Возможно, вы гонщик эндуро, который привык к затяжным гонкам, а может быть, вы фрирайдер, который атакует большие трамплины в байк-парках – в любом случае, требования райдеров к длинноходным двухподвесам сегодня весьма высоки. Компания Giant недавно представила новый велосипед Reign для агрессивного катания. Из преимуществ здесь – отсек для хранения мелких вещей внутри рамы и новый поворотный элемент, позволяющий поставить на байк заднее колесо размером 27,5 дюймов.
Линейка Reign начинается с базовой модели за $3 600, с алюминиевой рамой и двумя 29-дюймовыми колёсами, а заканчивается полностью карбоновым гоночным велосипедом для эндуро и байком Reign SX с колёсами разного размера и двухкоронной вилкой. Самая дорогая модель в этом семействе называется Reign Advanced Pro 0 – она должна поступить в продажу в марте 2023 года. Все остальные модели можно будет купить чуть раньше – с конца февраля.
Внешне новая карбоновая рама выглядит агрессивно благодаря резким контурам и трубам квадратного профиля в переднем треугольнике. Ярких цветов и крупных логотипов здесь больше нет. Вместо них – нейтральные расцветки в стиле "металлик" и небольшие лого бренда.
По сравнению с предыдущей моделью и геометрия, и ход задней подвески поменялись существенно. К работе над новым Reign привлекли, в том числе, и гонщиков команды Factory Off-Road Team Юна Денё и Маккей Везина. В итоге, угол рулевой трубы в самом "заваленном" положении сейчас составляет 62,76 градуса, а благодаря более длинному амортизатору ход подвески увеличился со 146 до 160мм. Здесь по-прежнему используется система подвески Maestro.
Особенности Giant Reign 2023:
Как и в случае с трейловыми байками Trance, здесь инженеры Giant решили сделать внутри нижней трубы место для хранения инструментов, перекуса или предметов одежды. Это хранилище закрывается при помощи небольшого люка, к которому крепится флягодержатель. По большому счёту, нового здесь мало, однако, внутри алюминиевых рам Giant подобных хранилищ раньше не было.
Кроме того, на новой раме – новый поворотный элемент, расположенный на шарнире между подседельной трубой и линком. Вместо классических двух положений у этого элемента их три: низкое (low), среднее (mid) и высокое (high). Карбоновые модели Reign называются Advanced Pro, и линк на них также выполнен из композитного материала. В случае с 29-дюймовым задним колесом лучшими позициями для большинства райдеров будут низкая и средняя, а для 27,5-дюймового колеса это, очевидно, должны быть средняя и высокая. Впрочем, например, модель Reign SX рассчитана как раз на колёса разного диаметра, а трубы её переднего треугольника оптимизированы для двухкоронной вилки.
Как и у многих других моделей Giant, стандарт кареточного узла здесь – BB92 press fit. Помимо этого, стандарт ширины задних дропаутов – 148 Boost, а ещё здесь стоит универсальный петух для заднего переключателя UDH. Под нижней трубой и на правом нижнем пере есть резиновые защитные накладки, а все кабели проложены внутри рамы. На всех комплитах стоит цепегаситель с бэшгардом – это может пригодиться тем, кто предпочитает нижние положения поворотного элемента.
Не похоже, что в ближайшем будущем Giant планирует отказаться от системы подвески Maestro. Её постоянно совершенствуют, стараясь добиться максимально вертикальной траектории движения колеса.
Ход подвески на этой раме также увеличили до 160мм – здесь используется крепление амортизатора Trunnion 62.5мм. Всё это неплохо сочетается с однокоронной вилкой ходом 170мм. Заметим, однако, что модель SX рассчитана на более агрессивных райдеров – там ход пружинного амортизатора Fox DHX2 на 5мм больше – это обеспечивает ход подвески в 165мм.
У этого велосипеда отличные возможности для подгонки – здесь есть два размера заднего колеса и три положения поворотного элемента, и в итоге получаются шесть возможных комбинаций. Если сзади стоит 29-дюймовое колесо, угол рулевой и подседельной трубы начинаются от 64,2 и 76,0 градуса, уменьшаясь примерно на 0,4 градуса с каждым следующим положением поворотного элемента – в конечной его позиции эти углы составляют 63,5 и 77,3 градуса. А вот когда вы ставите сзади более маленькое колесо, углы уже начинаются с 63,46 и 77,26 градуса соответственно.
Что же касается высоты каретки, при высоком положении поворотного элемента ось шатунов оказывается на 25мм ниже оси заднего 29-дюймового колеса и на 19мм ниже оси 27,5-дюймового. Дальнейшее изменение позиции поворотного элемента приводит к занижению высоты каретки ещё на 5 и 10мм.
Довольно странно, что производитель не стал увеличивать число ростовок и добавлять размер XXL. Соответственно, самый большой размер рамы – это XL, где эффективная длина переднего треугольника ("рич") в среднем положении поворотного элемента с задним 29-дюймовым колесом составляет 510мм. Для рам размера S "рич" равен 430, для M – 460, а для L – 480мм. Длина нижних перьев здесь не меняется и составляет 443мм для всех ростовок.
Семейство Reign включает три карбоновые модели Advanced Pro и три алюминиевых велосипеда, цена на которые начинается от $3 600. Впрочем, все шесть моделей есть в продаже не во всех странах мира. Так, модели Reign 1 не будет в Северной Америке, а Reign Advanced Pro 2 – в США.
На комплите Reign Advanced Pro 1 стоят вилка и амортизатор Fox Performance Elite, карбоновые колёса и руль от Giant, трансмиссия SRAM GX, тормоза Shimano SLX, а также покрышки Maxxis EXO+ и DD. Стоит такой велосипед $6 800 или 6 900 евро.
Если говорить об алюминиевых комплитах, на Reign 1 стоят те же вилка и амортизатор Fox Elite, трансмиссия Shimano SLX/Deore/Praxis, алюминиевые колёса Giant и регулируемый подседельный штырь Contact Switch. Стоит такой велосипед 4 499 евро, и в США, например, он не продаётся. Модель Reign 2 с примерно тем же набором компонентов продаётся за $3 600, но вместо вилки и амортизатора от Fox здесь будут компоненты RockShox – это вилка Yari RC и амортизатор Super Deluxe Select+.
За $4 600 долларов продаётся Reign SX, рассчитанный на катание в байк-парках. На нём стоит вилка Fox 40 с ходом 190мм, пружинный амортизатор DHX, компактная кассета и стандартный подседельный штырь. Опять же, здесь мы видим трансмиссию, состоящую из компонентов Shimano Deore и Praxis, алюминиевые колёса производства Giant и тормоза SRAM Code R с передним ротором диаметром 220мм.
Цена верхней модели Reign Advanced Pro 0, как и её комплектация, пока неизвестны. Выпуск этого велосипеда запланирован на март 2023 года.