Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Scott Voltage eRide 2024: новый горный электровелосипед

Кто-то из вас, вероятно, помнит оригинальный фрирайдный велосипед Scott Voltage десятилетней давности. Сейчас представители Scott решили снова использовать это название для нового электробайка Voltage eRide, но по факту у этой модели куда больше общего с нынешним байком Genius – там тоже потайной амортизатор, карбоновая рама, 29-дюймовые колёса и ход подвески в 155/160мм сзади и спереди. Таким образом, модель Scott Lumen – это электрическая версия Spark, а Voltage – электрическая версия Genius. А весит он, кстати, примерно столько же, сколько оригинальный велосипед Voltage.

Здесь используется лёгкий и тихий электромотор TQ HPR 50 с аккумулятором на 360 ватт-часов, интегрированным в нижнюю трубу рамы. Рама позволяет закрепить одновременно увеличитель ёмкости и флягу для воды, а настройки подвески контролируются при помощи системы TwinLoc или TracLoc (в зависимости от конкретной модели). Такая система может заблокировать вилку и задний амортизатор, или только амортизатор, если это нужно.

Я катался на Voltage eRide 900 Tuned в Испании, а также на моих домашних трассах в Шотландии. Давайте же посмотрим, как велосипед ведёт себя в езде.

Рама и электромотор

Здорово здесь то, что инженеры Scott смогли поместить мотор, аккумулятор и задний амортизатор внутри рамы, и при этом внутри переднего треугольника ещё осталось место для увеличителя ёмкости аккумулятора и фляги с водой (или даже двух). Это получилось, в том числе, благодаря тому, что мотор от TQ сейчас – самый компактный на рынке. А также инженерам пришлось переместить нижнее крепление амортизатора немного вперёд (по сравнению с моделью Genius), а на другом конце амортизатора закрепить специальную штангу, чтобы всё в итоге поместилось.

Поскольку амортизатор спрятан внутри рамы, индикатор сэга расположен на линке – он показывает действительный процент хода заднего колеса, в отличие от классических индикаторов на штоке амортизатора. На большинстве велосипедов 30% хода штока соответствует чуть большему проценту хода колеса, поскольку колёсная ось в начале хода подвески движется немного дальше, чем в конце. Поэтому в случае с системой Scott, вероятно, вы захотите выставить чуть больший сэг, чем обычно. На раме есть небольшой резиновый порт для доступа к верхнему болту амортизатора, но увидеть через него шток нельзя, и поэтому единственный способ оценить сэг здесь – тот самый индикатор на линке.

А небольшой люк с замочком снизу нижней трубы открывает доступ к регуляторам компрессии и отбоя на амортизаторе, а также к его ниппелю. Всё это, конечно, может быть немного неудобно, особенно если велосипед грязный. Для доступа же к аккумулятору есть люк побольше на четырёх болтах. Этот аккумулятор на 360 Вт-ч не предназначен для быстрого извлечения или зарядки отдельно от велосипеда. В комплекте с топовой моделью 900 SL идёт ещё увеличитель ёмкости аккумулятора на 160 Вт-ч (полная ёмкость вместе с ним составит, соответственно, 520 Вт-ч), совместимый со всеми моделями из линейки.

Специальный дисплей на верхней трубе рамы точно отображает оставшийся заряд батареи (очень полезная функция для долгих поездок, особенно в сравнении с шкалой от Shimano, где есть просто пять делений, и остаётся только догадываться, сколько аккумулятор ещё проработает) или текущую прилагаемую мощность мотора и самого райдера, а также другие привычные параметры. Как и следовало ожидать от Scott, кабели здесь проложены внутри рамы и проходят через рулевую колонку. А сама рулевая ещё позволяет регулировать угол наклона трубы вилки в пределах +/-0,6 градуса.

Большой выбор велосипедов Scott: Scale, Spark, Aspect и другие

Геометрия

Как и можно было ожидать, по геометрии этот велосипед очень похож на Genius. Основные же различия – это более длинные нижние перья (на 15мм, для всех ростовок рамы) и более высокий кареточный узел (на 6мм). В "заваленном" положении угол рулевой трубы здесь составляет 63,9 градуса, что действительно мало для такого хода подвески, а угол подседельной трубы – крутой, но в допустимых пределах. А вообще, оба эти значения не выходят за рамки разумного.

Необычно то, что длина выноса и шатунов зависят от размера рамы. Так, на велосипеды двух самых больших ростовок ставят выносы длиной 50мм вместо 40 и шатуны длиной 175мм вместо 170. Лично я предпочёл бы 40-миллиметровый вынос и короткие шатуны на комплитах всех размеров.

Подвеска

Ход задней подвески здесь составляет 155мм (на 5мм больше, чем у Genius), а амортизаторы бывают разные. На двух моделях стоят амортизаторы Fox Nude 6T без расширительного бачка с системой TwinLoc. В этом случае выбор среднего положения манетки добавляет компрессии вилке и заднему амортизатору, а также уменьшает объём воздушной камеры амортизатора, чтобы он работал более прогрессивно. Третье же положение блокирует компрессию на заднем амортизаторе и вилке. На велосипеды с таким амортизатором ставят вилки с демпфером Fox Fit4, у которого три режима работы.

На модели же 900 Tuned (которую я и тестировал) стоит задний амортизатор Fox Float X Nude с расширительным бачком для лучшего распределения тепла и равномерности демпфирования. Здесь объём воздушной камеры уменьшается только в среднем положении манетки (на демпфирование это не влияет), а в третьем положении добавляется компрессия. Вилка на этой модели – с демпфером Grip2, и она не связана с манеткой на руле. Звучит вроде бы достаточно просто.

