Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый электронный групсет Shimano Di2 на 13 скоростей?

Судя по очередному запросу на патент, японская компания работает над полностью беспроводными 13-скоростными групсетами как для шоссейных, так и для горных велосипедов.

Так, в инстаграм-аккаунте @bettershifting появился пост с чертежами, приложенными к этому запросу – там показан переключатель Shimano Di2 с кассетой на 13 звёзд.

Кроме того, там показано, как в переднем и заднем переключателях должны располагаться отдельные аккумуляторы, которые можно перезаряжать. Соответственно, это может означать потенциальный отказ от проводного соединения переключателей с центральным аккумулятором, которое сейчас используется в 11- и 12-скростных трансмиссиях Shimano.

Пока непонятно, увидит ли всё это свет, и похоже, что Shimano в какой-то мере копирует SRAM и Campagnolo, которые в последние годы, как мы знаем, перешли к полностью беспроводным групсетам.

Впрочем, полностью беспроводная 13-скоростная трансмиссия была бы первой в своём роде.

Пока что можно отметить, что механические 13-скоростные групсеты, конечно, уже существуют – их делают компании Campagnolo и Rotor. Но вот электрический групсет с 13 передачами ни один из крупных производителей пока не выпускал.

А кроме того, в патенте говорится о новом заднем переключателе с "трещоткой" для горных велосипедов и грэвел-байков.

Групсет Shimano с 13ск и двумя ведущими звёздами

В патенте также показан задний переключатель с 13-скоростной кассетой.

Итак, на седьмой странице запроса на патент есть рис. 10, где показан задний переключатель (который внешне выглядит очень похоже на нынешний Dura-Ace Di2 R9250) с кассетой на 13 звёзд.

Нынешние же групсеты Shimano для шоссейников, грэвел-байков и горных велосипедов, как мы знаем, максимум – 12-скоростные.

Размеры звёзд в этом запросе не уточняются.

Кроме того, тогда как SRAM и Campagnolo уже перешли на малые звёзды кассет размером 10 зубьев, компания Shimano всё ещё выпускала 11-зубые звёзды для новейших шоссейных трансмиссий (механическая 105 R7100, электрические 105 Di2 R7100, Ultegra Di2 R8100 и Dura-Ace Di2 R9200).

Однако, Shimano предлагает задние звёзды на 10 зубьев в 12-скоростных групсетах для грэвел-байков и горных велосипедов (GRX RX820, Deore M6100, SLX M7100, Deore XT M8100 и XTR M9100). Соответственно, позже такие звёзды могут появиться и в шоссейных групсетах от японского бренда.

А если Shimano всё-таки выпустит этот 13-скоростной групсет, вероятно, он также будет совместим с двумя ведущими звёздами, поскольку в патенте, помимо прочего, фигурирует новый беспроводной передний переключатель.

Известно, что исторически компания Shimano официально никогда не выпускала шоссейных трансмиссий с одной звездой спереди – подобные групсеты от японского производителя существовали только для горных велосипедов и грэвел-байков.

Понятно, что существование предполагаемого переднего переключателя на отменяет возможности того, что шоссейная трансмиссия от Shimano с одной ведущей звездой всё-таки появится, но пока похоже, что японцы остаются верны двум передним звёздам.

Полностью беспроводная система от Shimano

В патенте указано, что отдельные аккумуляторы и разъёмы для их зарядки должны располагаться и в переднем, и в заднем переключателе.

Помимо 13-скоростной кассеты, в патенте Shimano говорится о новой, полностью беспроводной системе Di2.

Согласно патенту, в каждом из переключателей должен находиться отдельный аккумулятор, который можно перезаряжать.

В случае с задним переключателем аккумулятор расположен внутри параллелограмма, причём, сказано, что здесь может быть более одного варианта конфигурации.

Разъём же для зарядки, по всей видимости, находится в задней части переключателя – примерно там же, где и на нынешних переключателях Di2, или же на самом параллелограмме.

Согласно патенту, внутри корпуса переднего переключателя также должен быть аккумулятор, который можно перезаряжать.

В случае с передним переключателем (рис. 45 и 47) аккумулятор располагается "между наружным линком 30X и внутренним линком 30Y электрического переднего переключателя" – это значит, что он должен находиться внутри корпуса переключателя вместе с другими электрическими деталями.

Не совсем понятно, где у переднего переключателя порт для зарядки, но в патенте Shimano упоминает новый тип зарядки (рис. 40 и 41), который, вероятно, подходит, чтобы заряжать аккумулятор прямо на велосипеде.

