Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор Specialized Epic Pro (2022)

Сегодня у нас на обзоре, наверное, самый знаменитый кантрийник. Да, вы не ошиблись – это Specilized Epic Pro (2022). Что же именно обеспечило этому велосипеду такую популярность? Давайте разберемся!

Во-первых, этому байку уже более 30 лет. Ведь первый Epic увидел свет в далеком 1988г. Сначала в виде хардтейла, а уже потом в виде подвеса. Прародителем данного велосипеда стал Stumpjumper, именно его раму взяли за основу при производстве первой рамы Epic'а. И по факту в самом начале пути Epic отличался от SJ только материалом изготовления: Epic был построен из карбона, а Stumpy из стали. Затем в 1994г Specialized изобрел подвеску FSR, что с английского расшифровывается как Future Shock Rear.

Первым байком, который обзавелся данной технологией, стал Stumpjumper. Кстати, на тот момент времени Stumpjumper был полноценным кантрийником, пока в 2006г не перешел в раздел all-mountain подвесов. А перешел он туда, потому что его вытеснил Epic, построенным на той же системе подвески. Однако, несмотря на схожесть конструкции шасси, эти велосипеды отличала друг от друга одна очень важная деталь. И тут мы переходим ко второй причине столь высокой популярности Epic'а – с самого начала своего появления все подвесы Epic снабжались технологией Brain, которая, как и многое в велоиндустрии, пришла к нам из мира мотоспорта.

Данная технология построена вокруг инерционных клапанов, расположенных в вилке и в области заднего треугольника рамы велосипеда. При езде по ровной поверхности клапан остается закрытым, что позволяет удерживать вилку и амортизатор в "твердом" состоянии, но как только на пути ваших колес возникает неровность и Brain улавливает удар, то инерционный клапан открывается, разлочивая при этом вилку и/или амортизатор. Конечно, первые Brain'ы начала 2000'ых работали не сказать чтобы очень хорошо. Их нельзя было настроить, иногда они срабатывали без повода, но за 20 лет, Спеш довел эту технологию до совершенства.

Рама

Сегодня перед нами Epic в последней его итерации, которая, кстати, пока остается без изменений с 2020 года. Модель Pro 2022, которую нам, к счастью, довелось обозревать, построена из Спешовского предтопового карбона 11м и обладает довольно прогрессивной геометрией: угол рулевой 67,5⁰, рич в ростовке L – 470мм и внушительная колесная база длинной 1 179мм. С технической точки зрения – рама расcчитана на амортизатор с длиной хода 100мм, стандарт крепления заднего колеса – ось 12 на 148 мм, каретка резьбовая.

Вилка и амортизатор

Вилка и амортизатор данного велосипеда работают совместно с интегрированной системой Brain и регулируются обособлено. Как мы уже упомянули ранее, Brain позволяет райдеру совершенно не задумываться о том, когда ему лучше заблокировать, а когда разблокировать подвеску. Инерционный клапан в вилке, а также позади оси заднего колеса способен дифференцировать раскачивание подвески при педалировании от ударов колес о неровности.

Если объяснить на пальцах принцип работы "брейна", то выглядит это примерно так: в покое и при педалировании по ровному участку дороги грузик внутри "брейна" прижат пружиной снизу к отверстию, через которое масло поступает в гидравлическую систему демпфера вилки или амортизатора. Пока грузик прижат к этому отверстию аморт и вилка находятся в заблокированном состоянии. При возникновении удара снизу, например, когда ваше колесо наезжает на камень или корень, колесо, а также штаны вилки и задний треугольник рамы смещается вверх, однако подпружиненная масса "брейна" остается на месте. Именно в этот момент времени между грузиком и отверстием образуется пространство, через которое масло протекает в нижнюю камеру инерционного клапана и продолжает циркулировать там взад-вперед, пока вы не перестанете биться колесами о различные препятствия.

Таким образом можно сказать, что Brain не пропустит ни одного камня на вашем пути и отработает каждую неровность, но при этом во все остальное время обеспечит вам жесткую платформу для максимально эффективного педалирования. Такая система не только прекрасно работает абсолютно без вашего участия, но и позволяет вам освободить кокпит от разного рода манеток блокировки и тросиков, сопряженных с ними. Кстати, чувствительность современных систем Brain можно регулировать в зависимости от ваших предпочтений. Также стоит отметить, что с 2020 года Epic'и комплектуются новым "брейном", конструкция которого в значительной степени отличается от предыдущей версии.

