

Мириам Николь в представлении, пожалуй, не нуждается, но мы всё же скажем пару слов. Мириам родилась в городе Монпелье, и сейчас ей 32 года. Впервые она оказалась на гонках мирового уровня в 2008 году – именно тогда Мириам впервые приняла участие в гонке Кубка Мира. Это был первый этап 2008 года, который прошёл в г. Марибор, в Словении.
Сейчас идёт 15-й год её профессиональной карьеры, и за это время она сумела выиграть почти всё, что возможно, включая два чемпионата мира, семь этапов Кубка и победу по сумме этих этапов в 2017 году. Сейчас Мириам по праву ездит в джерси с радужными полосками, поскольку в августе прошлого года выиграла свой второй чемпионат мира в Валь ди Соле. И сейчас её результат в турнирной таблице Кубка Мира – второй, после двух прошедших этапов и двух мест на подиуме.
Мириам представляет команду Commencal с 2010 года, и свои самые серьёзные победы она одержала именно на даунхилльном велосипеде бренда из Андорры. В этом сезоне она ездит на последней модификации Supreme DH под названием V5 – именно на ней Мириам выиграла два этапа Кубка и чемпионат мира в прошлом году, и скоро этот байк должен пойти в серию.
Обновлённая рама Supreme отличается высоким шарниром и дополнительным роликом для натяжения цепи – таким же, как у модели V4. Похожий ролик теперь уже стали ставить на свои велосипеды и другие бренды, после того, как он появился на байках Commencal в 2015 году.
На раме V5 этот ролик переставили в другое место – теперь он расположен внутри заднего треугольника, а не на оси шарнира, как раньше. Такой ход позволил Commencal сделать новую, шестирычажную систему подвески с "виртуальной" точкой вращения, и, по словам производителя, подобная схема – первая в таком роде.
Кроме того, инженеры утверждают, что новая система обеспечивает "значительное улучшение баланса работы подвески, сглаживания неровностей и, в целом, более оживлённое поведение велосипеда". Собственно, лучше любых слов эту систему уже описали результаты спортсменов – товарищ Мириам по команде Эмори Пьеррон в 2022 году пока удерживает абсолютный рекорд по числу побед.
Ещё одна интересная особенность рамы V5 – это сменный мостик между верхними перьями, который позволяет гонщикам и механикам настроить жёсткость рамы в зависимости от трассы: широкий мостик даёт больше жёсткости, а узкий – больше флекса. Возможно, другие бренды тоже начнут копировать такой мостик, как это было с тем роликом для натяжения цепи?
Другие существенные изменения командного байка Commencal/Muc-Off – это отказ от тормозов Shimano в пользу TRP, а также новый прототип трансмиссии от тайваньского производителя Tektro.
В остальном, сборка велосипеда у Николь такая же, как была, когда она выиграла чемпионат мира и чуть было не выиграла второй раз Кубок по сумме этапов. Вилка и задний амортизатор здесь от Fox, кокпит – от Enve и Burgtec, а резина – от Schwalbe.
Характеристики:
Прототип трансмиссии TRP в приближении
Шестирычажная система подвески позволила Commencal создать схему с "виртуальной" точкой вращения
По словам производителя, главные преимущества системы – это более сбалансированная подвеска, лучшее поглощение неровностей и более оживлённая работа
Флип-чип позволяет немного изменять геометрию байка
Гидравлические тормоза Tektro TRP отвечают за замедление
Рулевая колонка и втулки здесь – от Chris King, с подшипниками собственного производства
Золотистые тормозные калиперы для золотой медали на чемпионате мира
Прототипы покрышек от Schwalbe делают этот велосипед ещё более интересным
Сможет ли Мириам в этом сезоне стать не второй, а первой?