

Компания Cervelo выпустила новое поколение гравийного велосипеда Aspero. Новинка представляет собой продолжение эволюции платформы Aspero с некоторыми изменениями в дизайне, позаимствованными у её шоссейного кузена Soloist.
Aspero всегда относился к категории гравийников и был нацелен на быструю езду по пересеченной местности. Когда велосипед был впервые представлен в 2019 году, Cervelo заявила, что Aspero предвещает "новую эру скорости в гравии". В этом обновлении канадский бренд убежден, что он остался верен своим корням, а новый байк успешно эволюционировал.
Среди изменений в конструкции Aspero – переход на резьбовую каретку, универсальный петух SRAM UDH и более аккуратная прокладка тросов. Все эти изменения сами по себе относительно невелики, но в совокупности они призваны сделать велосипед более простым в эксплуатации и обслуживании.
Хотя профиль новой рамы немного изменился, это в основном связано с изменением формы и дизайна труб. Верхние перья заднего треугольника теперь соединяются с подседельной трубой ниже, чем раньше, а также в новом велосипеде используются некоторые аэродинамические профили труб, позаимствованные у шоссейного велосипеда Soloist.
Что касается геометрии, то в этом случае модель Aspero осталась прежней, без каких-либо изменений в общей конфигурации велосипеда. Вместо этого изменения были направлены на увеличение грязевых зазоров в раме.
В подборе материалов произошли более значительные изменения: инженеры Cervélo решили использовать другую структуру карбона, чтобы повысить комфорт при езде на велосипеде. Они утверждают, что новая структура углеродного волокна повышает гибкость без потери эффективности: они уменьшили жесткость рамы в головной трубе, но увеличили жесткость в каретке.
Одной из особенностей нового велосипеда является то, что Cervélo называет "Trail Mixer". Это система регулировки в стиле флип-чип, который может изменять положение колеса на 5мм. Cervélo утверждает, что с его помощью велосипедист может чувствовать себя на велосипеде одинаково как на узких шоссейных покрышках, так и на более широких 42-миллиметровых гравийных шинах.
Для универсальности на Cervélo Áspero используется подседельный штырь диаметром 27,2 мм, который можно заменить на дроппер.
Новый Cervélo Áspero доступен в шести вариантах комплектации, а также в виде фрейместа. Впрочем, с шестью вариантами комплектации выбор достаточно велик. Топовая модель построена на базе групсета Rival AXS от SRAM и карбоновых колес Reserve 40/44.
Cervelo Áspero Rival XPLR AXS
Cervelo Áspero GRX RX820
Cervelo Áspero Apex XPLR AXS
Cervelo Áspero APEX XPLR 1
Cervelo Áspero GRX RX610
Cervelo Áspero GRX RX610 1x