Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Новый групсет Shimano XTR Di2? Вот каким он может быть

После выпуска электрического 12-скоростного групсета Shimano GRX Di2 RX825, как нам кажется, пора бы японскому производителю подумать и о новой линейке XTR.

Последнее поколение XTR выпустили ещё в 2018 году – это были 12-скоростные компоненты M9100. И сейчас, спустя шесть лет, обновлённой версии XTR всё ещё нет.

А тем временем главный конкурент Shimano, американская компания SRAM, успел выпустить уже две версии электрических 12-скоростных трансмиссий Eagle AXS.

Надпись под фото: Новый групсет Shimano GRX Di2 RX825, вероятно, выглядит несколько похоже на будущую трансмиссию XTR.

Так что же японцы думают делать с топовым групсетом для горных велосипедов? Этого мы не знаем, как и того, когда его вообще планируют обновить.

Тем не менее, у нас есть небольшой список особенностей, которые мы бы хотели (и не хотели) увидеть, когда групсет, наконец, выпустят.

К тому же, мы считаем, он должен, по крайней мере, быть сравним с новыми предложениями от SRAM.

Полностью беспроводная система

Думается, этот аккумулятор и провода будет не так-то легко спрятать внутри современных рам.

Очевидно, что если новые групсеты Shimano для горных велосипедов не будут полностью беспроводными, это будет уже выглядеть как явное отставание от конкурентов. Возможно, именно поэтому разработка нового групсета XTR так затянулась.

Новые электрические трансмиссии Shimano Di2 "полубеспроводные" – это касается и GRX Di2 RX825. Там используются беспроводные манетки, но переключатель соединяется проводами с центральным аккумулятором, который обычно расположен внутри подседельного штыря или подседельной трубы рамы.

Если учесть сложные формы труб рам на горных велосипедах и регулируемые подседельные штыри, которые занимают больше пространства, выходит, что внутри современной двухподвесной рамы удобного места для такого аккумулятора уже не остаётся.

Соответственно, японцам придётся либо делать полностью беспроводную систему (как у SRAM), либо крепить аккумулятор к раме снаружи. Последнее решение явно выглядит не очень, особенно учитывая современный уровень интеграции компонентов и лаконичный вид нынешних велосипедов.

Так что, пожалуйста, Shimano, сделайте полностью беспроводную версию XTR. Другие варианты электрического групсета для горных велосипедов уже не годятся.

Никаких новых стандартов

Посмотрим, останутся ли у нового XTR прежние стандарты крепления или, хотя бы, будут ли нынешние тормозные ручки совместимы с новыми манетками.

Зачастую, когда японцы выпускают новую линейку компонентов, появляются и новые способы соединения деталей между собой.

Например, они могут представить новый стандарт I-Spec взамен существующего I-Spec EV. Мы, конечно, тоже ратуем за развитие и прогресс, но несовместимость новых стандартов со старыми иногда раздражает.

Так что хотелось бы увидеть, допустим, электрические манетки XTR, совместимые с нынешними тормозными ручками I-Spec EV.

То же самое можно, в общем, сказать о совместимости цепей, кассет и ведущих звёзд. Система Hyperglide+, к примеру, выглядит неплохо. И если мы захотим приобрести будущие компоненты XTR Di2, хорошо бы, чтобы нам не пришлось для этого докупать новые шатуны с новым креплением звезды, новую цепь и кассету.

Разные версии манеток

В случае с электрической трансмиссией громоздкие манетки точно не нужны.

Если говорить о манетках, хотелось бы, чтобы для XTR Di2 их, конечно, обновили. Всё-таки, если в манетках нет тросика, уже не нужны ни катушки для него, ни громоздкий корпус, чтобы эти катушки расположить.

Всё, что в данном случае требуется – это достаточно места для батарейки, а самое главное – эргономика. И чем меньше вам нужно во время езды двигать большим пальцем, нажимая рычажок, тем крепче вы держите руль, а соответственно, лучше контролируете велосипед.

Также напомним – сейчас настала эра интегрированных компонентов. В связи в этим, небольшие удобно расположенные манетки для езды по бездорожью будут однозначно хороши – допустим, если они крепятся на замок грипсы или на зажим тормозной ручки. Чтобы манетки были компактными, чтобы до них было легко достать, но чтобы они не мешались, когда не нужно. Звучит ведь не так уж сложно?

Напомним – уже есть сторонние бренды, которые выпускают компактные манетки для трансмиссий SRAM AXS – например, Zirbel и Leap. А поэтому манетки, похожие на механические, точно не нужны. Мы хотим компактные, с удобным расположением.

Переключатель с прямым креплением

Переключатель SRAM XX T-Type Eagle крепится напрямую к раме, без "петуха".

Надо сказать, мы благодарны SRAM за введение единого стандарта крепления задних переключателей. Универсальный "петух" уже помог многим райдерам, которые раньше ломали "петухи" и не могли найти новые на замену. Сегодня же вы легко найдёте такой "петух" в любом нормальном веломагазине.

Позже, как мы знаем, были выпущены и переключатели SRAM Eagle AXS, которые крепятся напрямую к раме. Таким образом, американские инженеры смогли отказаться от регулировочных винтиков, а подобные переключатели вы просто ставите на велосипед и не вспоминаете о них лишний раз.

Японцам для подобного решения придётся, конечно, поискать способы обойти патент SRAM – тем не менее, многие из нас хотели бы увидеть новый задний переключатель XTR подобной конструкции. В этом случае он также будет жёстче – а значит, и переключение станет более чётким и стабильным.

Для пользователей здесь однозначно хорошо то, что не нужно возиться с ограничительными винтами и всем остальным.

Также, конечно, хотелось бы, чтобы новые кассеты и цепи Shimano работали не хуже, чем SRAM при переключении под нагрузкой. Такое небольшое улучшение японским компонентам бы точно не помешало.

Вот ещё несколько пожеланий для новой линейки Shimano XTR:

  • Пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы колодки с "рёбрами" не гремели внутри тормозного калипера
  • Добавьте, пожалуйста, регулировку свободного хода тормозной ручки, которая действительно работает
  • Разберитесь с покрытием шатунов, чтобы оно не протиралось после нескольких выездов
  • Сделайте более короткие версии шатунов, от 160 до 175мм
  • Хотелось бы увидеть одноэлементную или хотя бы двухэлементную кассету, чтобы её было не так сложно устанавливать
  • Также было бы неплохо оставить систему Shadow+ в переключателе, чтобы он был ближе к кассете и менее уязвим
  • Ещё хотелось бы, чтобы можно было связать трансмиссию с GPS-трекером, и райдер мог отслеживать, как он переключает передачи
  • Подумайте о том, чтобы аккумуляторы можно было заряжать, снимая их с велосипеда

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды