Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Scott Addict Gravel: идеальный гравийный велосипед в 2023 году?

По мере эволюции сегмента гравийных велосипедов, всё чаще можно наблюдать появление легких байков для стремительной езды по гравию, а не для многодневных внедорожных приключений. Быстрый, хорошо выглядящий и один из самых легких в своей категории (заявленный вес рамы в размере M – 930г, вилки – 395г), Scott Addict Gravel 10 подчеркивает мастерство швейцарского бренда создавать прогрессивные гоночные велосипеды.

Аккуратно выполненная рама с минимальным заводским брендингом и внутренней прокладкой кабелей прекрасно демонстрирует аэродинамические гены. Впрочем, Scott не пожертвовали практичностью своей новой рамы. Вы найдете крепления для сумки на верхней части верхней трубы; для фляг внутри треугольника; для бутылок на нижней стороне нижней трубы и даже набор скрытых бонок для крыльев.

Addict Gravel 10 – высокотехнологичный гравийный велосипед, разработанный для тех, кто не хочет жертвовать аэродинамикой или комфортом. Райдеры, пришедшие на гравий с шоссейных дорог, оценят, как Scott удалось совместить эти черты. Хотя те, у кого за плечами горный велосипед, возможно, ожидают более мощную и менее похожую на шоссейный велосипед машину, они все равно смогут оценить улучшенный клиренс (зазор для покрышек увеличился до 45мм по сравнению с 35мм у модели 2021 года). С установленными крыльями этот зазор уменьшается до 40мм.

Это гравийник для тех, кто намерен участвовать в гонках, или для опытных велосипедистов, которым нужен плавный переход от шоссейного велосипеда к байку, способному справиться с более авантюрными начинаниями, не меняя кардинально посадку и ощущения от езды.

К числу подобных моделей можно отнести Specialized Crux Pro ($8 200), Revolt Advanced Pro от Giant ($6 400), Cannondale SuperSix Evo SE ($5 200) и Factor Ostro Gravel ($8 600). Учитывая, что новый Addict Gravel 10 с карбоновыми колесами DT Swiss GRC1400 Disc и трансмиссией SRAM Force AXS стоит $7 000, то цена велосипеда находится где-то посередине среди аналогичных моделей.

Модельная линейка Addict Gravel

На текущий момент Scott предлагает 5 моделей Addict Gravel. Они варьируются от женской модели Contessa Addict Gravel 15 стоимостью $3 000 (Shimano GRX и алюминиевые колеса) до модели Addict Gravel Tuned стоимостью $12 000, которая является самой легкой с весом 8,1 кг (SRAM Red AXS, измеритель мощности и карбоновые колеса).

Версию Addict Gravel 10, которую мы тестировали, расположена чуть ниже флагмана в линейке бренда. Основное отличие заключается в том, что рама 10-й модели изготовлена из более тяжелого карбона HMF, а не из HMX, который используется в топовой версии Tuned. Кроме того, Gravel 10 комплектуется групсетом SRAM Force AXS (без паверметра), интегрированным кокпитом из двух частей вместо одной, и более тяжелыми карбоновыми колесами.

Ниже этих двух моделей идут Addict 20 по цене $4 500 (12-скоростная трансмиссия SRAM Rival AXS) и Addict 30 по цене $4 000 (22-скоростная трансмиссия Shimano GRX RX810/600 Disc), оба с алюминиевыми колесами.

Примечательно, что в женской версии Contessa реализована та же геометрия, что и в других моделях Addict Gravel. Комплектация Contessa практически идентична Addict 30 (при этом стоит на $1 000 дешевле), за исключением женского седла. Кроме того, эта модель не выпускается в размере XL/58см, а имеющиеся размеры поставляются с более коротким на 10мм выносом по сравнению с обычными версиями (не Contessa). Это делает её хорошим вариантом для райдеров, ищущих более короткую посадку. Особенно если им нравится расцветка и у них уже есть подходящее седло.

Геометрия и посадка

Гонщики, которым нравится их посадка на шоссейном велосипеде, не должны испытывать проблем с комфортом на Addict Gravel. Переход с основного шоссейного велосипеда вашего покорного слуги (2021 Giant TCR) на Addict Gravel прошел без проблем. Байк выпускается в пяти размерах (XS-XL), а максимальная нагрузка составляет 120 кг (включая велосипедиста и оборудование).

В версии 2022 года Scott сделали геометрию Addict Gravel длиннее и ниже. Основные изменения по сравнению с моделью 2021 года – это увеличение рича на 9мм, увеличение вылета вилки на 1мм, а каретка опустилась еще на 3мм. Верхние перья заднего треугольника также стали короче. Швейцарцы объединили более длинный рич с более коротким выносом во всех размерах для лучшего контроля и предсказуемости.

