итоге, вы можете приобрести новый велосипед, на котором вам будет неудобно, тяжело, вы не получите удовольствия от катания. 

Решение проблемы – обратиться в специализированный магазин. Еще один удобный вариант посмотреть наше подробное видео о том, как выбрать велосипед.  

Кто-то посоветовал байк

Этот пункт можно считать продолжением предыдущего. Предположим, вы не совсем понимаете какой именно велосипед вам может подойти. Посмотрели ролики на Ютубе, погуглили в интернете множество моделей, начитались форумов. Но ничего не решили для себя. Тут на помощь приходят друзья. 

Они начинают что-то советовать, показывать фото, убеждать вас, что знают все на 100% и этот байк - лучший на земле. У вас могут быть сомнения на этот счет, но ведь друзья плохого не посоветуют. И вы соглашаетесь на предложенный вариант. 

Это тоже ошибка. 

CUBE Nuroad Pro

Разумеется, к советам друзей можно прислушиваться, особенно, если они заядлые велосипедисты. Так можно узнать про разных производителей, нюансы эксплуатации, плюсы или минусы разных технологий. 

Но. Минус выбора велосипеда по совету друзей в том, что они переносят на вас свой выбор. Вам рекомендуют байк, который бы купил ваш друг, но не вы. Он не учитывал ваши потребности, желания и опыт. Представьте, что вы покупаете продукты по совету друзей или устраиваетесь на работу просто потому, что это нравится вашему товарищу. 

Или может быть такой вариант. Вы сами приходите к другу в надежде получить объективную информацию. У вас полно энтузиазма, вы готовы обсуждать и советоваться, но друг не так активен. В силу недостаточной компетентности или банальной лени вы можете получить такой ответ: “Купи такой же, как у меня.” Ну а чего париться?

Следом будут доводы. “Это надежный байк, ни разу не подводил, я катаюсь и не парюсь”. 

Это может быть абсолютной правдой, да и друг, скорее всего, искренне советует его вам. Но проблема, опять же, в том, что не учтены ваши требования, стиль и особенности катания. То, что идеально для вашего приятеля, совсем не значит, такую же идеальность для вас. 

Не покупайте велосипед, который за вас выбрал другой человек. Даже друг. Это, прежде всего, должно быть ваше решение. Общайтесь с друзьями, советуйтесь, рассматривайте варианты, но конечное решение всегда принимайте сами. 

Покупка не в специализированном магазине

Покупка Ашан-байка. Ашанами называют велосипеды, которые можно встретить в продаже в больших супермаркетах (Ашан, Лента). Вы можете справедливо возразить, мол, “Там продают все: от йогуртов до моторных лодок. Чем плохи велосипеды?”

Все дело в их качестве. Поскольку ашаны продаются не в специализированных магазинах, а в супермаркетах, они рассчитаны на неискушенных покупателей. Их привлекает очень низкая цена, яркий цвет и максимальное количество передач. Их предпочтения связаны с вычурностью дизайна и наборе сомнительных опций. 

Рама таких велосипедов сделана из самой примитивной стали, представляет собой нагромождение труб непонятной формы и сдобрена плохим качеством сварки. 

На выходе получается дешевый велосипед, который весит в среднем 20 кг, плохо работает и потенциально опасен. Опасность в том, что из-за низкого качества деталей и сборки, может сломаться прямо во время езды. Я сам слышал истории от знакомых, которые рассказывали об оторванном во время катания петухе или болтающейся рулевой в стакане. 

Не покупайте велосипед где попало. Обратитесь в специализированный магазин. 

Покупать велосипед, который не нравится

Предположим, вы определились со стилем катания, пришли в правильный магазин и сходу просите оформить первый попавшийся байк. Не надо так. Это тоже ошибка. Не критичная, но все же. 

Я думаю, если вы спросите за что велосипедисты любят катание и велики, то большинство ответит – эмоции. Действительно, для любителей и профи велосипед это не просто рама и два колеса. Это ощущения, эмоции, удовольствие. Велосипед должен приносить радость, должен нравиться. 

Trek Marlin 8

Именно поэтому мы рекомендуем выбирать велосипед не только подходящий под стиль катания, но и такой, чтобы нравился. Велик должен быть классным, дарить вам приятные ощущения. 

