Похоже, компания Canyon готовится к выпуску новой версии байка Grail – победителей гонок Unbound 100 и 200, Кэролайн Шифф и Тиффани Кромвелл, уже видели на обновлённых велосипедах.
Главные новшества здесь – это подседельный штырь D-образного профиля, отсек для хранения мелочей в нижней трубе рамы, внутренняя прокладка кабелей, совместимость с "петухами" SRAM UDH и большое количество различных креплений.
Кроме того, на новом аппарате – одноэлементный "руль-вынос", который, вероятно, пришёл на смену старым рулям Grail.
Никакой официальной информации от Canyon пока не было, но мы предполагаем, что это всё же новый Grail – гоночный грэвел-байк. Впервые эту модель представили в 2018 году, а в 2021 в грэвел-линейке бренда появился ещё и велосипед Grizl – байк для более агрессивного катания с зазорами для 50-миллиметровых покрышек.
Сейчас новый велосипед, возможно, ещё не выпущен, но производитель уже не скрывает его наличие – Шифф, Кромвелл, Питер Стетина (7-й в мужской гонке Unbound 200) и Джаспер Окелён (10-й в мужской гонке Unbound 200) ездят именно на нём.
Одноэлементный "руль-вынос" и внутренняя прокладка кабелей
Похоже, в случае с новым Grail производитель решил отказаться от фирменного руля "double-decker".
Вместо него у Кромвелл, например, стоит интегрированный кокпит, похожий на тот, что ставят на шоссейники Utimate CFR и Aeroad CF SLX.
У нового руля широкая аэродинамичная верхняя часть, а от выноса он идёт небольшой дугой и расширяется внизу.
Другое важное обновление – это то, что тормозные гидролинии теперь тоже проложены внутри.
Они входят в раму сверху рулевой трубы, проходя через крышку рулевой колонки.
Собственно, этот тренд начинался с шоссейников, а сейчас перешёл к многим гравийным и горным велосипедам.
В итоге, передняя часть байка выглядит очень лаконично – совсем не так, как у старой модели Grail с внешней проводкой кабелей и тем старым рулём.
Но, как и всегда в случае с внутренней прокладкой, возникают вопросы насчёт простоты обслуживания байка.
Новые трубы рамы
Да, рама теперь выглядит по-иному. Верхняя труба здесь более прямая, чем у предыдущей модели, и на ней виден отчётливый изгиб в сторону рулевого стакана. Подседельную трубу и штырь также поменяли.
Кроме того, инженеры Canyon решили обновить вилку. Теперь она выглядит более угловатой, чем вилка существующего байка Grail.
Что ещё изменилось?
У прежней модели Grail CF SLX гашение вибраций во многом осуществляется за счёт подседельного штыря Canyon S15 VCLS 2.0 CF.
По словам производителя, этот штырь может немного изгибаться, обеспечивая тем самым до 20мм "хода" амортизации.
Впрочем, на новом грэвел-байке стоит уже подседельный штырь Kammtail с D-образным профилем.
Возможно, это означает, что производитель стремится разделить два грэвел-байка – Grail получается более быстрым и аэродинамичным, а Grizl больше подходит для серьёзных походов.
Скажут ли представители Canyon что-то об аэродинамике этого велосипеда? Похоже, что в этом смысле здесь всё сводится к небольшим изменениям формы труб и интегрированным компонентам в передней части.
Кстати, подседельные штыри с D-образным сечением производители велосипедов тоже часто используют для лучшего комфорта по сравнению со стандартными, круглыми штырями. Компания Giant, например, пытается популяризировать такие штыри, продвигая свою технологию под названием D-Fuse.
SRAM UDH
Если говорить о задней части велосипеда – новая рама совместима с универсальными "петухами" SRAM UDH, хотя покупателям и не придётся из-за этого пользоваться только трансмиссиями SRAM.
Так, тот же Питер Стетина использовал на этом велосипеде групсет Shimano Dura-Ace Di2, показав тем самым, что трансмиссии с двумя ведущими звёздами остаются рабочим вариантом для грэвел-байков.
Впрочем, система UDH, помимо прочего, позволяет райдерам использовать компоненты SRAM T-Type – особенно здесь можно отметить задний переключатель с прямым креплением к раме.
Собственно, Джаспер Окелён его и использовал – в его трансмиссии сочетаются переключатель SRAM XX Eagle AXS и кассета для горных велосипедов 10-52T, а также аэродинамичная ведущая звезда на 48 зубьев.
Отсек для хранения мелочей в нижней трубе
Помимо прочего, у новой модели есть отсек для хранения мелких вещей в нижней трубе рамы – по сути, он представляет собой небольшое пространство, закрытое резиновым лючком.
Много ли внутри места, мы не знаем, но мы уже видели похожие отсеки в других рамах, включая, например, Trek Checkpoint.
Дополнительные точки крепления аксессуаров
Количество этих точек, как и размер зазоров для резины, раньше было одним из ключевых различий между моделями Grail и Grizl – у последней таких точек было явно больше.
Похоже, это решили поменять – например, сверху верхней трубы и под ней отчётливо видны новые "ушки"для крепления сумок.
А снизу нижней трубы, ближе к кареточному узлу, есть крепление для дополнительного, третьего флягодержателя.
Поскольку Grail, вероятно, остаётся гоночным грэвел-байком, а дистанции у подобных гонок часто огромны (например, 350 миль на Unbound XL), все эти новшества могут быть очень даже кстати.
А что насчёт зазоров для резины?
Как мы уже говорили, у модели Grizl эти зазоры больше – 50мм вместо 42мм.
Если судить по тому, что мы видели на гонке Unbound, не похоже, чтобы зазоры на раме Grail достигали 50мм, но мы бы не удивились, если официально заявленные зазоры здесь станут на несколько миллиметров больше.