Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как установить трансмиссию на велосипед. Пошаговое руководство

Это – полное руководство по установке механической трансмиссии на велосипед. Мы здесь использовали Shimano 105, но в случае с другими групсетами и другими брендами всё будет примерно так же. Если вы не знаете, какую трансмиссию выбрать, можете посмотреть наше руководство по их подбору для шоссейных велосипедов – там собрано всё, что нужно знать обо всех основных групсетах на рынке. Если вам нужно поставить на велосипед ещё и тормоза, советуем сделать это вместе с трансмиссией или перед её установкой, особенно если ваши тормозные тросики/гидролинии проходят внутри рамы.

Прежде чем начать, подготовьте все детали и инструменты, а также зафиксируйте раму на ремонтной стойке. Лучше всего, чтобы рама была закреплена неподвижно, и чтобы на велосипеде не стояли колёса и каретка. В зависимости от схемы прокладки кабелей, возможно, вам нужно будет снять с байка также вилку и рулевую колонку.

Полный гайд по шоссейным групсетам / Полный гайд по горным групсетам


Шаг 1

Устанавливаем кассету

Начните с установки кассеты на заднее колесо. Сперва подготовьте барабан втулки – нанесите немного смазки на его шлицы. Затем смотрите, чтобы эти шлицы соответствовали шлицам кассеты – она встанет на барабан только в одном положении. Когда вы установили все звёзды кассеты и проставки, не забудьте нанести ещё немного смазки на прижимную гайку кассеты, прежде чем затягивать её при помощи специального ключа.


Шаг 2

Ставим задний переключатель

Опять же, нанесите немного смазки на крепёжный болт переключателя, а затем прикрутите его к "петуху" рамы 5-миллиметровым шестигранным ключом. Здесь важно убедиться, что болт закручивается ровно. В случае с переключателями Shimano небольшая деталь, висящая на этом болте, должна быть параллельна земле, а небольшой выступ должен быть над выемкой "петуха". Также старайтесь закручивать болт с должным усилием.


Шаг 3

Ставим передний переключатель

Закрепите на подседельной трубе хомут переключателя с 5-миллиметровым болтом под шестигранный ключ. Не затягивайте его сильно и не думайте о нужной высоте его крепления – к этому вы ещё вернётесь позже. У некоторых новых переключателей также есть дополнительный болт, который обычно нужно почти полностью выкрутить перед установкой переключателя.


Шаг 4

Измеряем и обрезаем тросики

Теперь пора приблизительно измерить тросики и обрезать их до нужной длины. Чтобы правильно их измерить, держите их возле рамы, примерно повторяя маршрут их прохождения от манеток к переключателям. Не забудьте оставить хороший запас – они должны нормально огибать руль и позволять вам беспрепятственно его поворачивать. Если у вас есть сомнения, лучше оставьте запас побольше – обрежете до конца потом.


Шаг 5

Прокладываем рубашки тросиков внутри или снаружи рамы

Если на вашем велосипеде предусмотрена внутренняя прокладка кабелей, лучше использовать для их проводки специальный набор – проложите для начала "рубашки". Ниже мы подробнее разбираем этот вопрос.

 

В местах, где "рубашки" подходят к переключателям, используйте для них специальные наконечники – наденьте их на "рубашки" и вставьте всё в переключатели.


Совет: Чтобы "рубашки" тросиков меньше гремели внутри рамы, их можно обернуть, например, поролоном.


Шаг 6

Устанавливаем руль и вынос

Если вы ещё не поставили на велосипед руль и вынос, сделайте это сейчас. Сперва наденьте вынос и проставочные кольца (если нужно) на рулевую трубу вилки, затем затяните болт якоря, а после – крепёжные болты выноса. На этом этапе не стоит беспокоиться, если вы не идеально настроили рулевую – это можно сделать позже, когда вы разберётесь с трансмиссией и снимете велосипед со стойки.


Шаг 7

Ставим манетки

Сейчас пришло время поставить манетки. У нас манетки шоссейные, так что оттяните резиновые кожухи, чтобы добраться до крепёжных болтов, и ослабьте болты, чтобы манетки можно было надеть на руль. Покручивая, двигайте их до тех пор, пока верх манеток не будет на уровне с верхом руля, а затем затяните болты. Опять же, сейчас нет смысла точно выставлять их положение – просто закрепите их примерно там, где нужно, чтобы можно было настраивать переключение передач.


