Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Горные велосипеды CUBE 2022. Двухподвесы. Обзор новых моделей

2022 год уже не за горами, а учитывая дефицит велосипедов, с которым мы столкнулись в 2021, сейчас самое время приглядеться к новинкам следующего года, чтобы при их появлении быть уже во всеоружии.

Сегодня у нас на очереди двухподвесные велосипеды CUBE.

В предстоящем году портфолио двухподвесов немецкого бренда будет состоять, грубо говоря, из трех платформ:

  • кросс-кантрийных AMS
  • трейл/эндуро байков Stereo
  • даунхильных TWO15.

Давайте начнем по порядку.

Линейка CUBE AMS

AMS C:68X 

В 2022 году Cube в достаточной степени перетряхнули эту линейку. Причем перетряхнули ее так, что на выходе у них вышло аж 2 подлинейки найнеров, одна из которых теперь называется ZERO99 и имеет чистую гоночную кросс-кантрийную направленность. Вторую же обозвали ONE11 и сориентировали на новое, набирающее всю большую популярность направление, даун-кантри. Как вы уже, наверное, догадались байки этих категорий будут отличаться от друг друга ходом вилки и амортизатора: так, велики линейки AMS ZERO 99 получат 100мм хода спереди и сзади, а даункантрийные собратья AMS ONE11 – 120мм и 110мм соответственно.

Среди общего в этих двух категориях можно выделить тип используемого карбона. В 2022 году Cube заменил карбон C:68 на C:68X. Однако, по сути, карбон остался прежним: все те же 32% смолы, которая в свою очередь модифицирована нано-частицами, придающими карбону повышенную прочность, все те же 68% ультравысокомодульного карбона с плоскими волокнами в составе, но вот методика укладки – другая. Карбон прошлого поколения C:68 укладывался слоями в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом направления не зависели от расположения элемента в раме.

CUBE AMS One11 C:68X Pro 29 (2022)

CUBE AMS One11 C:68X TM 29 (2022)

В карбоновых рамах C:68X Cube применил новый способ укладки слоев, который они разработали сами. Если кратко, то в новых рамах слои карбона укладываются шестью различными способами, и каждый из способов применяется в определенных узлах рамы, так как предназначен под именно тот тип нагрузки, который рама испытывает в этом месте. За счет этого Cube удалось в значительной степени сократить толщину карбона, а значит и общий вес рамы, но при этом не потерять прочность. Таким образом, новое поколение рам AMS «похудело» примерно на 300-350г.   

Идем дальше: среди отличий рам AMS ZERO99 и AMS ONE11 также можно выделить особенности геометрии. В кантрийной версии угол рулевой составляет 68°, а в более «мускулистой» ONE11 – 66,3°. Интересно, что в обеих рамах используется технология Angle Set (совместная разработка Cube и Acros), которая представлена флипчипом-проставкой в рулевом стакане, позволяющей менять угол рулевой на 0,6°. И вот тут внимание: в ONE11 флипчип уже с завода стоит в положении минус 0,6°, то есть, в случае с даункантрийной версией у вас будет возможность увеличить угол рулевой, переустановив флипчип в нейтральное положение. А в случае с ZERO99 ситуация обратная – флипчип с завода стоит в нейтральном положении, что дает возможность, наоборот, завалить угол на 0,6°. 

CUBE AMS Zero99 C:68X SL 29 (2022)

CUBE AMS Zero99 C:68X Race 29 (2022)

Еще одно отличие в геометрии – это длина нижних перьев. На ZERO99 она составляет 437мм, что на 7 мм короче перьев ONE11. Такой ход позволил сделать байк более реактивным и собранным, однако, вынудил производителя уменьшить зазоры под заднюю покрышку, поэтому в ZERO99 входят покрышки шириной не более 2.25". Даункантрийная же версия, имея более длинные перья, обзавелась зазором под покрышку 2.4 дюйма.

Еще одним интересным, но общим для обеих рам, решением стало перемещение бонок для второго флягодержателя на верхнюю поверхность нижней трубы. Признаться честно, мы такое видим впервые. Причем крепление для нижней фляги не обычное, а трехболтовое.

Из приятных фишек в обеих рамах также можно выделить резиновую накладку на роккер-линк, которая закрывает болты самого линка и точки крепления амортизатора.