Особенности Addict Gravel 10

На большинстве современных гревелов сейчас используется трансмиссия с одной ведущей звездой. Scott выделяется тем, что оснащает Addict Gravel 10 двумя передними звездами. Трансмиссия с "двойником" выгодна тем, кто предпочитает меньшие переключения передач или сталкивается с частыми перепадами высот ("сингл" остается предпочтительнее для многих гравийных райдеров из-за своей простоты). Две звезды спереди может иметь смысл на гоночном велосипеде, предлагая гонщику больше возможностей для выбора скоростей на более ровной местности, спусках и длинных участках дороги, где определенный каденс удобен для размеренности усилий.

В Scott выбрали для нового Addict Gravel 10 в основном интегрированную переднюю часть с сочетанием фирменных компонентов Syncros. Руль Creston 1.0 X имеет эргономичную форму, которая особенно хорошо подошла нам. Руль также имеет 16-градусный изгиб. По ощущениям, это оптимальное решение, обеспечивающее дополнительную стабильность при падениях.

Недостатком такой интеграции является то, что Scott (и многие другие бренды) прокладывают тормозные тросики через подшипники рулевой колонки. Такая прокладка делает рутинное обслуживание передней части Addict Gravel более сложным и дорогим. К счастью, тормозные кабеля на Addict Gravel 10 не проходят через вынос (как на некоторых велосипедах конкурентов), а скрыты пластиковой крышкой на нижней стороне выноса. Райдеры могут использовать любой руль, который им нравится, плюс изменение длины выноса (скорее всего) не потребует перекладки тросиков. Это один из аргументов выбрать Addict Gravel 10 вместо более дорогой модели Addict Gravel Tuned, которая отличается сплошным рулем/выносом.

Впечатления от езды

Впервые прокатившись на новом гравийном велосипеде Scott, мы больше всего обратили внимание на легкость и маневренность. Малый вес байка – это большое преимущество при подъеме в гору, а его геометрия также дает ощущение, что он очень прочный и надежный.

Однако даже у самых лучших велосипедов есть свои пределы. Addict Gravel отлично справлялся с подъемами вплоть до того момента, когда они становились очень крутыми (более 10%), а дорога была крайне неровной (булыжники или глубокие колеи). В такой ситуации более длинный и низкий фронтэнд велосипеда заставлял переднее колесо слегка отклоняться. Это создавало немного напряженное ощущение, хотя это и не редкая проблема для гревелов с подобной геометрией.

В течение нескольких месяцев мы тестировали этот байк в любых условиях: от небольшого синглтрека до грунтовых дорог, гравия и некоторых асфальтированных поверхностей с довольно большим количеством подъемов. Здесь Addict Gravel 10 показал себя с наилучшей стороны; его небольшой вес в сочетании с широким диапазоном передач помог на многочисленных подъемах. На продолжительных, накатистых участках дорогах мы оценили трансмиссию Addict Gravel (2х11). Была возможность точно выбирать подходящую передачу по сравнению с системой с одной передней звездой.

Удобная геометрия байка и широкие покрышки помогали поглощать неровности и сглаживать рельеф местности в течение всего дня в седле. Мы были особенно впечатлены тем, как гревел сочетает комфорт и стабильность с точным и чутким управлением на спусках.

Спуск на Addict Gravel показался очень контролируемым. Даже когда мы ехали на большой скорости по разбитым дорогам, усеянным многочисленными выбоинами, стабильность управления была на высоте. Именно здесь велосипед показал себя выше всяких похвал. В поворотах его было легко удерживать на заданной траектории. Даже на неровной и рыхлой поверхности дороги мы не чувствовали необходимости подталкивать или корректировать направление, поскольку Addict Gravel просто ехал туда, куда его направляли.

Учитывая жесткость Addict Gravel, мы остались довольны комфортом. Во многом это объясняется тем, что Scott поставляет велосипед с 40-миллиметровыми покрышками Schwalbe G-One, которые обеспечивают цепкость и мягкость, но при этом отлично катятся почти по всем поверхностям. Они подводили только на очень крутых, рыхлых и неровных гравийных дорогах, где теряли сцепление, особенно при переходе от подъема сидя к подъему стоя.

Также хочется отметить покраску этой рамы: зеленый шалфей с золотым напылением и матовым покрытием. Внешний вид велосипеда не оставляет равнодушным никого, а после первой поездки в сухой летний день рама слегка покрылась пылью, которая слилась с матовой аэрографией. Кроме того, при разном освещении она выглядит по-разному. Нельзя сбрасывать со счетов простое, но красивое цветовое исполнение.

Вывод

Scott Addict Gravel нельзя назвать универсальным гравийным велосипедом, готовым к любым приключениям. Здесь нет дроппера, а рама не предусматривает какой-либо амортизации (подвески), что сейчас модно. Это гравийный байк, приоритетом которого является скорость, низкий вес и эффективность. В сочетании с его эстетикой, такой гравийник можно спутать с современным шоссейным велосипедом.

Если ваше представление о гравии включает в себя приключения с ночевкой или езду по местности, подходящей для покрышек шириной 2 дюйма, то Addict Gravel может оказаться не лучшим вариантом. Однако, если вы по духу больше шоссер, то Addict Gravel, который ощущается, управляется и катит как современный шоссейник (только с гораздо большим зазором для резины), может стать идеальным выбором.