Во-первых, новые "брейны" идут без автосэга. Хорошо это или плохо – мнения экспертов расходятся. Однако в остальном изменения бесспорно позитивные. В основном все они направлены на увеличение надежности, а также эффективности системы: в новые "брейны" поставили двойные бушинги, изменили материал внутренней направляющей (вместо 12мм алюминиевого стержня, установили 10мм хромированный стрежень из нержавеющей стали), переместили поршень IFP ниже основного резервуара, а также улучшили характеристики уплотнителей. Все этого не только увеличило точность срабатывания системы, но и увеличило интервалы сервисного обслуживания. Теперь воздушную пружину можно обслуживать не каждые 50ч, а каждые 125ч, а демпфер только спустя 250ч работы.

 

Если же говорить про вилку, установленную на данном велосипеде, то за исключением картриджа Brain в ней нет ничего из ряда вон выходящего – это вполне обычный облегченный RockShox SID SL с 32мм ногами, запасом хода 100мм и воздушной пружиной DebonAir. Сзади за амортизацию отвечает кастомный аморт производства Specialized и RockShox. Его особенностью можно считать как бы спаянную конструкцию поршня аморта и линка подвески, внутри которой скрыта гидролиния, ведущая к Brain'у. И если на вилке крутилка регулировки брейна находится на привычном месте (сверху на вилке), то в случае с амортом регулировка вынесена на "брейн", установленный позади оси заднего колеса.

Трансмиссия

Как уже было упомянуто выше, "брейн" позволяет освободить кокпит от различного рода манеток и тросов. То же самое можно сказать и про систему трансмиссии на данном велосипеде. Она беспроводная и представлена компонентами Sram Eagle AXS. Сзади стоит кассета на 12 скоростей с диапазоном передач 10-52 и беспроводной шифтер Sram Eagle XO1 AXS. Спереди установлены карбоновые шатуны Sram Eagle X1 DUB с ведущей звездой в 34 зуба и беспроводная манетка переключения скоростей SRAM Eagle AXS Rocker Paddle.

Тормоза

Эх, жаль, что беспроводные тормоза еще не придумали. Хотя может оно и к лучшему. Данная модель комплектуется дисковыми гидравлическими тормозами Sram Level TLM. Это предтоповая модель в линейке кантрийных тормозов от Sram. Выше них располагается модель Ultimate, которая в общем-то отличается от вышеуказанных только титановыми болтиками и карбоновыми ручками. Тормоза двухпоршневые. Вопреки канонам как спереди, так и сзади установлены одинаковые роторы диаметром 160мм.

Кокпит

Еще одним проводным элементом на руле будет манетка дроппера-подседела Bike Yoke Divine SL. Дроппер довольно необычный, хотя бы потому что имеет ход всего в 80мм. Оффсет отсутствует, а диаметр – 30.9мм. А вот седло самое что ни на есть привычное – любимое многими Specialized Power, вариация Expert с титановыми рейлами. Руль карбоновый шириной 760мм S-Works Carbon XC с райзом 10мм, апсвипов 6⁰ и бэксвипом 8⁰. Вынос алюминиевый, но облегченный Specialized Pro SL.

Колеса

Колеса тут добротные, собранные на карбоновых ободах Roval Control SL. Данные обода интересны тем, что имеют довольно большую внутреннюю ширину (29мм), а также широкие края зацепов покрышек (ширина 4мм).

Такая особенность позволяет, во-первых, уменьшить вероятность пробоев, а, во-вторых, увеличить ударостойкость самих ободов. Втулки, как спереди, так и сзади – DT350 с новым механизмом зацепа RatchetEXP. Спицы стрейтпул DT Swiss Comp Race в количестве 28 штук на колесо. Покрышки, естественно, "спешовские". Спереди – Specialized Fast Trak с компаундом Т5 и шириной 2.35 дюйма, а сзади – Specialized Renegade с таким же компаундом и шириной.

Итог

Байк – просто пушка. Одна только система "брейн" чего стоит. Да и комплектация довольно сбалансированная. Без излишеств и переплат за топовые компоненты. Все рабочее и функциональное. Берите, пока есть на стоке. В ближайшем будущем больше не ожидается, к сожалению.