Хотя сюда можно поставить и другие амортизаторы, производитель не одобряет их использование.

Несмотря на то, что выглядит подвеска необычно, сама кинематика её работы довольно стандартная. Если говорить о рычажности, ось заднего колеса расположена выше амортизатора, что обеспечивает чувствительность подвески в начале хода. Затем ось опускается ниже, а подвеска становится жёстче и не пробивается в конце. Изменение рычажности между началом и концом хода (которое ещё называют "процентом прогрессии") сегодня можно встретить довольно часто – такая подвеска при хорошей чувствительности обеспечивает эффективную поддержку в середине хода и не пробивается. Ход амортизатора в 55мм достаточно мал для такого хода колеса – это значит, что соотношение рычажности получается довольно высоким – 2,82. Это необязательно проблема, если правильно настраивать амортизатор, но на длинных спусках перегрев амортизатора может иметь место быть. Особенно когда доступ воздуха к нему затруднён.

Кстати, инженеры Scott не склонны полагаться на выносные манетки, чтобы улучшить поддержку подвески в середине хода, поскольку влияние педалирования на работу этой подвески для электробайка весьма ощутимое, особенно на тяжёлых передачах. Соответственно, подвеска не сильно проседает под нагрузкой, но, в то же время, это может негативно влиять на её чувствительность при педалировании на неровных поверхностях.

Scott Voltage eRIDE 900 Tuned (2024)

  • Рама | HMF Carbon Fibre, IST Four-Bar Suspension Design, 155mm Travel
  • Вилка | Fox 36, Factory Series, GRIP2 Damper, 44mm Offset, 160mm Travel
  • Амортизатор | Fox Float X Nude, Factory Series, 185x55mm
  • Мотор | TQ HPR50, 50Nm Peak Torque
  • Батарея | TQ 360Wh
  • Колеса | Syncros Revelstoke 1.0-30 CL, Carbon Rims, 30mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Assegai EXO+ 3C MaxxTerra 2.6in Front & Dissector EXO+ 3C MaxxTerra 2.6in Rear
  • Трансмиссия | SRAM GX Eagle AXS Transmission 1×12 w/34T e*13 Race Carbon Crankset & 10-52T Cassette
  • Тормоза | SRAM Code Silver Stealth 4-Piston w/200mm Rotors
  • Руль | Syncros Hixon iC Carbon, 780mm Width, Rise: 15mm (S-M), 25mm (L-XL)
  • Вынос | Syncros Hixon iC Carbon, Length: 40mm (S-M), 50mm (L-XL)
  • Подседельный штырь | Syncros Duncan 1.5S, 31.6mm Diameter, Travel: 140mm (S), 180mm (M), 210mm (L-XL)
  • Седло | Syncros Tofino 1.5, Titanium Rails
  • Вес | 18.6kg

Scott Voltage eRIDE 910 (2024)

  • Рама | HMF Carbon Fibre, IST Four-Bar Suspension Design, 155mm Travel
  • Вилка | Fox 36 Rhythm, GRIP Remote Damper, 44mm Offset, 160mm Travel
  • Амортизатор | Fox Nude 6T, Performance Series, 185x55mm
  • Мотор | TQ HPR50, 50Nm Peak Torque
  • Батарея | TQ 360Wh
  • Колеса | Formula Hubs & Syncros X-30S Alloy Rims, 30mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Dissector EXO 3C MaxxTerra, 2.6in Front & Rear
  • Трансмиссия | Shimano Deore 1×12 w/34T FSA Alloy Crankset & 10-51T Cassette
  • Тормоза | Shimano Deore 4-Piston w/203mm Rotors
  • Руль | Syncros Hixon 1.5 Alloy, 780mm Width, Rise: 15mm (S-M), 25mm (L-XL)
  • Вынос | Syncros AM 1.5, Length: 40mm (S-M), 50mm (L-XL)
  • Подседельный штырь | Syncros Duncan 1.5S, 31.6mm Diameter, Travel: 140mm (S), 180mm (M), 210mm (L-XL)
  • Седло | Syncros Tofino 1.5, Titanium Rails
  • Вес | 19.5kg

Scott Voltage eRIDE 920 (2024)

  • Рама | HMF Carbon Fibre, IST Four-Bar Suspension Design, 155mm Travel
  • Вилка | Marzocchi Z2 Air, Rail Remote Damper, 44mm Offset, 150mm Travel
  • Амортизатор | Fox Float, Performance Series, 185x55mm
  • Мотор | TQ HPR50, 50Nm Peak Torque
  • Батарея | TQ 360Wh
  • Колеса | Formula Hubs & Syncros X-30S Alloy Rims, 30mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Dissector EXO Wire Bead, 2.6in Front & Rear
  • Трансмиссия | Shimano Deore 1×12 w/34T FSA Alloy Crankset & 10-51T Cassette
  • Тормоза | SRAM DB8 4-Piston w/200mm Rotors
  • Руль | Syncros Hixon 2.0 Alloy, 12mm Rise, 780mm Width
  • Вынос | Syncros AM 2.0, Length: 40mm (S-M), 50mm (L-XL)
  • Подседельный штырь | Syncros Duncan 1.5S, 31.6mm Diameter, Travel: 140mm (S), 180mm (M), 210mm (L-XL)
  • Седло | Syncros Tofino 2.0, Chromoly Rails
  • Вес | 19.3kg

Смотреть все велосипеды Scott в наличии