Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Superior переосмыслит свои велосипеды в 2024 году

Компания Superior упрощает и унифицирует ассортимент. Теперь семейство XF будет для кросс-кантри и трейрайдинга, в iXF войдут горные электробайки, а в X-Road – шоссейные и гравийные модели.

Чешский производитель Superior в этом году намерен несколько поменять ассортимент – всего будут три универсальные платформы, которые могут немного размыть границы между ездой на пределе возможностей и просто катанием в удовольствие. В целом, эстетика моделей Superior изменилась – например, дизайн рам стал лаконичнее, а название бренда теперь пишется строчными буквами. То есть, дизайнеры Superior пришли к чему-то более базовому, чем раньше.

Семейства XF MTB, iXF eMTB и X-Road

Первое, что мы заметили, взглянув на новые модели Superior – это исчезновение крупных кричащих логотипов. В течение многих лет компания выпускала разные велосипеды – от первоклассных гоночных аппаратов для кросс-кантри и серьёзных шоссейников до бюджетных хардтейлов для начинающих, но всякий раз на рамах присутствовала крупная графика, которую не так легко было прочитать. А сейчас, похоже, дизайнеры решили от этого отказаться – и новые модели в результате выглядят очень свежо и стильно.

Новый двухподвес XF в карбоновой версии всё ещё предназначен для кросс-кантри и марафонов уровня Кубка Мира, а вот в слегка удлинённой алюминиевой версии DC он отлично подойдёт для трейлов, особенно учитывая разумную цену. Если говорить об электробайках, можно обратить внимание на полностью новую модель iXF, запас хода которой теперь стал ещё больше благодаря новому облегчённому мотору Bosch SX. Ну, а что до велосипеда X-Road, то если поставить на него широкие слики, он будет отличным эндуранс-шоссейником, а с полусликами шириной 40мм превратиться в быстрый гоночный гревел.

Новый карбоновый байк для гонок кросс-кантри Superior XF

Новый XF – это топовый карбоновый аппарат для кросс-кантри, который гонщики уже испытывали на этапах Кубка Мира минувшей весной. Теперь у него стало больше хода (по 110мм спереди и сзади), а система подвески остаётся той же – одношарнирной с гибкими перьями. Единственное – геометрия стала прогрессивнее, чтобы байк лучше соответствовал современным гоночным трассам.

Так, угол рулевой трубы здесь стал острее (66,5 градуса), подседельной – круче (76,3 градуса), а эффективную длину переднего треугольника ("рич") увеличили более чем на 1см для всех размеров рамы. Соответственно, новый карбоновый XF лучше подходит для техничных трасс. В целом, вид у велосипеда остался прежним – изменилась только верхняя часть подвески, и теперь амортизатор приводится в движение новым кованым линком из алюминия. В результате, по словам производителя, новая рама стала весить на целых 172 грамма легче предыдущей – теперь её вес составляет 1550г.

Новый карбоновый байк XF будет продаваться в пяти вариантах сборки, на самом бюджетном из которых будут алюминиевые колёса и механический групсет Shimano XT. Далее идёт модель Superior XF 9.8 Team с механической трансмиссией XTR, амортизацией DT 232 One и карбоновыми колёсами DT XRC. Но есть также и топовый комплит 9.9 Team с электрическими компонентами SRAM Eagle AXS – для этого здесь отлично подходит универсальный "петух" UDH.

Новые велосипеды для даункантри и трейлрайдинга

И, наконец, с такой же рамой есть велосипеды XF DC, с какой-то точки зрения более интересные – это длинноходная трейловая версия кросс-кантрийной модели, которая тоже выпускается как из карбона, так и из алюминия. Ход подвески спереди и сзади здесь составляет 130мм (на 20мм больше) – сзади это обеспечивается просто за счёт использования более длинноходного амортизатора той же длины (190x45мм вместо 190x40).

