Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Giant Trance X Advanced (2024): новый горный велосипед

Представители компании Giant очень любят две вещи – это велосипеды и странные системы названий для них. Что ж, позвольте представить вам модели Giant Trance X Advanced, Trance X, Trance X Advanced SX и, конечно, Trance X SX. Звучат все эти названия, конечно, сложновато, но уверяем вас, всё это – велосипеды, причём, именно такие, которые нужны современным любителям трейлрайдинга – здесь и серьёзная прогрессивная геометрия рам, и некоторые "умные" особенности, и куча возможностей для регулировки.

У всех велосипедов из новой линейки Trance X ход задней подвески больше, чем у предыдущей модели. Так, у Trance X Advanced и Trance X он составляет 140мм, а ход вилки – 150мм. У новых, более длинноходных моделей "SX" (это Trance X Advanced SX и Trance X SX) ход задней подвески будет 145мм, а ход вилки – 160мм. Дополнительный ход подвески в 5мм здесь достигается за счёт использования чуть более длинноходного (на 2,5мм) амортизатора. Надо отметить, что модели SX не совместимы с задним 29-дюймовым колесом, а в целом, для всех велосипедов здесь есть как карбоновые, так и алюминиевые рамы.

Особенности рамы

У системы подвески Maestro 3, используемой на этих байках, есть поворотный элемент – но настроить геометрию рамы можно не только с его помощью. У поворотного элемента есть три положения, а также он используется для модификации рамы под использование заднего колеса диаметром 29 или 27,5 дюймов. В результате версии SX комплектуются только колёсами разного размера, а на других моделях в стоке стоят 29-дюймовые колёса, но туда можно поставить и 27,5-дюмовые тоже. Использование задних 29-дюймовых колёс на велосипедах SX невозможно как раз из-за дополнительного хода подвески. В целом, производитель предполагает, что в низком и среднем положении поворотного элемента на эти байки нужно ставить большие колёса, а в среднем и высоком – уменьшенные задние. Понятное дело, что всё это должно получиться, но геометрия велосипеда при этом точно будет меняться.

Если говорить о рулевом стакане, здесь производитель предлагает нам рулевую колонку с быстросъёмными чашками, при помощи которых можно менять эффективную длину переднего треугольника ("рич") на 5мм в ту или иную сторону. В случае с моделями, где стоят одноэлементные "рули-выносы" Giant Contact SLR Trail, у их владельцев всё-таки будут дополнительные возможности для регулировки кокпита. Типичная жалоба на подобные "рули-выносы" – это то, что если вы меняете длину выноса, там и руль будет другой, и его геометрию поменять нельзя. Здесь же под крышкой якоря есть большой поворотный элемент – он предполагает регулировку длины выноса – 40, 45 или 50мм. Также здесь можно использовать специальные кольца под вынос, которые позволяют регулировать наклон руля на плюс-минус три градуса. Понятно, что это сделано только для того, чтобы решить те типичные для одноэлементных рулей проблемы, но классно, что это всё-таки сделано. А на крышке якоря можно закрепить камеру типа GoPro, фонарь или GPS-навигатор. В защиту Giant можно сказать, что хоть они и применили решение, которое сразу предполагает критику, это таки позволило сэкономить примерно 200 граммов веса.

Среди других особенностей рамы – внутренний отсек для хранения мелочей, сквозная ось задней втулки стандарта Boost, крепления для инструментов снизу верхней трубы и угловатый асимметричный основной линк подвески.

Геометрия

В стоке геометрия рам будет выставлена в среднее положение. Нижнее положение уменьшает угол рулевой трубы на 0,4 градуса, а высокое – увеличивает на 0,3 градуса. У велосипедов с двумя 29-дюймовыми колёсами этот угол составляет 64,8 градуса, а у Trance X SX – 63,6 градуса. С углом подседельной трубы между двумя моделями примерно та же разница – 77,5 и 76,3 градуса, и это, вероятно, противоположно тому, что зачастую нужно райдерам. Обычно на байках с большим ходом подвески заезжают в более крутые подъёмы и съезжают по более техничным спускам, а с меньшим эти подъёмы и спуски будут не столь агрессивными и более пологими. В идеальном мире у велосипеда SX с более острым углом рулевой угол подседельной трубы должен быть круче для компенсации. Но на самом деле, ограничение связано с тем, что одна рама должна подходить для колёс разного размера, хоть с поворотным элементом, хоть без него.

Значение эффективной длины переднего треугольника ("рич") здесь довольно современное, и для размера L составляет 480мм. Опять же, уменьшенное заднее колесо на байках SX влияет и на этот параметр – "рич" здесь будет примерно на 10мм меньше, а высота рамы – чуть больше.

Отметим также, что длина нижних перьев для всех моделей и ростовок Trance X одинакова.

Задняя подвеска

Можно ли себе представить велосипед Giant без системы подвески Maestro? В системе Maestro 3 для приведения амортизатора в движение используется свингарм и два однонаправленных линка. Кажется, Giant повсеместно использует амортизаторы с креплением Trunnion – здесь оно тоже присутствует.

В целом, байки с подвеской Maestro обычно ощущаются довольно нейтрально, а поведение у них одновременно оживлённое и предсказуемое – похоже, с новыми Trance X дело обстоит примерно так же. Влияние тормозов на работу подвески (anti-rise) здесь составляет 55-60%, а педалирования (anti-squat) – 85-105%, таким образом, в начале и конце хода подвеска будет чуть жёстче, а сама её работа – линейно-прогрессивная. Это значит, что хотя после середины хода и нужно больше усилий, чтобы продавить подвеску, рычажность остаётся более или менее постоянной.

Впечатления от катания

Во-первых, это трейловый велосипед с 29-дюймовыми колёсами весом около 14кг – сейчас такое уже встретишь не так часто, как раньше. Что касается подъёмов, в них можно вкручивать по полной – здесь подвеска Maestro обеспечивает должный уровень сцепления. Также можем сказать, что байк ведёт себя очень нейтрально, и он очень предсказуем – это действительно понравилось.

Велосипед не кажется слишком агрессивным, и иногда разгоняться до предела на нём может быть страшновато – хотя, думаем, это, по большей части, из-за покрышек EXO. В целом, он представляет собой что-то среднее между разумным и радикальным, и этой весной нам хотелось бы покататься на нём побольше.

Смотреть все велосипеды Giant