Компания Trek обновляет ассортимент грэвел-байков – теперь здесь есть полноценная гоночная модель Checkmate SLR и велосипед под названием Checkpoint SL Gen 3, предназначенный для дальних поездок и велопоходов.
Зазоров на байке Checkmate SLR достаточно для шин шириной до 45мм. Во многом он напоминает недавно обновлённый шоссейник Madone SLR Gen 8, но в практическом смысле Checkmate, конечно, лучше подходит для «гравийного» катания – к примеру, здесь присутствует система IsoSpeed для дополнительного гашения вибраций и интегрированные крепления для сумок на раме.
А Checkpoint SL третьего поколения пошёл ещё дальше – здесь, помимо прочего, есть отсек для хранения мелочей в нижней трубе рамы, а зазоры подходят для резины шириной до 50мм.
Цены на эти модели начинаются от $8 299 за Checkmate SLR 7 AXS и доходят до $11 999 за топовый комплит Checkmate SLR 9 AXS.
Велосипед Checkpoint SL – подешевле, модель Checkpoint SL 5 AXS продаётся за $3 199, а Checkpoint SL 7 AXS – за $5 699.
Особенности рамы Trek Checkmate SLR
Модель Checkmate SLR пришла на смену Checkpoint SLR.
По словам производителя, новый Checkmate SLR – первый полноценный гоночный грэвел-байк от Trek, и он «создан для райдеров, которые превыше всего ценят скорость».
Производитель также утверждает, что топовая модель Checkmate SLR 9 AXS оказалась на 5 минут 54 секунды быстрее велосипеда Checkpoint SLR на трассе Unbound 200. Или, другими словами, при езде в течение часа с прилагаемой мощностью 200 Вт она будет быстрее на 38 секунд.
Прежде всего, представители Trek обращают наше внимание на новые профили труб под названием «Full System Foil», которые также можно увидеть на недавно обновлённом байке Madone. Таким образом, Trek здесь отказывается от используемых много лет труб Kammtail в пользу более широких труб прямоугольного профиля.
У Checkmate SLR – такой же одноэлементный «руль-вынос», как на модели Madone.
Ещё одно аэродинамическое преимущество достигается за счёт использования одноэлементного «руля-выноса» Aero RSL – такого же, как ставят на комплиты Madone.
Здесь гидролинии тормозов (а также провода Shimano Di2, если они у вас есть) проложены полностью внутри руля и рамы. Верхняя часть этого руля на 3см уже нижней – по словам производителя, это лучше в плане аэродинамики, а также повышает контроль райдера над велосипедом.
Модель Checkmate SLR выполнена из углеволокна серии 800.
Рама Checkmate SLR изготовлена из углеволокна Trek OCLV 800 – оно было у Trek топовым до появления OCLV 900, используемого в производстве новых рам Madone. По словам производителя, окрашенная рама размера M/L (примерно 56см) весит 1223г, а окрашенная вилка – ещё 415г.
Зазоры здесь подходят для покрышек шириной до 45мм – так же, как на уходящем в небытие Checkpoint SLR. В случае использования крыльев, для которых предусмотрены потайные места крепления, максимальная ширина резины уменьшается до 38мм.
В основе рамы Checkmate – проверенная временем система IsoSpeed, которая обеспечивает дополнительное гашение вибраций.
На новом велосипеде применяется технология Trek IsoSpeed, предназначенная для дополнительного гашения вибраций от небольших неровностей. Именно этот вариант, что здесь – фиксированный, тогда как на старых моделях Trek эту систему можно было настраивать.
Помнится, в случае с Domane SLR/SL Gen 4 инженеры Trek тоже вернулись к фиксированной версии, поскольку система IsoSpeed с регулировками конструктивно была существенно сложнее, а большинство покупателей ими всё равно не пользовались.
41002, 41777, 40999, 41000, 41498, 40594
На раме Checkmate также присутствуют интегрированные крепления для сумок, оптимизированные специально для моделей от Bontrager – это, например, Adventure Top Tube, Triangle или Frame Bag.
Также, по словам производителя, раму модифицировали, чтобы внутри переднего треугольника помещались фляги большего объёма – на рамах всех размеров, начиная от Medium, можно закрепить по три фляги по 769мл каждая.
Как и на многих новых грэвел-байках, на Checkmate SLR используются дропауты SRAM UDH.
На Checkmate SLR будут дропауты стандарта SRAM UDH – таким образом, на велосипед можно поставить, к примеру, групсет SRAM Red XPLR AXS.