Мы считаем, что идти на компромиссы или уговоры друзей не стоит. Велосипед объективно может быть хорош собой, но если вам не нравится и есть сомнения, зачем мучать себя? 

Выбирайте велосипед, который вам действительно нравится. Так вы не будете жалеть о выборе впоследствии. 

Рассматривать только один байк

Еще одной ошибкой можно считать фокус на одном велосипеде. Конечно, с каждым из нас бывали случаи, когда сознание заполнено лишь одним предметом нашего восхищения. Это неплохо, доверять сердцу при выборе – хороший вариант во множестве ситуаций. Более того, опытные райдеры, за плечами которых не одна тысяча километров и ни один купленный велосипед, выбирают новый почти не думая. Они точно знают чего хотят.

Если вы начинающий велосипедист и делаете первые шаги, то такой подход может быть ошибочным. Бывает сложно понять уровень комфорта, оценить дизайн, вес. Все познается в сравнении. Эта фраза отлично работает и при выборе велосипеда. Мы рекомендуем рассматривать и выбирать из нескольких вариантов. Так вы точно поймете какой байк действительно ваш. 

Неправильный размер рамы

Часто от неопытных райдеров можно услышать тезис о том, что маленькая рама очень удобна. Легко садиться и слезать с велосипеда. К сожалению, такой подход неправильный. 

Размер рамы влияет на целый спектр параметров, которые меняются в зависимости от ростовки. Длина верхней трубы, колесная база, рич, стек и еще множество измерений. 

Specialized Epic HT

Выбрать велосипед рама которого не соответствует вашему росту – частая ошибка. Да, вам может быть удобно садиться и слезать с велосипеда, но проблемы могут возникнуть во время езды. Из-за неправильно подобранной рамы, при катании у вас может заболеть спина, начнут затекать кисти, да и в целом тело будет напряжено. В результате, вы не получите удовольствия от катания. 

Чтобы избежать ошибки с выбором размера рамы, мы рекомендуем подбирать велосипед в магазине. Так вы “примерете” велосипед непосредственно для себя. 

Покупка двухподвеса

Еще одна ошибка, которая может повлиять на опыт катания в худшую сторону – покупка двухподвеса. 

Сразу оговорюсь: двухподвесы - отличные велосипеды. На них участвуют в кубках мира по кросс-кантри, эндуро, гоняют на Rampage. Двухподвес это отличный инструмент для хардкорного катания. Так почему их покупка это ошибка?

Дело в том, что хорошие велосипеды такого типа весьма дороги. Это связано с технологиями, которые применяются при их создании. Хороший двухподвес обладает прогрессивной геометрией, подвеской, которая не пробивается и работает эффективно как при езде в гору, так и с горы. Инженеры годами разрабатывают новые конструкции, линки и амортизаторы. Все для идеального байка. 

Scott Spark RC Team Issue AXS

И, как вы можете догадаться, подобная технологичность и сложность имеет свою цену. Как правило, приличную. 

Ошибка при выборе велосипеда может заключаться в выборе дешевого двухподвеса. Мы только что говорили про ашан-байки, так вот каноничным ашаном как раз является дешевый двухподвес из супермаркета. Начинающему райдеру может показаться, что такой велосипед сочетает в себе надежность и комфорт. Когда я был маленьким, тоже выпросил у родителей двухподвес. Казалось, что я получаю максимум велосипеда за свои деньги. К сожалению, это не так. 

Дешевые двухподвесы не работают. Помимо того, что они собраны из дешевого металла на дешевых компонентах, их подвеска совсем не работает. Спереди эта обычная эластомерная вилка, а сзади примитивная пружина. 

В результате вы получаете тяжелый велосипед, который неудобен в эксплуатации и плохо работает. Мы рекомендуем не выбирать такие велосипеды. Не ведитесь на низкую цену, яркий цвет и броские названия. 

Считать, что в Азии делают плохо

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого из нас есть предрассудки по поводу качества азиатских товаров. В голову сразу приходят поддельные часы, кроссовки, даже копии автомобилей. Не удивительно, что при фразе “сделано в Китае или Вьетнаме” мы сомневаемся в качестве. 

Но давайте я вас немного успокою. Велосипеды, которые произведены в Китае, Вьетнаме или Тайване хорошие. 

