Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Shimano разрабатывает автоматическую систему настройки подвески?

Мы уже на протяжении нескольких лет видели автоматические системы настройки подвески – это были, например, Fox Live Valve и SRAM Flight Attendant. А сейчас, похоже, и Shimano готовит к выпуску подобную систему. По крайней мере, такой вывод можно сделать, глядя на некоторые новые патенты.

Система SRAM Flight Attendant, к примеру, может на ходу автоматически блокировать подвеску. Когда вы поднимаетесь по ровной дороге, система блокирует и вилку, и задний амортизатор велосипеда, а когда начинается спуск, она вновь открывает демпферы с тихим жужжанием. Происходит это засчёт трёх сенсоров на вилке, амортизаторе и кареточном узле байка – работая одновременно, они влияют на выбор настройки компрессии в зависимости от рельефа.

И кажется, японская компания готова вступить здесь в конкурентную борьбу с системой, которая меняет настройки демпферов в зависимости от вращения колёс – всевозможные сенсоры в разных частях велосипеда определяют, вращаются колёса или блокируются, проскальзывая.

Если рассматривать краткое содержание патента, первый его абзац гласит: "Сенсоры системы управляют вспомогательным двигательным элементом на велосипеде, дабы контролировать работу его подвески в зависимости от вращения колёс".

В патенте сказано, что система от Shimano подразумевает три режима работы: открытое положение демпферов, а также "первая амортизация" и "вторая амортизация", что, вероятно, относится к передней и задней подвеске. Затем там идёт таблица, где указаны параметры работы системы и выделены несколько ситуаций, в том числе, то, сидит райдер в седле или стоит на педалях, и как работают режимы "первой" и "второй" амортизации.

Например, если колесо блокируется и проскальзывает, система определяет положение райдера относительно велосипеда. Затем, если райдер сидит в седле, она открывает демпферы передней и задней подвески, пока проскальзывание колеса не прекращается. Если же он стоит на педалях, сперва будет разблокирована вилка. В обеих ситуациях, когда сцепление колеса с поверхностью восстановлено, подвеска возвращается к изначальному положению – полагаем, что в данном случае это блокировка.

Что касается области применения этой системы, вероятно, что это кросс-кантри или гравийные гонки. Там она действительно может помогать райдеру, поскольку улучшит передачу усилий, уменьшая раскачку и другие потери, обусловленные работой подвески. А когда сцепление действительно необходимо, например, на подъёмах, подвеска будет работать так, чтобы его максимизировать. Это может играть немалую роль на техничных подъёмах во время гонок кросс-кантри, где сила и выносливость атлета, конечно, важнее всего, но не менее важно и сцепление, которое позволяет эту силу правильно приложить.