Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Orbea Rise LT (2025): больше мощности и хода

Испанская компания Orbea стала одним из первых производителей, предложивших лёгкие электробайки – первую такую модель под названием Orbea Rise выпустили почти четыре года назад. Благодаря своему весу (или, можно сказать, "недобору" веса) этот байк стал серьёзным конкурентом для Specialized Levo SL, и при этом, в отличие от других электробайков того времени, он не выглядел слишком массивно. Публика приняла его очень хорошо, а наш репортёр Ральф Хозер тогда сказал, что хотел бы увидеть подобный велосипед от Orbea, но с большим ходом и более агрессивной геометрией. Ну и вот, теперь такой электробайк сделали.

Для модельного ряда 2025 года Orbea Rise выпускается также в длинноходной версии LT (Long Travel), с ходом задней подвески 150мм, а вилки – 160. У версии SL ход вилки/подвески остаётся 140/140мм, как и на предыдущих моделях Rise. Теперь геометрия этого велосипеда больше подходит для спусков, но при этом и вверх он едет гораздо лучше благодаря новому и более мощному электромотору Shimano EP801 RS.

Велосипеды Orbea в наличии

Особенности рамы

Рама Orbea Rise 2025 – полностью карбоновая, с несъёмным основным аккумулятором. Покупатель может выбрать аккумулятор на 420 или 630 Вт-ч, а также существует увеличитель его ёмкости на 210 Вт-ч – соответственно, максимальная общая ёмкость здесь может достигать 840 Вт-ч.

Правда в том, что Rise SL и Rise LT очень похожи на трейловые модели Occam и Occam LT. Здесь тоже одношарнирная подвеска с линками, где основной задний шарнир расположен вокруг оси заднего колеса. Во всех шарнирах используются полностью закрытые подшипники Enduro Max, а к одному из них крепится на магните миниатюрный складной набор инструментов.

У моделей Rise SL и LT одни и те же передние и задние треугольники – различаются только крепления заднего амортизатора. У LT штанга к амортизатору короче и выполнена из алюминия, и здесь же находится поворотный элемент, позволяющий регулировать геометрию рамы. На версии SL поворотного элемента нет, а сама штанга немного длиннее и изготовлена из углеволокна.

Помимо изменений в геометрии, Rise, в целом, стал жёстче. Так, задний треугольник здесь, по словам производителя, на 14% жёстче, чем у предыдущей модели, отчасти благодаря форме труб.

Передний же треугольник, если верить представителям Orbea, стал жёстче, в среднем, на 8%. Это возможно во многом благодаря асимметричному карбоновому "мостику" между нижней и подседельной трубой рамы – похожие решения можно увидеть на моделях Occam и Rallon, а также на полноценном электробайке Wild. Если говорить о латеральной жёсткости, то значение отклонения задней части велосипеда от рулевого стакана составляет 17,8мм без этого "мостика", а с ним – 14,5мм.

Собственно, это был один из важнейших узлов рамы для инженеров Orbea. В итоге они адаптировали толщину "мостиков" для каждой ростовки рамы, чтобы рамы большого размера имели большую жёсткость. Это логично, учитывая, что катаются на таких велосипедах райдеры более высокого роста, которые, как правило, и весят больше.

Ещё одно важное обновление для Rise 2025 года – это существенно большая глубина, на которую можно опустить подседельный штырь. Мне, например, достался регулируемый штырь Fox Transfer с ходом 180мм на байке размера S – запаса там хватило бы и для 200мм. В целом, максимальная глубина опускания штыря для рам разных ростовок составляет: 295мм для S, 305мм для M, 320мм для L и 350мм для XL. Добавлю, впрочем, что тросик у основания штыря должен изгибаться весьма существенно, чтобы обойти электромотор. В итоге всё это работает, но манетка штыря ходит тяжелее.

Кабели проложены внутри рамы через пластиковые трубки, а не через интегрированные карбоновые – они проходят, в том числе, через рулевую колонку. Что касается заднего треугольника, здесь кабели входят в нижние перья прямо из задней части подседельной трубы.

Электромотор и аккумуляторы

С одной стороны, RS Gen 2 – это обычный мотор Shimano EP801. Однако, инженеры Orbea работали с Shimano, чтобы оптимизировать настройки. Например, теперь крутящий момент этого мотора достигает 85 Н-м, тогда как раньше его пределом был 60. Каденс, при котором крутящий момент может быть максимальным, здесь также уменьшили.

У нового мотора RS два режима работы – RS и RS+. Максимальный крутящий момент в первом случае составляет 54 Н-м, а во втором – уже 85 Н-м. У мотора предыдущего поколения минимальный каденс для достижения крутящего момента мотора в 60 Н-м – 55 об/мин, а у RS Gen 2 MC – 45 об/мин для 85 Н-м. То есть, теперь при меньшем каденсе крутящий момент стал больше, что позволяет заезжать в более крутые и техничные подъёмы.