Шаг 8

Устанавливаем каретку

Когда вы разобрались с "рубашками", можно поставить на велосипед каретку, если вы этого ещё не сделали. Специфика данного процесса зависит от того, какой у вас кареточный узел – поэтому просто почитайте инструкцию к вашей каретке.


Шаг 9

Устанавливаем систему

Когда каретка на месте, можно переходить к установке системы шатунов. Опять же, если вы не знаете, как это делается, у нас есть статьи и видео об установке разных типов шатунов – ознакомьтесь.


Шаг 10

Регулируем положение переднего переключателя

Итак, шатуны установлены, и теперь можно выставить положение переднего переключателя. Поставьте его так, чтобы внешняя часть рамки находилась на 2-3мм выше большой ведущей звезды, и подкрутите регулировочный болт, чтобы переключатель располагался параллельно звёздам.


Шаг 11.1

Рассчитываем правильную длину цепи

Для этого на велосипед нужно будет поставить колёса. После этого надеваем цепь на самые большие звёзды спереди и сзади.

 

Начните с того, чтобы надеть цепь на самую большую ведущую звезду, а потом оберните её вокруг большой звезды кассеты – пропускать цепь через ролики заднего переключателя при этом не нужно. Натяните цепь и сведите её концы вместе, чтобы все лишние звенья остались с одной стороны.


Шаг 11.2

Добавляем ещё одно звено

Итак, найдите два звена, которые сходятся, а затем добавьте к этому ещё одно полное звено (одну внешнюю и одну внутреннюю часть). Это и будет та длина цепи, которая вам нужна.

 

Если вы используете замок для цепи, оставьте с каждого конца внутреннюю часть звена, поскольку замок является внешней частью. Таким образом, из ваших расчётов нужно будет убрать одну внешнюю часть звена – её как раз заменит замок.


Шаг 11.3

Разъединяем цепь

При помощи выжимки отсоедините от цепи все лишние звенья.


Шаг 12

Ставим цепь на велосипед

Оберните цепь вокруг малой ведущей звезды и самой маленькой звёздочки в кассете, пропустив её через переключатели. Следите, чтобы она правильно проходила сквозь лапку заднего переключателя и не касалась её выступающей части между роликами.

 

После этого сведите вместе два свободных конца цепи и соедините их с помощью специального инструмента или просто старой спицы. Помните, что замки облегчают процесс установки цепи – вы просто соединяете концы цепи при помощи замка, а затем тянете цепь с обеих сторон, чтобы замок закрылся.


Шаг 13

Обрезаем рубашки тросиков

Прежде чем вставлять тросики, обрежьте их "рубашки" до нужной длины. Вы уже обрезали куски "рубашек" возле переключателей – теперь просто оберните остальные их части вокруг руля, оставив достаточный запас, чтобы руль можно было полностью повернуть в любую из сторон.

 

На этом этапе должно быть видно, насколько примерно нужно укоротить "рубашки" у руля, чтобы вставить их в манетки.


Шаг 14

Устанавливаем на рубашки наконечники

Когда вы укоротили "рубашки", наденьте на них наконечники, причём, соответствующие. Например, наконечники для манеток – особые. Впрочем, фиксировать их в манетках пока не нужно.


Шаг 15

Пропускаем тросики внутри рубашек

Когда "рубашки" на месте, пора пропустить через них тросики. Вставьте тросики в манетки и вытяните их до конца, пока бочонок на конце тросика не встанет в нужное место. После этого можно пропустить тросик через все "рубашки" до самых переключателей.


Шаг 16

Фиксируем рубашки

Когда вы протащили тросики до конца, зафиксируйте "рубашки" в манетках, а затем аккуратно заведите их под руль.


Шаг 17.1

Задний переключатель: выставляем верхний и нижний регулировочные винты

Теперь настало время подкрутить регулировочные винты переключателя. Они определяют, как далеко внутрь и наружу он может двигаться, чтобы цепь не слетала с кассеты в сторону спиц или, наоборот, в сторону дропаута рамы. Когда цепь на самой маленькой звезде кассеты, закрутите болт с маркировкой "H" до тех пор, пока ролики переключателя не встанут на одну линию с этой маленькой звездой.


