Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

CeramicSpeed OSPW Aero: новая лапка заднего переключателя для 100% аэродинамики

Впервые CeramicSpeed представили лапку OSPW ещё в 2015 году – тогда утверждали, что эта лапка – "самая быстрая" (то есть, самая аэродинамичная), и она однозначно была самой дорогой на рынке. Мнения об этой лапке были самые противоречивые, и теперь, спустя 7 лет, они явно будут ещё более полярными, потому что совсем недавно CeramicSpeed представила новую версию лапки под названием OSPWAero.

Такие лапки видели на гонке Джиро д’Италия и на чемпионате мира по триатлону Ironman в прошлом месяце, а вот теперь компания официально объявила, что новая лапка OSPW Aero стала ещё более аэродинамичной.

Разумеется, лапка заднего переключателя не может дать слишком много преимуществ – некоторые предполагают, что новая лапка с увеличенными роликами обеспечивает экономию мощности всего в 1 ватт. Собственно, даже заявления представителей бренда не сильно от этого отличаются – они говорят о цифрах от 2 до 4 ватт. Но всё равно, это какая-то экономия, ватт – это ватт, как ни крути.

Увеличение эффективности работы трансмиссии за счёт увеличения диаметра роликов переключателя, в общем, никто не оспаривал, но многие задавались вопросом, не обнуляет ли в плане аэродинамики больший размер лапки преимуществ оригинальной OSPW? И у многих вызывала вопросы цена – стоит ли экономия от 1 до 4 ватт мощности таких денег?

По крайней мере, на один из этих вопросов компания CeramicSpeed ответила выпуском новой версии OSPW Aero – новый дизайн был более аэродинамичным и даже внешне выглядел быстрее. Впрочем, аэродинамичные лапки переключателя – это не такое уж новшество, достаточно вспомнить, как Фабиан Канчеллара ехал гонку на время в рамках Тур де Франс с похожей лапкой больше 10 лет назад. Новая лапка от CeramicSpeed, конечно, чем-то похожа на ту лапку Канчеллара, но она появилась в результате сотрудничества производителя со специалистом по аэродинамике Саймоном Смартом, который работал с Drag2Zero, Enve и F1. Работа над новой лапкой, кстати, заняла 2 года – за это время было изготовлено много прототипов и было проведено немало испытаний в аэродинамической трубе.

Процесс разработки включал и "поиск альтернативной формы роликов для дополнительного улучшения аэродинамики", но в итоге этот поиск посчитали слишком дорогим удовольствием. И итоговым результатом стала новая лапка с уже существовавшими роликами и улучшенной аэродинамикой.

Тесты в аэродинамической трубе от CeramicSpeed и Drag2Zero показали, что лапка OSPW Aero локально снижает сопротивление воздуха в среднем на 40% и на 60% по сравнению со стандартной лапкой и роликами. Может, конечно, показаться, что это много, но нужно помнить, что эти 40% – только от 1%, который составляет лапка переключателя от общей площади поверхности райдера и велосипеда. Тем не менее, представители компании CeramicSpeed утверждают, что даже такие значения позволяют профессиональному гонщику экономить до 2.5 секунд во время 25-минутного заезда на время при скорости в 50км/ч. Иными словами, этого, к примеру, было бы достаточно Сергею Гончару, чтобы таки обогнать Лорана Жалабера на чемпионате мира по гонкам с раздельным стартом в 1997 году, когда разрыв между ними составил всего 3 секунды – такой разрыв в подобных гонках до сих пор считается самым малым в истории.

По словам производителя, эта экономия будет тем больше, чем больше дистанция гонки – например, утверждается, что триатлет при средней скорости в 30км/ч на дистанции Ironman с новой лапкой сэкономит до 1 минуты 15 секунд по сравнению со стандартной.

Что касается веса, то новая лапка переключателя получилась примерно на 50г тяжелее стандартной – впрочем, её никогда и не рассматривали как деталь для поклонников лёгких велосипедов.

Компания CeramicSpeed, помимо прочего, опубликовала документ о тестах в аэродинамической трубе и их результатах. Но, как бы то ни было, цена в $799 не кажется адекватной для сомнительной экономии мощности и ещё более сомнительного внешнего вида новой лапки.

Сейчас новая лапка CeramicSpeed OSPW Aero выпускается для 12-скоростных переключателей Shimano Dura-Ace и Ultegra Di2 9250/8150, для механических Dura-Ace и Ultegra 9100/8000, а также для SRAM Red и Force AXS.