Новый групсет для грэвел-байков с широким диапазоном передач может занять место между линейками GRX и Tiagra.
Официально ещё не представленную версию групсета Shimano CUES для шоссейных рулей недавно увидели на новом грэвел-байке Cube Nuroad Pro.
Линейку компонентов CUES японская компания представила в 2023 году – она пришла на смену бюджетным сериям компонентов Alivio, Acera и Altus, и включает 9-, 10- и 11-скоростные трансмиссии.
И, хотя в линейке CUES есть компоненты для горных и городских велосипедов с двумя ведущими звёздами, эти детали, в первую очередь, рассчитаны именно на недорогие трансмиссии с одной ведущей звездой для всех дисциплин.
В то же самое время японская компания объявила, что производство бюджетных шоссейных групсетов Tiagra, Sora и Claris также будет прекращено.
И, хотя японцы этого прямо не утверждали (что, конечно, несколько расстроило любителей трансмиссий «смешанного типа»), они явно намекали, что выпуск шоссейной версии CUES всё-таки планируется.
Новые «ручки» внешне очень похожи на существующие ручки шоссейных гидравлических тормозов Shimano.
В итоге эта пока не представленная публике версия CUES должна, очевидно, занять место между «премиальными» групсетами для грэвел-байков GRX и бюджетными шоссейными трансмиссиями от Shimano. Такие недорогие трансмиссии сейчас часто ставят на грэвел-байки начального уровня, но до настоящего момента там всегда было по две ведущих звезды.
Задний переключатель RD-U6000 может работать с кассетами увеличенного диапазона.
Стоит отметить, на велосипеде стоит уже существующий задний переключатель CUES RD-U6000-GS – это подтверждает, что у новых ручек-манеток для шоссейных рулей то же самое соотношение натяжения тросика, что и у классических манеток для рулей прямых.
Впрочем, это не удивительно, учитывая, что главная особенность компонентов CUES – как раз улучшенная совместимость друг с другом. Однако, выходит, что это первый случай, когда механические компоненты Shimano для шоссейных и прямых рулей совместимы друг с другом со времён окончания эпохи 9 передач.
А сами по себе ручки внешне очень напоминают нынешние ручки для шоссейных гидравлических тормозов от Shimano.
Как и новые групсеты Shimano GRX, трансмиссия CUES совместима с кассетами увеличенного диапазона 11-50T.
Новый переключатель здесь работает с 11-скоростной кассетой увеличенного диапазона CUES CS-LG400 11-50T.
Отметим, что версия новейшего 12-скоростного групсета Shimano GRX с одной ведущей звездой работает с кассетами такого же диапазона.
И кстати, учитывая, что трансмиссии CUES точно будут дешевле, чем GRX, выходит, что новый групсет – самое доступное предложение Shimano с одной ведущей звездой для велосипедов с шоссейными рулями.
Здесь стоят шатуны другого бренда, но теперь, определённо, можно ожидать появления «родных», от Shimano.
На этом велосипеде стоит система от стороннего производителя, а именно – от дочерней компании Cube под названием Acid.
Учитывая акцент на трансмиссиях с одной ведущей звездой, можно ожидать, что в полных вариантах групсета CUES для шоссейных рулей будут те же (ну, или очень похожие) шатуны, что и в версиях для рулей прямых.
CUES U6000 – версия Shimano CUES средней ценовой категории, занимающая место между U8000 и U4000.
Кроме того, на данном велосипеде стоит цепь KMC xGlide. В групсетах Shimano CUES используется технология Linkglide – таким образом, они не совместимы с существующими 11-скоростными цепями от японской компании. И, насколько мы знаем, эта модель от KMC – первый образец цепи Linkglide от стороннего производителя, который подходит для CUES.
Групсет CUES был замечен на одном из новых бюджетных грэвел-байков от Cube.
Nuroad – это новая линейка универсальных грэвел-байков Cube.
Здесь сочетаются расслабленная посадка и широкие зазоры для резины, а также крепления для крыльев, подножек и багажников – таким образом, Nuroad – это как раз байк такого типа, на которые, как мы считаем, групсеты CUES будут ставить чаще всего.
Цена у Nuroad Pro также хорошая – 1199 евро за велосипед в сборе.
Скажем прямо – очень немногие производители могут выпустить велосипед в сборе за такие деньги с компонентами Shimano GRX или SRAM Apex без ущерба для чего-то ещё.
На данный момент мы видели только один велосипед с шоссейным рулём, на котором стояла трансмиссия CUES, так что пока сложно говорить, стоит ли ожидать компоненты CUES для двух ведущих звёзд, совместимы ли новые групсеты с регулируемыми подседельными штырями или о ценах на новые детали. Но мы уже связались с Shimano, чтобы всё это выяснить.
42189, 42190, 41773, 41825, 41042, 41058