Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Показан новый Specialized Epic World Cup 2023-2024

Как известно, в последние годы велосипеды для даунхила и чистого кросс-кантри находились под угрозой исчезновения. Дело было, вероятно, в появлении велосипедов для эндуро – тогда любители спусковых дисциплин начали задумываться, нужны ли им вообще какие-то специализированные велосипеды. И в то же время, многие бренды начали производить короткоходные велосипеды для фанового катания, увлёкшись опасной идеологией "даункантри".

Но, вообще-то, увеличение хода у гоночных байков для кросс-кантри вряд ли нужно было только чтобы удовлетворить нужды тех, кто просто катается по лесам и не участвует в гонках – это была вынужденная мера для гонщиков на Кубке Мира, ведь трассы становились всё сложнее. А раньше нельзя было и подумать о том, что люди будут выигрывать крупные гонки кросс-кантри на велосипедах с ходом подвески в 120мм.

Так Epic, одну из главных моделей Specialized, эта тенденция тоже коснулась с появлением версии Evo. Вероятно, благодаря байку Epic Evo с ходом 120мм американская компания стала одним из первых крупных производителей, сделавших шаг в сторону "даункантри". Но на самом деле, Epic Evo не пришёл на смену классическому двухподвесу Epic, который, кстати, обновили не так уж давно – в 2021 году.

А новый Epic World Cup, должен, скорее, прийти на смену хардтейлу Epic, что, вероятно, в какой-то степени рано или поздно и случится. По словам производителя, пока что хардтейл Epic никуда не денется, а просто станет в некотором смысле бюджетной моделью для тех, кому нравится гоняться именно на хардтейлах.

Особенности рамы

Прежде чем переходить собственно к подвеске, давайте рассмотрим раму в целом.

Это настоящий гоночный аппарат для кросс-кантри, так что неудивительно видеть здесь 29-дюймовые колёса и флягодержатели для двух полноразмерных фляг. На этом байке стоит вилка с ходом 110мм, а ход задней подвески составляет 75мм. К выпуску готовятся два велосипеда в сборе – это версии S-Works и Pro, а также рама отдельно. Комплиты будут выпускаться в размерах от S до XL, а фреймсеты – ещё и в XS.

По словам представителей Specialized, в основе этой модели лежит то, что они узнали, когда сделали сверхлёгкие шоссейные рамы Aethos – рама Aethos весит менее 600г. Кроме того, они говорят, что инженеры Specialized при помощи особого программного обеспечения симулировали работу более 100000 виртуальных фреймсетов. Во время этого им удалось многое протестировать, хоть и виртуально, и таким образом определить будущие тренды.

Кабели на этих велосипедах проложены через рулевую колонку, а на версиях S-Works стоят "рули-выносы", подседельные штыри и колёса Control SL для дополнительной экономии веса. Весят они, соответственно, 250г (при длине выноса 70мм и ширине руля 780мм), 180г и 1240г.

Вместо традиционного амортизатора Specialized Brain здесь стоит RockShox SID WCID, но в вилке система Brain по-прежнему присутствует. По сути, она представляет собой инерционный клапан внутри демпфера, который Specialized использует уже почти 20 лет. Впрочем, похоже, что сейчас эта система осталась только на кросс-кантрийных моделях, а на байки для эндуро и трейлрайдинга её ставили в совсем незапамятные времена.

Как же работает система Brain? Там есть подпружиненный элемент, который реагирует только на удары снизу демпфера. Он открывает отверстие для прохода масла, и тогда амортизатор работает. А на воздействия сверху он почти не реагирует, соответственно, подвеска практически не раскачивается от педалирования или каких-либо движений райдера.

Новая рама вместе с амортизатором весит 1765 граммов. А наш тестовый комплит S-Works Epic WC – 9,85кг.

Конструкция подвески

В некотором смысле Epic World Cup – это даже не короткоходный двухподвес, а, скорее, хардтейл с 75мм хода сзади. И это не из-за внешнего вида и относительно малого веса, но из-за того, как на этом велосипеде предполагается ездить. Система подвески здесь однорычажная, как это сейчас часто бывает, с гибкими перьями – она не предполагает наличия у подвески какого-то адекватного сэга. Часто даже на короткоходных двухподвесах для кросс-кантри катаются с сэгом от 20 до 25%. А в случае с новым Epic, как предполагает производитель, максимальный сэг будет около 10% – это при самых мягких настройках.