Что касается стандарта каретки, здесь используется резьбовая каретка T47 шириной 85,5мм. И кстати, на Checkmate SLR нельзя поставить регулируемый подседельный штырь.
Геометрия Trek Checkmate SLR
Элементы графики «в шашечку», очевидно, символизируют жажду скорости.
Геометрию Checkmate представители Trek называют «Gravel Race» – эта рама ниже, а эффективная длина переднего треугольника («рич») здесь меньше, чем на уходящей в небытие Checkpoint SLR.
Это, по словам производителя, позволяет вам «сильнее прижиматься к велосипеду, принимая более аэродинамичную позицию – это поможет как во время гонок, так и там, где нужны дополнительная уверенность и контроль – например, на техничных участках трасс».
Для ростовки M/L «рич» составляет 399мм, а высота рамы – 584мм, таким образом, передний треугольник новой рамы Trek на 2мм короче и на 6мм выше, чем у Specialized Crux.
Всего эти велосипеды выпускаются в шести размерах – XS, S, M, M/L, L и XL.
Модели Trek Checkmate SLR
Помимо двух моделей в сборе, Checkmate SLR также будет продаваться в виде фреймсета – стоит он $3999. Цены в Великобритании и других странах обещают уточнить позднее.
Также Checkmate SLR можно заказать при помощи специальной программы Trek под названием Project One, где есть возможности кастомизации.
Особенности рамы Trek Checkpoint SL
Checkpoint SL – более «спокойная» версия Checkmate SLR.
Производитель утверждает, что байк Checkpoint SL третьего поколения «создавался для ещё большего комфорта, здесь больше места для хранения мелочей внутри рамы, а также он более проходим и функционален» по сравнению со старой моделью Checkpoint SL.
Эта рама выполнена из карбона средней ценовой категории Trek OCLV 500, зазоров здесь хватает для шин шириной до 50мм, а также она, как и модель Checkmate, отличается нерегулируемой системой IsoSpeed.
По словам производителя, окрашенная рама размера M/L весит 1385г, а вилка – ещё 536г.
Отсек для хранения мелочей внутри нижней трубы теперь стал вместительнее.
В отличие от модели Checkmate SLR, у Checkpoint SL есть внутренний отсек для мелочей в нижней трубе рамы. Он более объёмный по сравнению с предыдущей моделью, а также его лючок для удобства сделали больше, и теперь в комплекте с велосипедом идёт специальная сумка для этого отсека под названием BITS.
Что касается кокпита, здесь используются раздельные руль с выносом, но кабели всё равно входят в раму через верхний подшипник рулевой.
Модель Checkpoint SL совместима с механическими групсетами, а также сюда можно поставить регулируемый подседельный штырь и амортизационную вилку с ходом до 40мм. Исключение составляет только ростовка XS – на неё амортизационную вилку не поставить.
На Checkpoint SL также используется система IsoSpeed, но со стандартным подседельным зажимом.
Надо сказать, на этом байке сохранились все крепления, которые были на его предыдущих версиях (например, для сумок и фляг внутри переднего треугольника рамы, крепления для флягодержателя под нижней трубой, крепления для сумки на верхней трубе и для крыльев), а также здесь появились крепления для переднего багажника на вилке.
Как и Checkmate SLR, Checkpoint SL теперь оптимизирован для фляг большего объёма даже в тех случаях, когда на раме уже есть сумки Bontrager Adventure Half Framebag или Adventure Triangle Bag. К примеру, внутри переднего треугольника рамы размера M/L помещаются две фляги по 769мл и ещё сумка Adventure Frame Bag объёмом 2,6л.
Защита нижней трубы здесь также присутствует.
О готовности к более агрессивному катанию говорит и то, что на байке Checkpoint SL есть накладка на нижней трубе для защиты от летящих камней и дополнительная защита правого нижнего пера.
Дропауты здесь – стандарта SRAM UDH, а каретка – стандарта T47, шириной 85,5мм.
Геометрия Trek Checkpoint
Посадка на Checkpoint SL – более прямая и расслабленная.
Геометрию Checkpoint SL Gen 3 производитель называет «Gravel Endurance» - здесь мы видим более короткий и высокий передний треугольник (по сравнению с прежней версией Checkpoint SL) «для большего комфорта и функциональности во время долгих заездов».
Если сравнить этот велосипед с Checkmate той же ростовки (M/L), эффективная длина переднего треугольника у модели Checkpoint SL будет на 2мм меньше, а высота рамы – на 17мм больше.
Гравийные велосипеды