Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Кругосветное путешествие: как проехать 29 000 км на велосипеде?

Рассказываем всё о велосипеде, на котором Лаэль Уилкокс собралась проехать вокруг земного шара.

С велосипедом, который Лаэль выбрала для рекордного по времени кругосветного заезда, всё не так просто – по сути, его история насчитывает уже 10 лет. Сейчас Лаэль уже начала своё путешествие на 18 000 миль продолжительностью в 3,5 месяца на байке Specialized Roubaix. Давайте рассмотрим его подробнее.

В минувшее воскресенье специалист по сверхдолгим заездам Лаэль Уилкокс отправилась в не самое обычное путешествие – ей предстоит проехать 18 000 миль (почти 29 000 км) за три с половиной месяца и попытаться побить рекорд Гиннесса. А у её велосипеда Specialized Roubaix – действительно интересная история. В первую очередь, это почти тот же байк, на котором она ездила, когда начинала увлекаться заездами на огромные расстояния, ещё в 2014 году. Тогда Лаэль ездила по дорогам Аляски на Specialized Ruby 2005 года, который одолжила у своей мамы (Ruby – это специализированная женская версия модели Roubaix).

Слева – Лаэль в Энтелоп Уэллс, на гонке Tour Divide 2015, справа – на финише гонки Trans AM 2016 года.

В то время она работала в ресторане, а по выходным старалась как можно больше кататься. Первый её серьёзный заезд состоялся, когда Лаэль отправилась на поезде в Сьюард, а потом ехала 127 миль до дома уже на велосипеде – и ей это, как вы поняли, понравилось. Расстояния становились всё больше, и амбиций тоже становилось больше – в тот год Лаэль совершила несколько серьёзных заездов у себя на Аляске, а потом зарегистрировалась на гонку Tour Divide 2015 года – её она выиграла, проехав дистанцию за рекордные 17 дней. В 2016 у неё уже был свой велосипед Specialized Ruby – на нём она проехала через всю Америку в гонке Trans AM. Я помню, как смотрел тогда трансляцию, и Лаэль там в самом деле всех впечатлила – в последние сутки она ночью обогнала лидера мужчин и выиграла гонку в абсолюте.

Продолжая говорить о нынешнем заезде, можно только отметить, что на Roubaix она ехать не собиралась. Изначально это должен был быть грэвел-байк Specialized Crux, но вскоре гонщица поняла, что для такого заезда нужно нечто другое. "Он слишком жёсткий, нужно что-то покомфортнее, то, к чему я уже привыкла," – сказала она тогда. В итоге представители Specialized предложили ей Roubaix. Зазоры для шин шириной 37мм и система гашения вибраций "Future Shock" как раз должны обеспечивать необходимый комфорт во время долгой езды по шоссе.

Сборка

Велосипед для Лаэль собирал Брук Фоулер, один из менеджеров SRAM по маркетингу. Сборка проходила в мастерской Madrean в Таксоне, и об этом есть отдельное видео на YouTube-канале SRAM.

Некоторые из вас, вероятно, задаются вопросом, почему для этого заезда Лаэль выбрала именно электронную трансмиссию. И главная причина – чтобы уберечь руки. Например, когда в 2015 году она проехала Tour Divide, у неё был механический групсет. В итоге после 8 600 миль за три месяца (сначала Лаэль ещё доехала на велосипеде до места старта прямо от дома на Аляске) ноготь её большого пальца на правой руке почернел и сошёл именно из-за бесконечного нажатия на рычажок манетки. Причём тогда это был горный велосипед, где руки легче переносят переключение передач. Использование механических шоссейных манеток требует более активного движения рук, поскольку для переключения там нужно работать всей кистью. В 2016 году для гонки Trans AM Лаэль уже выбрала электрическую трансмиссию на шоссейном байке и к механическим групсетам больше не возвращалась.

Сумки и фляги с водой

Сейчас на байке Лаэль – довольно минималистичный набор сумок от Revelate Designs. Сумка на подседельную трубу здесь называется Spinelock Seat Pack – в ней лежит вся одежда гонщицы. Спереди – новая система Pitchfork Aerobar, о которой мы уже говорили в обзоре выставки Sea Otter. В съёмной непромокаемой сумке там – принадлежности для сна, а два больших кармана используются для еды – сэндвичей, буррито и прочих форм перекуса, которые Лаэль будет потреблять в течение этого долгого пути. На верхней трубе рамы Roubaix также есть новая сумка Mag Tank от Revelate Designs, с полиуретановой подкладкой специально для хранения еды. "Соответственно, я смогу просто мыть эту подкладку, и на дне сумки не будут копиться крошки от маффинов, например. В общем, на сей раз всё куда цивильнее, чем раньше, и это, конечно, хорошо," – добавила Лаэль. Внутри переднего треугольника рамы на сей раз сумок нет – вместо этого гонщица решила разместить там две фляги с водой.

Кокпит

Использование системы Pitchfork вызвало, конечно, одну дилемму – эта система занимает практически всё место на аэродинамичном руле, а Лаэль привыкла крепить на руль ещё фонари и навигатор. Решилась эта дилемма просто – Шон Смолл из компании Ruckus Composites разработал и вырезал из алюминия специальную пластину, которая крепится прямо к концу этого руля. Таким образом, теперь есть куда прикрепить велокомпьютер Wahoo ELEMNT Roam и фонарь SON, который работает от динамо-машины. Есть и ещё одна кастомная карбоновая планка над рулём – на ней расположено крепление Quadlock для смартфона.

Аккумуляторы и их зарядка

Поскольку у Лаэль электронная трансмиссия, она, конечно, планировала подзарядку аккумуляторов. Так, она рассчитывает, что аккумуляторов в переключателях хватит примерно на 350км, и для них у неё есть пауэр-банк. Велокомпьютер и другие аксессуары будут заряжаться от динамо-машины, и ещё, конечно, нужно будет заряжать сам пауэр-банк.

Обслуживание велосипеда

Лаэль планирует проезжать около 170 миль в день – тогда она сможет проехать маршрут где-то за 110 дней и побить нынешний рекорд Дженни Грэм – он составляет 124 дня 10 часов и 50 минут. То есть, в итоге нужно будет проехать 18 000 миль за 3,5 месяца – за это время износ компонентов велосипеда должен быть больше, чем обычно бывает за 5 лет. Да, велосипеды сейчас довольно надёжные, но всё же это немного другой уровень скорости износа. Надолго ли хватит компонентов, и когда ей придётся их менять? Допустим, цепь нужно менять где-нибудь через 2 500 миль, кассету – наверное, каждые 5 000 миль. Лаэль рассчитывает, что покрышек хватит где-то на 3 000 миль и планирует несколько остановок как раз для обслуживания велосипеда. Но в итоге ей наверняка придётся поменять на велосипеде вообще всё.

На момент написания статьи Лаэль проехала примерно 500 миль, стартовав в Чикаго и направляясь в Нью-Йорк, а 31 мая она уже полетит в Европу. Там она продолжит поездку уже в Порто (Португалия), откуда по необычному маршруту направится в Тбилиси (Грузия). В общем, впереди ещё немало километров, и мы, конечно, желаем Лаэль удачи.