Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Giant Propel 2023: новый шоссейный велосипед весит менее 7 кг

На этом велосипеде уже выиграли два этапа Тур де Франс 2022 года – недавно компания Giant официально представила новейшую версию аэробайка Propel.

Утверждается, что Giant Propel 2023 стал ещё легче и жёстче, что он лучше гасит вибрации и более аэродинамичен, чем предыдущая модель Propel, выпущенная ещё в 2018 году.

Кроме того, по словам производителя, новая прокладка кабелей под названием OverDrive Aero упрощает настройку и обслуживание велосипеда, и сами кабели здесь, конечно, надёжно скрыты от потоков воздуха.

Впервые мы увидели этот велосипед на гонке Тур де Франс этого года, но взвесить его нам тогда не удалось.

А теперь всё проще – нам предоставили топовый комплит для обзора, и мы можем подтвердить, что в размере ML велосипед весит 6.91кг – то есть, это один из самых лёгких шоссейников с дисковыми тормозами, которые сейчас можно купить. 

Особенности Giant Propel 2023

  • Заявленный вес фреймсета Propel Advanced SL 2023 (размер M) составляет 1429.5г, а велосипед в сборе весит менее 7кг.
  • По словам производителя, новая модель Propel на 9.2% жёстче и на 2.6% более аэродинамична по сравнению с предыдущей.
  • Облегчённый задний треугольник рамы обеспечивает на 85% (!) лучшее гашение вибраций.
  • Зазоры для резины на раме и вилке теперь подходят для покрышек шириной до 30мм.

Лучшее соотношение жёсткости и веса среди всех аэробайков?

Профессиональные гонщики из команды Team BikeExchange-Jayco говорят, что "очень активно участвовали в разработке нового велосипеда", поэтому нет ничего удивительного в том, что основными целями инженеров Giant здесь были снижение веса и увеличение жёсткости.

По словам производителя, измерение торсионной жёсткости рамы – это "самый точный способ узнать, как велосипед поедет в реальных условиях". Жёсткость рамы здесь увеличили на 9.9%, а жёсткость при вращении педалей выросла на 7.2%.

То есть, по сравнению с предыдущей моделью, Propel Advanced SL 2018 года, общее улучшение составило до 9.2%.

В сочетании с уменьшением веса на 255.5г это, по словам представителей Giant, означает улучшение соотношения жёсткости и веса на 26.4%.

В целом, наш тестовый байк размера ML, Propel Advanced SL 0 (самая дорогая модель) с групсетом Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и новыми колёсами Cadex 50 Ultra Disc весит 6.91кг, вместе с флягодержателями, измерителем мощности и креплением для велокомпьютера, что, конечно, впечатляет.

На 2.61% более аэродинамичный

Несмотря на общее снижение веса, производитель заявляет, что в плане аэродинамики новый Propel не только не уступает старой модели, но и превосходит её.

Как и в случае с моделью 2018 года, представители Giant утверждают, что процесс улучшения аэродинамических характеристик здесь состоит из трёх шагов: первичная вычислительная гидродинамика, тесты в аэродинамической трубе и затем – реальные испытания прототипов с участием профессиональных спортсменов.

Здесь стоит добавить, что тесты в аэродинамической трубе в данном случае были не простые, но с движущимся манекеном (тогда как обычно используют стандартный статичный). Например, у этого манекена движутся ноги, симулируя вращение педалей, и все эти движения "действительно примерно повторяют действия настоящего гонщика".

Что касается переднего треугольника, где, по словам производителя, "аэродинамика особенно важна", здесь трубы имеют профилированное овальное сечение и все изгибы сделаны так, чтобы сопротивление воздуха было меньше.

А новый аэродинамичный кокпит Contact SLR Aero, недавно выпущенные колёса Cadex 50 Ultra Disc и покрышки Cadex Aero тоже, как утверждаются, дополнительно улучшают аэродинамические характеристики байка.

И в целом, как заверяют представители Giant, новый Propel (имеется в виду комплит с новым кокпитом и колёсами) обладает на 2.6% лучшей аэродинамикой, чем предыдущая модель, то есть, он позволяет гонщику экономить до 6.21 ватт при скорости в 40 км/ч или до 27 секунд на отрезке в 40 километров.

Внутренняя прокладка кабелей OverDrive Aero

Вроде бы внутренняя прокладка кабелей уже стала обязательным элементом для современных аэродинамичных шоссейников, но в большинстве случаев такие решения связаны с усложнением обслуживания велосипеда или регулировки компонентов.

Представители Giant говорят, что двухэлементный аэродинамичный руль и вынос Contact SLR Aero "были полностью переработаны" как раз для того, чтобы гонщикам "было проще менять компоненты и подгонять велосипед под себя".

Помимо этого, производитель утверждает, что здесь можно поменять вынос на модель другой длины, не отсоединяя никакие кабели (если длины этих кабелей достаточно).

А ещё говорят, что новый кокпит стал на 102.5 грамма легче того, который ставили на Propel 2018 года.

Спорной прокладки кабелей поверх выноса здесь больше нет, как нет крышки рулевой с болтом и гибких спейсеров под выносом.

Вместо такой прокладки теперь используется новая система под названием OverDrive Aero. Она предполагает, что все кабели идут внутри руля Contact SLR Aero, затем проходят под выносом и устремляются внутрь рамы спереди рулевого стакана.

На первый взгляд может показаться, что такая система похожа на SMR от бренда FSA (как, например, на Merida Reacto 6000), но инженеры Giant указывают на то, что профиль штока вилки здесь не круглый, а D-образный – это обеспечивает дополнительное пространство для кабелей в месте их вхождения в раму (в то время как система FSA рассчитана на стандартные штоки круглого сечения). 