И последнее отличие, которое хотелось бы отметить – это наличие или отсутствие дроппера. В ZERO99 – его нет, а в ONE11 – есть.

Теперь кратко по моделям внутри каждой подлинейки. 

Подлинейка AMS ZERO99. Всего 3 модели:

  • Самая старшая – SLT. Тут все по вышке: вся подвеска от FOX уровня Factory с покрытием Kashima. Вилка FOX 32 с демпфером FIT 4. Амортизатор FOX Float DPS. Оба имеют удаленную блокировку на руле. Трансмиссия беспроводная – SRAM XX1 Eagle AXS. Колеса – карбоновые и суперлегкие – Newmen Advanced SL X.A.25. Вес: 9,3 кг!
  • Версия SL. Здесь амортизация от RockShox, но тоже топовая: вилка SID Ultimate SL, амортизатор SID LUX Ultimate RLR. Блокировка вынесена на руль в виде ручки TwistLoc. Трансмиссия механическая, замиксованная из компонентов SRAM XO1/ GX Eagle. Колеса такие же, как на топовой версии SLT – карбоновые Newmen Advanced SL X.A.30. Вес тоже достойный: 9,7 кг.
  • Версия Race – младшая модель. Амортизация от FOX уровня Performance: вилка FOX 32, амортизатор FOX DPS. Все также управляется удаленной блокировкой. Трансмиссия здесь полностью представлена компонентами Shimano XT. Колеса алюминиевые, но тоже Newmen – Evolution SL X.A.25. Вес: 10,7 кг.

Вне всяких сомнений, кантрийники что надо. Все три, даже младшая модель.

Теперь давайте пробежимся по даункантрийной версии AMS ONE11. Тут всего 2 модели:

  • Pro – младшая модель. Вилка Rock Shox Recon Gold, амортизатор RockShox Deluxe Select+. Трансмиссия SRAM GX Eagle. Колеса – алюминиевые Fulcrum Red 77. Вес: 12,4 кг.
  • TM – старшая модель. Подвеска от FOX уровня Factory с покрытием Kashima. Вилка FOX 34 с демпфером FIT 4. Амортизатор FOX Float DPS. Трансмиссия почти полностью Shimano XT. Колеса алюминиевые – Newmen Evolution SL A.30. Вес: 11,5 кг.

С AMS разобрались. Теперь переходим к платформе Stereo. 

Линейка CUBE Stereo

И тут нас ждет 4 линейки: Stereo 120, Stereo 140, Stereo 150, и Stereo 170, которая теперь называется ONE77. 

CUBE Stereo 120 Pro 29 (2022)

CUBE Stereo 120 Race 29 (2022)

Если по порядку и вкратце, то на 2022 год ситуация следующая. В трейловой линейке Stereo 120 логика осталась примерно той же: есть полностью алюминиевые модели (Race и Pro) и более дорогие гибридные модели HPC, в которых передний треугольник карбоновый, а задний – алюминиевый (TM, EX и SLT). Все они поставляются с колесами 29 дюймов, кроме новых алюминиевых моделей Race и Pro, которые теперь доступны в размере XS и колесами 27,5. Про них мы рассказывать не будем т.к там нет ничего особо нового или сенсационного, равно как и в версии TM, а вот на новой модели Stereo 120 HPC EX остановимся отдельно.

Эту модель Cube позиционирует, как наиболее трейловую в линейке. И объясняется это рядом причин:

  1. На модели EX, также как и на модели SLT, установлена топовая вилка от FOX – 34 Float Factory с покрытием Kashima, однако в ЕХ версии она комплектуется демпфером GRIP 2, а не FIT4, который стоит на SLT. Как известно, GRIP 2 демпфер больше подходит для трейловых «маньяков», т.к обладает гораздо большим количеством настроек.
  2. На модели ЕХ установлен новый амортизатор FOX FLOAT X Factory с резервной компрессионной камерой, а на более легковесной версии SLT – FOX Float DPS Factory, который опять же обладает меньшим количеством настроек.
  3. Также разница будет в шатунах: на EX будут стоят более надежные и тяжелые Praxis Girder, а на SLT – суперлегкие карбоновые e*thirteen TRS Race
  4. Ну и покрышки: на EX – Maxxis Minion DHR/ DHR II, а на SLT – Maxxis Recon/ Recon Race.