Но есть оговорка. Это велосипеды всемирно известных брендов. К примеру, Merida, Giant, Trek, Scott, даже мой Specialized Epic сделан в Тайване. 

Сначала производство велосипедов было локализовано именно в Тайване, но в последние годы переместилось в Китай. Там производственные расходы ощутимо ниже из-за доступности ресурсов, развитой логистики и недорогой рабочей силы. А еще в китае не очень переживают на счет экологии, поэтому токсичное производство карбона тоже там. 

Однако Европа вводит пошлины на китайские велосипеды, поэтому производство вынуждено перемещаться в другие страны - Вьетнам и Таиланд. 

Merida Big.Nine 3000

Таким образом, покупая велосипед известного бренда, вы можете не переживать. Большая часть велосипедов сейчас производится в Азии. Они создаются в соответствии со стандартами качества, проходят многочисленные тесты и испытания. Тут можно не впорядке. 

Другое дело - ноунейм велосипеды из Китая. Те самые ашан-байки, о которых мы говорили ранее. Их лучше остерегаться. Повторюсь, непонятные дешевые велосипеды из Китая опасны. 

Поэтому велосипед известного бренда, который произведен в Азии, это нормально, тут нечего переживать. 

Неизвестный дешевый велосипед из Азии - не берем. Опасно. 

Начитаться форумов

Сколько людей, столько и мнений. Думаю, вы знаете эту фразу. 

Она как нельзя лучше подходит для описания дебатов на различных велофорумах. Многие участники, совсем недавно купив велосипед, считают себя настоящими профи. 

Прислушиваться и воспринимать всерьез советы таких людей опасно. Это еще одна ошибка. Горе-эксперты с форумов могут насоветовать откровенной ерунды. Тут ситуация похожа на советы с другом, но только хуже. Если приятель действительно может порекомендовать что-то дельное, то знатоки с форумов вряд ли всерьез готовы друг другу помочь. Многие просто хотят похвастаться условными знаниями, подключив к этому свое эго и неопытность. Всем ведь хочется вставить свою пару слов. 

Итак, мы считаем, что воспринимать слишком буквально советы новичков с форумов не стоит. Мнения и советы таких диванных экспертов надо делить на 10. Советоваться с опытными райдерами, смотреть интервью спортсменов или читать статьи экспертов - хорошо и правильно. Доверять всему, что пишут и обсуждают на форумах не надо. 

Покупка с рук

Еще один рискованный вариант – покупка велосипеда с рук. Мы уже говорили об опасности приобретения байка не в официальном магазине. Покупка велосипеда с рук через объявление в интернете не рекомендуется. Да, у такого способа есть множество приверженцев, но мы считаем, что это не лучший вариант. Вот почему.

Дело в том, что это всегда кот в мешке. По фотографии и описанию вы вряд ли поймете как эксплуатировался велосипед, в каком он сейчас состоянии и сколько еще проживет. Вы вряд ли сможете точно определить состояние велосипеда. Продавец может скрыть мелкие недочеты, старые подшипники разок смазать и впервые за пять лет обслужить вилку перед продажей. И если вы не заядлый райдер или веломеханик, обнаружить проблему сразу будет крайне сложно. 

Specialized Tarmac SL7 Comp Rival eTap AXS

Велосипед мог храниться на открытом балконе, на нем могли участвовать в хардкорных гонках, кататься зимой. Вариантов много. 

Еще один минус такой покупки - обман со стороны продавца. Он мог указать в объявлении недостоверную информацию или цену. Более того, велосипед и вовсе мог быть украден. Не факт, что есть доказательство покупки в виде чека, гарантийного талона или хотя бы мануала. 

Еще раз повторюсь. Если вы не очень хорошо разбираетесь в велосипедах, то покупать велосипед с рук мы не рекомендуем. 

Подведем итоги

Это были основные ошибки, которые можно совершить при покупке велосипеда. 

Самое приятное, что их можно полностью избежать. Можно не ошибиться с выбором велосипеда, его размером, производителем и гарантийным обслуживанием. 

Для этого достаточно просто посетить специализированный магазин. Приходите. 

Сотрудники всегда поймут ваши потребности и пожелания, помогут выбрать подходящий велосипед. Они расскажут о разных моделях, технологиях, отличиях, плюсах и минусах.