Задний треугольник гасит вибрации на 85% лучше

Хотя инженеры здесь и решили улучшить жёсткость рамы, они признают, что "просто жёсткая рама не всегда будет быстрой" и что в реальном мире "гашение вибраций и контроль над велосипедом тоже очень важны".

И в связи с этим трубы заднего треугольника новой рамы решено было сделать существенно тоньше.

Помимо снижения веса, такое решение, по словам производителя, улучшает гашение вибраций на 85% по сравнению с предыдущей моделью.

Добавляют комфорта и увеличенные зазоры для резины на раме и вилке – теперь на велосипед можно поставить покрышки шириной до 30мм.

Вероятно, инженеры компании прислушались к критике прежней модели – многие говорили, что это был не очень комфортный велосипед, если говорить о езде по не идеально ровным дорогам.

Геометрия Giant Propel 2023

Геометрия Propel 2023 также была немного модифицирована – например, передний треугольник (точнее, "рич") и колёсную базу сделали чуть короче. В этом плане велосипед стал похож на выпущенную в 2021 году модель TCR.

Понятно, что на бумаге все эти изменения не говорят о больших отличиях нового Propel от старого, но учитывая, что велосипед TCR часто хвалили за хорошую управляемость, вероятно, для многих это – неплохие новости.

Модели, спецификации и цены Giant Propel 2023

В линейке Propel 2023 года – семь моделей. Две из них – это Advanced SL, три – Advanced Pro и ещё две – Advanced.

Рамы Advanced SL выполнены из самого лёгкого, жёсткого и дорогого углеволокна Advanced SL, и на этих моделях можно увидеть интегрированные подседельные штыри.

На комплитах Advanced SL стоят карбоновые колёса Cadex и бескамерные покрышки от Cadex.

Модели Advanced Pro и Advanced изготовлены из более дешёвого и тяжёлого карбона, и на них стоят телескопические аэродинамичные подседельные штыри, похожие на те, что ставят на велосипеды Giant TCR Advanced Pro Disc (если не точно такие же).

На этих комплитах вы увидите карбновые колёса Giant и бескамерную резину от Giant или Cadex.

На всех моделях из линейки Propel 2023 установлены аэродинамичные флягодержатели и интегрированные крепления для велокомпьютеров.

2023 Giant Propel Advanced SL 0

  • Цена: €12 000
  • Рама: Advanced SL-grade composite
  • Вилка: Advanced SL-grade composite
  • Трансмиссия: Shimano Dura-Ace Di2 R9200 with Shimano FC-9200P power meter
  • Колеса: Cadex 50 Ultra Disc
  • Покрышки: Cadex Aero, 700x25c
  • Подседельный штырь: Advanced SL-grade composite, integrated design
  • Руль: Giant Contact SLR Aero
  • Седло: Giant Fleet SLR
  • Вес: 6.91кг

2023 Giant Propel Advanced SL 1

  • Цена: €9 200
  • Фреймсет: Advanced SL-grade composite
  • Вилка: Advanced SL-grade composite
  • Трансмиссия: SRAM Force eTap AXS with Giant Halo power meter
  • Колеса: Cadex 50 Ultra Disc
  • Покрышки: Cadex Aero, 700x25c
  • Подседельный штырь: Advanced SL-grade composite, integrated design
  • Руль: Giant Contact SLR Aero
  • Седло: Giant Fleet SLR

2023 Giant Propel Advanced Pro 0 AXS

  • Цена: €6 900
  • Фреймсет: Advanced-grade composite
  • Вилка: Advanced SL-grade composite
  • Трансмиссия: SRAM Force eTap AXS with Giant Halo power meter
  • Колеса: Giant SLR 1 50 Carbon Disc WheelSystem
  • Покрышки: Cadex Race, 700x25c
  • Подседельный штырь: Giant Vector
  • Руль: Giant Contact SLR Aero
  • Седло: Giant Fleet SL

2023 Giant Propel Advanced Pro 0 Di2

  • Цена: €6 500
  • Фреймсет: Advanced-grade composite
  • Вилка: Advanced SL-grade composite
  • Трансмиссия: Shimano Ultegra Di2 R8170
  • Колеса: Giant SLR 1 50 Carbon Disc WheelSystem
  • Покрышки: Cadex Race, 700x25c
  • Подседельный штырь: Giant Vector
  • Руль: Giant Contact SLR Aero
  • Седло: Giant Fleet SL

2023 Giant Propel Advanced Pro 1

  • Цена: €5 600
  • Фреймсет: Advanced-grade composite
  • Вилка: Advanced SL-grade composite
  • Трансмиссия: SRAM Rival eTap AXS with Giant Halo power meter
  • Колеса: Giant SLR 1 50 Carbon Disc WheelSystem
  • Покрышки: Giant Gavia Course 1, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Giant Vector
  • Руль: Giant Contact SL Aero
  • Седло: Giant Fleet SL

2023 Giant Propel Advanced 1

  • Цена: €4 700
  • Фреймсет: Advanced-grade composite
  • Вилка: Advanced-grade composite
  • Трансмиссия: SRAM Rival eTap AXS with Giant Halo power meter
  • Колеса: Giant SLR 1 50 Carbon Disc WheelSystem
  • Покрышки: Giant Gavia Course 1, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Giant Vector
  • Руль: Giant Contact SL Aero
  • Седло: Giant Fleet SL

2023 Giant Propel Advanced 2

  • Цена: €3 000
  • Фреймсет: Advanced-grade composite
  • Вилка: Advanced-grade composite
  • Трансмиссия: Shimano 105 R7000
  • Колеса: Giant P-A2 Disc
  • Покрышки: Giant Gavia Course 1, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Giant Vector
  • Руль: Giant Contact SL Aero
  • Седло: Giant Fleet SL