А в связи с этим можно предположить, что аккумуляторы в новом групсете от Shimano будут несъёмными, в отличие от предложений SRAM и Campagnolo.

Новая зарядка Di2 (сверху) и аккумулятор (снизу) – рисунок из патента Shimano.

В трансмиссиях SRAM AXS, к примеру, каждый переключатель питается от отдельной батарейки AXS, которую можно легко снять и заменить, когда она "сядет".

Возможно, Shimano просто не может применить такую конструкцию из-за патентов SRAM. Компания Campagnolo в новом групсете Super Record Wireless, например, использует разные батарейки в переднем и заднем переключателе именно для того, чтобы "обойти" эти патенты.

Для чего Shimano полностью беспроводная система?

Электрические групсеты SRAM были полностью беспроводными с самого начала.

Первым из крупных производителей полностью беспроводную электрическую трансмиссию выпустил SRAM – первое поколение групсетов Red eTap увидело свет ещё в 2015 году, а позже подобная трансмиссия появилась у Campagnolo – это топовое предложение Super Record Wireless, которое, впрочем, представили только в 2023.

С ростом популярности полностью интегрированных рулей и выносов на самых разных велосипедах, от профессиональных шоссейных аэробайков до недорогих грэвел-байков и даже городских велосипедов на каждый день, в последние годы вырос и спрос на беспроводные групсеты в связи с простотой их установки.

Но, в отличие от основных конкурентов, электрические групсеты Shimano всё ещё остаются "полубеспроводными".

Нынешний групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200 – "полубеспроводной".

Это значит, что там используются беспроводные манетки, а основной процессор системы находится в заднем переключателе. Сам же переключатель проводами соединён с передним переключателем и общим аккумулятором, который обычно расположен внутри рамы велосипеда.

Такая конструкция немного проще в установке и лучше в плане аэродинамики, чем полностью проводная, которую японцы использовали раньше – но сейчас, похоже, представители Shimano решили, что могут ещё больше всё упростить.

Конечно, простота установки электрических групсетов SRAM AXS нам очень нравится – несмотря на то, что сегодня уже меньше людей собирают велосипеды, что называется, "с нуля".

Готовит ли Shimano 13-скоростные беспроводные групсеты для гравийных и горных велосипедов?

Полностью беспроводной задний переключатель Shimano на 13 передач.

На рис. 29 в патенте изображён задний переключатель с "трещоткой".

Как мы знаем, такие переключатели используются в трансмиссиях Shimano для горных велосипедов и грэвел-байков – то есть, вероятно, японский производитель может выпустить беспроводные 13-скоростные трансмиссии и для использования на бездорожье.

На том же рисунке можно разглядеть, что переключатель крепится к универсальному "петуху" в стиле SRAM.

Напомним, в прошлом году мы сообщали, что японская компания подала запрос на патент, где задний переключатель крепился напрямую к дропауту рамы (на сквозную колёсную ось) – то есть, традиционный "петух" там был не нужен.

Когда же выпустят этот 13-скоростной беспроводной групсет?

Как и в случае с любым другим запросом на патент, язык здесь сугубо технический, и ничего не сказано о том, будет ли описанное вообще выпущено (например, в 2020 году мы рассказывали о патенте на измеритель мощности Shimano SPD-SL, который не сделали до сих пор).

Японская компания, как и большинство крупных производителей, часто патентует что-то просто для того, чтобы защитить интеллектуальную собственность – это не значит, что данные инновации увидят свет в обозримом будущем.

Тем не менее, патенты вполне могут указывать на то, над чем работают производители – например, сперва мы увидели патенты с новыми манетками Red AXS от SRAM, а потом подоспели и "шпионские" фото нового, по всей видимости, групсета.

В целом, полностью беспроводные 13-скоростные групсеты для шоссейников, грэвел-байков и горных велосипедов – вполне логичный шаг для японской компании, которая сейчас предлагает "полубеспроводные" 12-скоростные трансмиссии.

Напомним – в линейке Shimano нет электрических 12-скоростных групсетов для горных велосипедов или грэвел-байков, и возможно, что японцы хотят сразу выпустить такие групсеты с 13 передачами.

А когда мы попросили представителей Shimano как-то прокомментировать эту ситуацию, они, как обычно, сказали: "Shimano постоянно разрабатывает новую продукцию, но не даёт никаких комментариев о том, что пока не выпущено".

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды