Шоссейные велосипеды CUBE 2022. Обзор новых моделей
Шоссейные велосипеды CUBE 2022. Обзор новых моделей
Вот мы и добрались до шоссейных велосипедов CUBE 2022 года. И тут нас ждет немало интересных новинок и современных решений, которые, по нашему мнению, выводят эти велосипеды на принципиально новый уровень.
Начнем с аэробайков линейки Litening.
Линейка CUBE Litening С:68Х
Для тех, кто внимательно наблюдает за шоссейными велогонками, наверное, не секрет, что данная линейка велосипедов уже успела блеснуть на Тур де Франс и Джиро д’Италия, причем не просто блеснуть, а даже выиграть пару этапов.
Все рамы велосипедов этой линейки изготавливаются из топового карбона с применением инновационной методики дифференцированной укладки слоев C:68X.
Линейка 2022 года, как и в 2021 году, будет состоять из 4 моделей, 2 из которых будут поставляться с трансмиссией SRAM (предтоповая SL и младшая PRO) и 2 на Shimano (топовая SLT и Race). Также стоит отметить, что в линейке не будет ни одной модели с механической трансмиссией – везде электроника.
CUBE Litening C:68X Pro (2022)
CUBE Litening C:68X SL (2022)
Все модели без исключения будут комплектоваться интегрированным кокпитом (единый руль и вынос) с полностью спрятанной проводкой, а также аэродинамичным плоским карбоновым подседелом, который по заявлениям CUBE обеспечивает неплохой комфорт даже в условиях длительных заездов.
Сама рама в 2022 году не претерпит никаких изменений. А вот в компонентах обновления все-таки будут. И тут Cube сделал своего рода финт ушами. В 2021 году модель SL и Pro поставлялись с трансмиссией от Shimano – в 2022 году эти модели будут уже на SRAM Red AXS и Force AXS соответственно. А модели SLT и Race, ранее комплектовавшиеся трансмиссией от SRAM, в 2022 году будут переведены на свежее 24-скоростное «беспроводное» оборудование Shimano Dura-Ace Di2 и Ultegra Di2 соответственно.
Также изменения коснутся и вилсетов. Младшая модель получит новенький карбоновый вилсет Newmen Advanced SL R.50 Streem с высотой обода 50мм. Кстати, версия Streem означает, что колеса будут собраны на одних из лучших аэроспиц на рынке – Sapim CX-Ray.
CUBE Litening C:68X SLT (2022)
CUBE Litening C:68X Race (2022)
Модель SL тоже сможет похвастаться новым вилсетом, но уже от Mavic – Cosmic 45 Carbon. Его вес составляет 1 575г. Весьма неплохо для ободов высотой 45 мм.
В моделях SLT и Race также используются вилсеты от Newmen, но здесь подход к высоте профиля будет комбинированный – спереди обод будет иметь высоту 50мм, а сзади – 65мм.
От аэрошоссейников переходим в раздел универсальных гоночных байков, и здесь нас ждет Agree.
Линейка CUBE Agree C:62
Линейка Agree в 2022 году претерпела довольно серьезные изменения – производитель полностью переработал конструкцию рамы и вилки. Следуя мировым тенденциям, Agree был доработан с точки зрения аэродинамики. Он перенял часть фишек от Litening и TT'шных аэроболидов от Cube – теперь относится к тому самому сегменту универсальных гоночных байков, которые хороши как в гору, так и на плоском этапе. Также можно отметить значительную работу в аспекте интеграции компонентов – здесь и аэродинамически оптимизированный подседел с интегрированным креплением, и причесанный кокпит со спрятанной проводкой.
Кстати, даже нижние модели Agree комплектуются специально разработанными алюминиевыми выносами CUBE Aero Stem с нижним захватом тросов, позволяющий аккуратно спрятать проводку от набегающих потоков воздуха. Старшие же модели поставляются с однокомпонентным решением в виде комбинированного руля-выноса с интегрированным креплением под Garmin (правда, есть подозрение, что кокпит просто позаимствовали от Litening). В общем, теперь все по моде.
CUBE Agree C:62 (2022)
CUBE Agree C:62 Pro (2022)
С точки зрения материала рамы – то тут все тот же карбон C:62, который мы видели в рамах 2021 года. Этот материал отлично гасит вибрации дорожного полотна и сохраняет гонщика свежим даже в условиях длительного заезда. Геометрия новых байков не претерпела особых изменений. Вес рамы нового Agree 2022 года будет составлять около 1 050г.
Опять же, следуя мировым тенденциям, все модели уже идут с электронной трансмиссией, за исключением младшей модели, которая будет называться просто Agree С:62.
Еще одной интересной особенностью является тот факт, что теперь на всех рамах имеются бонки для крепления интегрированного «бардачка», аналога подседельной сумки, но в более аэродинамичном исполнении. Только вот пока не до конца ясно, будет ли он в комплекте или его надо будет докупать отдельно.
С точки зрения аэродинамических преимуществ – Cube утверждает, что благодаря новой конструкции рамы, интегрированному кокпиту и «бардачку» им удалось сократить аэродинамическое сопротивление фреймсета на 10 ватт по сравнению с моделью прошлого года. Много это или мало, вы можете проверить сами: просто сделайте часовой FTP-тест, а потом попробуйте повторить результат на следующий день, накинув 10 ватт сверху! :)
Что касается модельной линейки 2022 года – тут также есть изменения. Во-первых, модельный ряд разжился двумя новыми представителями: младшей моделью Agree C:62 и следующей по званию Pro. Младшая, как уже было упомянуто выше, будет комплектоваться механической 22-скоростной трансмиссией Shimano Ultegra и алюминиевыми колесами Newmen Evolution SL R.32.
Модель Pro уже будет на электрике SRAM Rival AXS и алюминиевых колесах Fulcrum Racing 77 DB. Но вот за электрикой, по крайней мере в данном случае, гнаться может и не стоит: вес велосипеда – 9,3 кг. Для справки: вес младшей модели на механике – 8,5 кг.
CUBE Agree C:62 Race (2022)
CUBE Agree C:62 SLT (2022)
Следующая по возрастанию модель Race также обзавелась новой трансмиссией. Ранее тут стояла мехaническая Ultegra – теперь новая 24-скоростная Ultegra Di2. Вилсет тоже новый: вместо Newmen R32 Evolution поставили Fulcrum Racing 44 DB – и то, и другое – алюминий, так что нет повода для грусти или радости.
Предтоповую модель SL c Shimano Ultegra Di2 прошлого поколения перевели на SRAM Force AXS, а также порадовали уже карбоновым вилсетом Newmen Advanced SL R.38 Streem, опять же, со спицами CX-Ray, просим заметить. Здесь, кстати, и вышеупомянутый карбоновый однокомпонентный кокпит (руль+вынос) уже наблюдается.
Ну и верхняя модель SLT: как и следовало ожидать, здесь стоит новая 24-скоростная трансмиссия Shimano Dura Ace Di2, тот самый карбоновый интегрированный руль/вынос и вилсет от французского бренда Mavic – Cosmic SL 45 Carbon. А в прошлом году SLT модель комплектовалась точно так же, как SL модель 2022. Вот такой вот level-up для Agree.
Теперь пару слов о женской линейке Axial WS.
Линейка CUBE Axial WS
Данная серия относится к специальной женской линейке шоссейных велосипедов, в которую, в свою очередь, входят 3 различных подлинейки: ориентированная на гонки модель C:62 SL, эндуранс-линейка GTC и стартовая алюминиевая HPA-линейка.
В последней из них в 2022 году будет прибавление – Cube расширяет модельный ряд великов Axial WS самой младшей моделью Axial WS. Она будет отличаться от всех остальных велосипедов данного семейства типом крепления колес: везде оси, а тут эксцентрики. Обновленная модель будет комплектоваться самым простым оборудованием, среди которого трансмиссия Shimano Claris 2x8 и механические дисковые тормоза Tektro. Следующая по старшинству модель Pro также будет комплектоваться дисковыми механическими тормозами, но уже классом выше – TRP Spyre и трансмиссией Shimano Sora, а топовая алюминиевая версия пойдет уже на Shimano 105 и более привычных гидравлических тормозах.
CUBE Axial WS GTC SL (2022)
CUBE Axial WS C:62 SL (2022)
Карбоновая GTC линейка сможет похвастаться 2 моделями: Pro с трансмиссией Shimano 105, и SL на Shimano Ultegra. GTC рамы отличаются от топовой модели C:62 типом карбонового волокна (меньшее содержание карбоновых волокон) и соответственно весом. Рамы GTC весят порядка 1 200г.
Линейка Axial WS C:62 представлена всего одной моделью – SL. И, по сути, – это тот же самый Agree C:62 SL, только в женской интерпретации. То есть, рама велосипеда претерпела те же аэродинамические изменения, как и ее унисекс-аналог. Здесь мы видим алюминиевый полуинтегрированный вынос Cube Aero с нижним захватом под проводку тросов, электронную трансмиссию SRAM Rival eTap AXS, колеса Fulcrum Racing 44 DB и бонки на верхней трубе под крепление интегрированного «бардачка».
Теперь переходим на разряд ниже – и здесь нас ждут эндуранс-велосипеды семейства Attain.
Линейка CUBE Attain
Здесь, как и в прошлом году, Cube придерживается той же логике и делит данную линейку на 2 категории: карбоновые велосипеды Attain GTC и алюминиевые Attain подлинейки HPA.
CUBE Attain SL (2022)
CUBE Attain GTC SL (2022)
В 2022 году произойдет полное вымирание римбрейков в сегменте шоссейных велосипедов Cube, ведь теперь последняя самая младшая модель Attain (она так и называется – просто Cube Attain) переводится на дисковые тормоза. Как и в прошлом году эта модель останется на эксцентриках и будет комплектоваться все той же трансмиссией Shimano Claris. Тормоза здесь будут механические от бренда Tektro.
В остальном подлинейка алюминиевых моделей не претерпит значительных изменений за исключением 2 деталей. Теперь все вилсеты, кроме колес на эксцентриках в младшей модели, будут комплектоваться нормальными промышленными подшипниками. Все колеса будут обуты в фолдинговые покрышки с кевларовым кордом.
Таким образом, если выразить общее мнение о линейке шоссейных велосипедов Cube 2022 года, то можно сказать, что мы были приятно впечатлены. Новый Agree – отличная заявка на участие в битве универсальных шоссейников сезона. Litening, особенно в свете последних побед на нескольких этапах Гранд-тура, тоже выглядит крайне многообещающим.