Следующая линейка – Stereo 140. Напомним, что все велосипеды этой линейки у Cube комплектуются колесами 27,5" и имеют гибридное строение рам (HPC) – передний треугольник карбоновый, а задний – алюминиевый.

Теперь, с 2022 года, велосипеды данной линейки будут доступны в 5 размерах, включая новый размер XS. С технической точки зрения из нового в этой линейке можно сказать ничего, за тем лишь исключением, что теперь топовая модель будет называться не TM, а SLT, хотя компоненты в модели TM 2021 года практически полностью соответствует таковым в модели SLT 2022. Разница будет только в амортизаторе – новая модель комплектуется свежим топовым амортизатором FOX Float X Factory. Также будут отличаться комплектующие кокпита: раньше был Race Face – теперь Newmen. 

CUBE Stereo 140 HPC Race 27.5 (2022)

CUBE Stereo 120 HPC TM 29 (2022)

Линейка Stereo 150. Эта линейка велосипедов позиционируется Cube, как эндуро-байки на 29-дюймовых колесах. Ход амортизатора здесь 150мм, а вилки – 160мм. Из нового здесь тоже можно сказать ничего, кроме одной маленькой и не очень приятной хитрости: модель TM теперь изготавливается не из C:68 карбона, как это было в 2021 году, а из карбона попроще C:62, а также данную модель пересадили с Shimano XT на SRAM GX, что, в принципе, не имеет большого значения. 

И последняя линейка в группе Stereo – Stereo 170, которая получила серьезный фейслифт в этом году. Настолько серьезный, что теперь она даже называется по-другому – Stereo One77. Инженеры поработали над кинематикой подвески, и сделали ее более прогрессивной, также пофиксили работу амортизатора, добавив флипчип, который позволяет без труда менять тип самого амортизатора с воздуха на пружину и при этом не нарушать кинематику подвески. Угол рулевой также изменили, сделав его еще более расслабленным, что увеличило даунхильные возможности байка. Технология Angle Set осталась на месте. С помощью нее можно поменять угол наклона рулевой с 64,4° до 63,8°. Добавили новый размер рамы – XXL, где значение рича переваливает за отметку 500мм. При этом во всех рамах была укорочена высота подседельной трубы. Таким образом, теперь райдер может выбрать байк ориентируясь на его длину, а не на значение Inseam (в общем теперь, как у Specialized). 

В этой линейке всего 2 модели: Race на вилке RockShox ZEB Ultimate и амортизаторе Super Deluxe Ultimate, с трансмиссией Shimano XT; и Pro на амортизации FOX уровня Performance и трансмиссии SRAM GX.

Линейка CUBE TWO15

Остались рассказать только про даунхильные TWO15, которые в 2022 году не претерпели никаких изменений. 

Однако пару вещей все же стоит отметить. Во-первых, стоит упомянуть, что последний раз байки обновлялись совсем недавно, в 2021 году. Среди основных изменений были: уменьшение угла наклона рулевого стакана (теперь он составляет 63,3°), увеличение рича, усиление защитных элементов рамы и модернизация кинематики подвески. Во-вторых, также стоит упомянуть, что немалую роль в их обновлении сыграли райдеры команды Cube – Макс Хартенстерн и Дэнни Харт.

CUBE Two15 HPC SLT (2022)

CUBE Two15 HPC SL (2022)

Что первый, что второй обладают колоссальным опытом в даунхильных гонках и огромным количеством побед в этой дисциплине. Макс, например, еще будучи подростком, стал чемпионом Европы, а последние 5 лет удерживает титул чемпиона Германии по ДХ. Дэнни, наверное, вообще не нуждается в представлении. Этот парень бросил школу и начал гоняться в мировых Кубках по даунхиллу. На его счету 2 чемпионских титула UCI в DH за 2011 и 2016 год, а также бесчисленное множество первых мест в гонках Кубка UCI. И если уж это ребята выступают на байках TWO15, а выбор у них точно был, то это говорит о многом.

В целом в ряду TWO15 в 2022 году будет 4 модели: 3 карбоновые (SLT, SL и Race), а также одна алюминиевая (Pro). Последняя, кстати, в прошлом году получила множество высоких оценок от международных журналов по маунтнбайку, как лучший велосипед по соотношению цена/качество в этом сегменте. 

Вот такие новости от мира двухподвесных велосипедов Cube на предстоящий 2022 год. 

Товары по теме