В целом, у новой системы есть три режима поддержки райдера – они называются Eco, Trail и Boost. Также есть режим Walk Assist, когда вы катите велосипед рядом с собой – он активируется при зажатии кнопки контроллера на руле. Режимы Eco, Trail и Boost можно настраивать при помощи приложения Shimano E-Tube – это касается, в том числе, точного процента поддержки райдера для каждого из режимов.

Что же касается питания, Orbea производит собственные аккумуляторы для мотора EP8. В линейке есть модель на 420 Вт-ч весом 1,96кг и на 630 Вт-ч весом 2,88кг, а также увеличитель ёмкости аккумулятора на 210 Вт-ч, который, по словам производителя, весит ещё 1037 граммов. У этих элементов питания лучшее соотношение ёмкости и веса для своего класса благодаря использованию 21700 ячеек 5,8 Ah. Представители Orbea утверждают, что новые аккумуляторы обладают на 16% большей ёмкостью на каждый грамм веса по сравнению с оными на электробайках Rise 2023 года.

Что касается увеличителя ёмкости, он подключается к разъёму для зарядки на левой стороне велосипеда. У его крышки есть герметичный сальник (который препятствует попаданию влаги внутрь), а открывается она вниз и находится практически заподлицо с рамой – соответственно, во время катания её сложно повредить. Когда вы подключаете увеличитель ёмкости, система сперва питается именно от него. Расчёт здесь такой, чтобы когда он "сядет", вы могли его отсоединить, уменьшив тем самым вес байка. И да, здесь вам тоже придётся выбирать между этим увеличителем и флягой с водой – установить на раму всё сразу не получится.

Геометрия

По геометрии Rise LT и Rise SL очень похожи на трейловые велосипеды Occam LT и Occam SL. На бумаге они вообще немного различаются только высотой каретки – разница составляет всего 2мм. Соответственно, на электробайках Rise каретка будет чуть выше (-34мм). Что же касается эффективной длины переднего треугольника ("рич"), угла рулевой, длины и угла подседельной трубы – здесь всё то же самое.

Геометрия Orbea Rise LT

У Rise LT угол рулевой составляет 64 градуса, угол подседельной трубы – 77 градусов, длина нижних перьев – 440мм, а "рич" для размера L – 480мм – всё это при низком положении каретки. В высоком же положении каретка будет на 8мм выше, "рич" – длиннее на 5мм, а углы рулевой и подседельной труб – на 0,5 градуса больше.

Геометрия Orbea Rise SL

У Rise SL геометрия не регулируется – для рамы размера L "рич" будет 490мм, угол рулевой трубы – 65,5, а подседельной – 78 градусов.

Подвеска

На Rise LT стоит задний амортизатор размером 210x55мм – ход подвески с ним равен 150мм, а рычажность составляет 2,72. В случае с Rise SL амортизаторы будут только воздушные – длина амортизатора здесь та же, а вот ход меньше – 50мм. Ход подвески, таким образом, составляет 140мм, а рычажность – 2,8. Кроме того, в амортизаторе на Rise SL будет дополнительная проставка в воздушной камере, чтобы добавить прогрессии в конце хода.

В целом, подвеска Rise 2025 года стала более прогрессивной, причём, кривая её работы будет прогрессивна на протяжении всего хода. Инженеры здесь также решили уменьшить влияние педалирования на работу подвески, особенно при использовании больших задних звёзд (размером 32-51T). По моему опыту, это заставляет амортизатор разжиматься, когда вы ускоряете вращение педалей, что может быть полезно для подъёмов, поскольку углы рулевой и подседельной труб при этом остаются крутыми.

Что касается влияния торможения на работу подвески, оно будет примерно одинаковым на протяжении хода. То есть, задняя подвеска останется вполне активной даже при сильном торможении.

Модели

Итак, всего здесь будут четыре модели – это Rise LT M-Team, Rise LT M10, Rise SL M-LTD и Rise SL M10, причём, на все эти байки распространяется пожизненная гарантия. Продаются они по умолчанию с аккумулятором на 420 Вт-ч – поменять его на более ёмкий (630 Вт-ч) можно при помощи программы MyO, доплатив ещё 199 евро. А увеличитель ёмкости обойдётся вам ещё в 499. Большинство компонентов, включая колёса, шины, задний амортизатор, тормоза, переключатель, подседельный штырь и т.д. также можно поменять при заказе, воспользовавшись той же программой MyO.

Rise LT M-Team – 10 999 €


Rise LT M10 – 8 499 €

Rise SL M-LTD – 11 999 €

Rise SL M10 – 7 999€

Велосипеды Orbea в наличии