Шаг 17.2

Закручиваем винт с маркировкой "H"

Начнём с винта с маркировкой "H". Отпустите его, и переключатель будет двигаться наружу – убедитесь, что у вас работают все передачи. Когда вы этот винт закручиваете, переключатель движется вовнутрь, предотвращая слетание цепи с кассеты в сторону дропаута. Закручивайте его до тех пор, пока верхний ролик переключателя не будет стоять на одной линии с малой звездой кассеты.


Шаг 17.3

Закручиваем винт с маркировкой "L"

Этот винт предотвращает слетание цепи с кассеты в сторону спиц. В этом случае перекиньте цепь на самую большую звезду кассеты, вращая, разумеется, педали. Если цепь никак не идёт в эту сторону, ослабьте упомянутый винт. Если напротив, цепь идёт дальше, в сторону спиц, закрутите винт. Регулировка будет окончена тогда, когда верхний ролик переключателя встанет на одну линию с самой большой звездой кассеты.


Шаг 18

Фиксируем тросик заднего переключателя

Переключите правую манетку до конца вниз, проверьте. чтобы тросик переключения нормально проходил через манетку, "рубашки" и переключатель, и чтобы все регуляторы (на переключателе и манетке) были до конца вкручены. Проденьте тросик через необходимые отверстия заднего переключателя, натяните его и зафиксируйте болтом.


Шаг 19

Задний переключатель: разбираемся с винтом "B limit"

На данный момент переключение может быть не идеальным, но вы сможете переключиться на самую большую звезду кассеты – таким образом, можно и выставить винт "B limit" в нужное положение. Он расположен с обратной стороны переключателя и крутится шестигранным ключом на 2мм. Этот винт регулирует расстояние от верхнего ролика переключателя до большой звезды в кассете. Крутите его до тех пор, пока это расстояние (от звезды до зубьев верхнего ролика) не достигнет примерно 5мм.


Шаг 20

Задний переключатель: регулируем натяжение тросика

Следующий шаг – это регулировка натяжения тросика, чтобы передачи переключались как положено. Чтобы отрегулировать его натяжение, вращайте регуляторы (на манетке или переключателе). Если есть проблемы с переключением вверх, вам нужно большее натяжение, так что в этом случае вращайте регулятор против часовой. Если же цепь залетает вверх дальше, чем надо, или возникают сложности с переключением вниз, нужно меньшее натяжение – поэтому крутите регулятор по часовой.


Шаг 21

Задний переключатель: укорачиваем и приводим в порядок тросик

Последний этап здесь – это удаление излишков тросика, чтобы осталось 30-40мм запаса, после чего на него нужно надеть наконечник. Так что наденьте и зажмите его.


Шаг 22.1

Передний переключатель: выставляем винт с маркировкой "L"

Переключитесь на малую звезду спереди и на самую большую – сзади. Затем крутите винт с маркировкой "L", вращая педали (велосипед ведь всё ещё на ремонтной стойке) до тех пор, пока цепь не начнёт контактировать с внутренней рамкой переключателя, а затем поверните винт на четверть оборота против часовой. Цепь должна почти что уходить из переключателя.


Шаг 22.2

Передний переключатель: выставляем винт с маркировкой "H"

Следующим шагом крутим винт с маркировкой "H". Перед этим нужно переключиться на самую маленькую звезду сзади и на самую большую – впереди. Затем, продавив переключатель рукой до предела наружу, крутите указанный винт до тех пор, пока расстояние между цепью и внешней частью рамки переключателя не достигнет примерно 1мм.


Шаг 23

Передний переключатель: фиксируем тросик

Теперь проденьте тросик через зажимной болтик переднего переключателя. Для доступа к этому болтику снимите пластиковый кожух и пока отложите его в сторону. Переключитесь на малую звезду, затем протяните тросик через все "рубашки" и зажмите его конец болтом, продолжая натягивать.


Шаг 24

Передний переключатель: укорачиваем и приводим тросик в порядок

Опять же, оставьте запас тросика примерно в 30-40мм. Прежде чем надевать на тросик наконечник, стяните оболочку тросика до упора. Наконец, наденьте и зажмите наконечник, и спрячьте остатки тросика под пластиковым кожухом.


Шаг 25

Передний переключатель: регулируем натяжение тросика

Финальный шаг – снова регулировка натяжения тросика. Для этого переключитесь на средние звёзды кассеты и попробуйте переключиться на большую звезду спереди. Если это не получается, значит, натяжения тросика не достаточно. Увеличить его можно при помощи винта микро-регулировки под 2-миллиметровый шестигранный ключ, который расположен возле зажима для тросика.