Соответственно, на эти байки ставят и более длинноходные (тоже 130мм) вилки, из-за чего они чуть выше. Угол рулевой здесь получается острее (65,6 градуса), высота рамы – чуть больше, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – немного короче.

У этой модели есть три варианта сборки под названием 9-series – там используются всё те же карбоновые рамы для кросс-кантри XF (на этих байках стоят механические групсеты Shimano и амортизация от RockShox). Но также есть и два варианта намного дешевле, с алюминиевыми рамами – они называются 6-series. Самый дорогой из них – это Superior XF 6.6 DC за 3 500 евро, на котором будет вилка RockShox Pike Select, задний амортизатор Deluxe Select+ и компоненты Shimano XT.

Новый лёгкий электробайк Superior iXF

Карбоновые электробайки iXF – это для Superior новый сегмент. Компания не особо занималась разработкой электробайков, поскольку, в первую очередь, сосредоточилась на гоночных велосипедах для спортсменов. Соответственно, городские, туристические и электрифицированные велосипеды от чешского бренда были, но существовали просто "постольку-поскольку". Но теперь, когда появились более лёгкие моторы и системы, которые стали лучше ощущаться в езде, а также более лёгкие и компактные аккумуляторы, вероятно, Superior куда серьёзнее отнесётся к производству лёгких горных электробайков.

У модели iXF – такая же четырёхрычажная подвеска, как у XF, но здесь ход задней подвески равен 140, а вилки – 150мм. Геометрия для трейлрайдинга выглядит неплохо – угол рулевой трубы составляет 64,5 градуса, подседельной – 78 градусов, длина нижних перьев равна 450мм, а "рич" для ростовки L – 490мм (что достаточно много).

Что касается электропривода – здесь это новый мотор Bosch SX с небольшим интегрированным в нижнюю трубу рамы аккумулятором на 400 Вт-ч. Увеличить ёмкость этого аккумулятора можно ещё на 250 Вт-ч при использовании дополнительного внешнего блока.

Если говорить о топовой сборке данного байка, то это iXF 918 стоимостью 9 999 евро. Там – новейшие амортизаторы DT Swiss F535 One и R535 One, трансмиссия SRAM X0 Eagle AXS и карбоновые колёса DT Swiss HXC1501. Но существуют и более бюджетные варианты с механическими групсетами Shimano Deore и XT, а также с алюминиевыми колёсами.

Шоссейные и гравийные велосипеды X-Road

Модель Superior X-Road лучше всего, пожалуй, можно описать как быстрый "вседорожный" велосипед из карбона – что-то среднее между шоссейником и гравийником. Здесь геометрия гоночного эндуранс-шоссейника – угол рулевой составляет 72 градуса, подседельной трубы – 73, провис каретки – 70мм, а длина нижних перьев – 406мм при 40-миллиметровых зазорах для сликовых или полусликовых покрышек. Таким образом, X-Road может быть как отличным эндуранс-шоссейником, так и быстрым гревелом. На всех моделях вы увидите карбоновый "руль-баран", а также полную внутреннюю прокладку кабелей, аэродинамичные профили труб, совместимость с одной или двумя ведущими звёздами, плоские крепления для дисковых тормозов, сквозные колёсные оси диаметром 12мм, каретки BB86 PressFit, интегрированный зажим для аэродинамичного подседельного штыря и скрытые крепления для полноразмерных крыльев.

Производитель предлагает довольно много вариантов сборки, а топовая модель X-Road 9.8 GF с групсетом Shimano Ultegra Di2 и 30-миллиметровыми сликами Schwalbe Pro One на широких карбоновых ободах DT Swiss ERC1400 продаётся за 6 300 евро. Также есть, например, более бюджетная версия гравийника за 3 500 евро – там будет точно такой же фреймсет, механический групсет Shimano GRX, покрышки Schwalne G-One Allround шириной 40мм и алюминиевые колёса DT ER1600. Есть среди гравийных велосипедов X-Road и ещё более доступная версия с алюминиевой рамой.