Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Велосипед без подседельной трубы? У Specialized новый патент!

Похоже, что компания Specialized готовит новую раму радикального дизайна – по крайней мере, об этом свидетельствует новый запрос на патент.

Там показана рама без нижней части подседельной трубы.

Вместо этой нижней части там есть элемент, который производитель называет "распоркой". Этот элемент соединяет крепление верхних перьев с точкой, расположенной примерно на 2/3 расстояния до нижней трубы.

В патенте сказано, что такая конструкция может повысить эффективность гашения вибраций при помощи "уменьшения вертикальной или горизонтальной (имеется в виду латеральная или торсионная) жёсткости велосипеда и повышения комфорта для райдера".

Надо сказать, компания Specialized не впервые применяет инновационные дизайнерские решения. Так, байк Roubaix 2017 года существенно отличался от других шоссейников для долгих заездов из-за системы гашения вибраций Future Shock. А модель Venge ViAS была по-настоящему футуристичным аэробайком, опередившим своё время.

Если говорить о нынешнем времени, можно вспомнить гравийный Diverge STR, выделяющийся системой "подвески" Future Shock.

Так это новый Roubaix?

По картинкам в патенте видно, что это велосипед с шоссейным рулём. Но непонятно, какой именно.

Для начала можно утверждать, что это не аэродинамичная рама – соответственно, вряд ли это новый байк Tarmac, Venge или Shiv.

Лёгкий шоссейник Specialized с трубами классического профиля – это модель Aethos. Однако, учитывая, какие области рамы нужно было бы усилить для адаптации новой конструкции – а это означает, конечно, дополнительный вес – пожалуй, маловероятно, что речь о новом Aethos.

Таким образом, остаются велосипеды Roubaix и Diverge.

Впрочем, новый Diverge STR появился на рынке совсем недавно, так что можно предположить, что это Roubaix. В конце концов, инженеры Specialized не обновляли линейку этих шоссейников ещё с 2020 года.

А форма труб, особенно рулевой стакан в виде песочных часов и профилированная верхняя труба, напоминает как раз существующую раму Roubaix.

Подседельный штырь, показанный на рисунке, похож на Pave SL, который стоит на нынешней модели.

Но не будем торопиться с выводами

Как бы то ни было, есть некоторые факты, не соответствующие этой теории...

Вряд ли на Roubaix может быть одна ведущая звезда.

Если у велосипеда нет нижней части подседельной трубы, туда нельзя поставить передний переключатель.

Трансмиссии с одной передней звездой только начинают появляться на шоссейных велосипедах. И если сделать шоссейник, на который не поставить передний переключатель, это будет всё-таки очень спорная модель.

Тем не менее, вероятно, что Specialized начала сотрудничество с брендом Classified, предлагающим замену двум ведущим звёздам.

Система Classified Powershift предполагает наличие двух передач в задней втулке – такое решение даёт возможность отказаться от переднего переключателя. Сейчас всё больше брендов начинают работать с Classified, но Specialized всегда делала всё самостоятельно.

Кроме того, странно, если бы успех модели от крупного бренда был связан со сторонним производителем. 

Когда же этот велосипед увидит свет?

Напомним, что, к примеру, патент на Diverge STR Future Shock Rear был выдан в апреле 2018, а опубликован в феврале 2021 года. Сам байк же представили в октябре 2022.

А этот новый патент выдан в июле 2021. Если ориентироваться на предыдущий пример, получается, данный велосипед может выйти года через два. Вообще, обычно подготовка и выпуск новых моделей Specialized занимает как раз 2-3 года.

В общем, что бы там ни было, мы будем пристально следить. Ну и, конечно, есть вероятность, что вся эта история вообще ничем не кончится.

Как-никак, нередки случаи, когда компании запрашивают патенты на то, что никогда в итоге не выпускается.