Есть здесь и другие настройки, с которыми сэг составит 0 или 5%. Производитель указывает на то, что если у велосипеда с ходом 100мм сэг составляет 25%, то эффективного хода остаётся уже 75мм. Однако, хотя это интересная мысль и, возможно, эффективный маркетинговый ход, мы-то знаем, как подвеска работает на самом деле. Больший сэг означает, что подвеска, когда нужно, будет разжиматься, и велосипед лучше поедет по различным ямам. А кроме того, на велосипеде, подвеска которого легче страгивается, колесо будет лучше подниматься вверх, когда вы переезжаете через корни, камни или другие препятствия.

Некоторых производителей обвиняют в том, что их велосипеды слишком похожи на другие ранее существовавшие модели, и иногда эти обвинения не справедливы. Впрочем, в данном конкретном случае приходится признать, что Epic World Cup действительно похож на двухподвес Trek Procaliber с ходом 60мм. Прежде всего, оба американских производителя сотрудничали с другими крупными компаниями, чтобы сделать соответствующие задние амортизаторы, которые бы можно было интегрировать в верхнюю трубу рамы.

Впрочем, есть и определённые различия. На обоих велосипедах амортизатор интегрирован в раму, но у Trek он интегрирован полностью, и является как бы частью рамы, а у Specialized всё же есть стандартный шарнир и линки, хоть и очень маленькие. Компания Specialized сотрудничала с RockShox, чтобы сделать амортизатор Brain WKD, который стоит на этом велосипеде, а Trek – с Fox, чтобы сделать IsoStrut. Напомним также, что оба бренда старались сделать и свои шоссейники как можно комфортнее, и даже доходили до интеграции туда демпферов и подобия подвески. Если вернуться к данным кросс-кантрийным аппаратам, можно заметить, что оба они очень короткоходные – эти велосипеды не заменяют полноценные двухподвесы для кросс-кантри в линейках производителей, а просто существуют как дополнительные опции.

Есть и различия существенные. Так, в системе IsoStrut от Trek используется один воздушный клапан, уравновешивающий порт и дистанционная блокировка, тогда как Specialized использует два клапана, чтобы настроить совместную работу позитивной и негативной воздушных камер.

И на байке Epic это сделано, чтобы можно было настроить порог страгивания подвески. Если бы у воздушного амортизатора была только позитивная камера, там была бы проблема, связанная с избыточной предварительной нагрузкой. В воздушных амортизаторах позитивная камера стремится разжать амортизатор и сопротивляется сжатию, а негативная – наоборот, должна сжимать амортизатор и облегчать страгивание подвески.

Часто в обеих камерах выставляют одинаковое давление, но объёмы у них при этом разные – позитивная гораздо больше. Именно поэтому подвеска работает, удерживая вес райдера. Если подробнее рассмотреть задний амортизатор, там будет небольшой порт, через которой воздух из большой позитивной камеры может переходить в малую негативную. Если вы хотите сделать амортизатор мягче, можно увеличить объём негативной камеры или поднять в ней давление. А если же вы хотите увеличить жёсткость в начале хода, есть смысл сделать наоборот. И если говорить об Epic World Cup, то такими манипуляциями здесь и занимались инженеры Specialized – в итоге у них получилось добиться того, что амортизатор может работать на весь ход при почти нулевом сэге. Жёсткость они при этом не меняли, а просто настраивали порог страгивания.

Геометрия

Геометрия этого велосипеда местами довольно прогрессивная. Например, угол рулевой трубы в 66,5 градусов считается действительно острым для кросс-кантрийного велосипеда. Эффективная длина переднего треугольника ("рич") здесь достаточно скромная, но, вероятно, при угле подседельной трубы в 74,5 градуса длиннее и не нужно. Если сделать её больше, длина верхней трубы станет даже больше, чем нужно для "растянутой гоночной посадки" – это явно слишком для тех, кто не участвует в гонках, но по каким-то причинам решил купить именно этот аппарат.

Комплектации
Specialized S-Works Epic World Cup

  • Вилка: RockShox SIDLuxe Ulitmate fork with Brain Valve
  • Амортизатор: Rockshox SID WCID Deluxe
  • Трансмиссия: SRAM T-Type XXSL w/ Quarq power meter
  • Кокпит: Control SL bars, wheels and seatpost
  • Тормоза: Level Ultimate brakes with 160 mm rotors
  • Цена: $12 000
Specialized Epic World Pro

  • Вилка: RockShox SIDLuxe Ulitmate fork with Brain Valve
  • Амортизатор: Rockshox SID WCID Deluxe
  • Трансмиссия: SRAM T-Type XO w/ Quarq power meter
  • Кокпит: Carbon XC bars, Control wheels with DT 350 hubs and Control SL seatpost
  • Тормоза: Level Silver brakes with 160 mm rotors
  • Цена: $8 900