Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

SRAM Red AXS (2025): самый лёгкий в мире электронный групсет с дисковыми тормозами

Новый Red AXS от SRAM, по словам производителя, является самым лёгким в мире электрическим шоссейным групсетом с дисковыми тормозами – он на 154 грамма легче аналогичного групсета предыдущего поколения.

Стоимость его составляет примерно $4 090, здесь используется полностью беспроводное переключение передач, тормозные ручки и манетки нового дизайна. Также тормоза Red стали мощнее, и у них теперь ещё больше настроек. Работа переднего переключателя, как сообщают представители SRAM, тоже стала быстрее и тише.

По сравнению с Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и Campagnolo Super Record Wireless для новой трансмиссии Red AXS больше выбор кассет и ведущих звёзд.

Все новые компоненты Red AXS совместимы с существующими 12-скоростными трансмиссиями AXS, соответственно, их можно использовать в разных сочетаниях, а также спокойно менять отдельные компоненты.

По словам производителя, Red AXS легче любого другого электрического групсета – кстати, мы уже проводили такое сравнение, когда взвешивали компоненты Red предыдущего поколения и Shimano Dura-Ace Di2 R9200.

Итак, что нужно знать о новом групсете SRAM Red AXS?

  • Новая эргономика тормозных ручек, с регулировкой как самой ручки, так и расстояния между колодками
  • Новая форма ручек-манеток, которая будет удобна большему числу людей
  • Вес на 154г меньше, чем у групсета предыдущего поколения
  • Дополнительная кнопка для совместимости с приборами через протокол ANT+
  • Групсет можно подключить к приложению AXS для настройки, просмотра некоторых измерений, кастомизации компонентов и обновлений ПО
  • Передний переключатель нового дизайна, с новой рамкой и автоматическими микрорегулировками
  • Шесть вариантов системы с двумя передними звёздами, представляющими собой единый элемент
  • Пять размеров для единственной ведущей звезды
  • Четыре варианта кассет
  • Если вы покупаете групсет отдельно, в комплекте вы получаете новый велокомпьютер
  • Hammerhead Karoo
  • Беспроблемная совместимость со всеми существующими 12-скоростными групсетами SRAM AXS

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды

Обновлённые тормозные ручки-манетки SRAM Red AXS HRD

Самое большое отличие от групсета предыдущего поколения здесь – это новая эргономика манеток.

Ручки новой формы намного тоньше, чем в групсете предыдущего поколения.

Выступающих элементов сверху, которые были характерны для гидравлических ручек Red со времён Red 22, здесь больше нет.

По словам производителя, смена положения мастер-цилиндра с вертикального на горизонтальное, а также расположения шарнира в ручке позволила инженерам уменьшить размер всей конструкции. Так, новые ручки на 7мм длиннее, но меньше в обхвате по сравнению с предыдущими.

Также представители SRAM утверждают, что новые ручки лучше подходят для рук разных размеров и могут снижать усталость пальцев во время езды.

А ещё они говорят, что благодаря новому расположению шарнира в ручке усилие, необходимое для зажатия тормоза, теперь на 20% меньше, когда вы держите руки наверху руля и на 33% меньше, когда внизу.

К тому же, теперь у этих ручек есть независимые регулировки расстояния до руля и точки схватывания.

На уровне шарнира можно изменить расстояние от ручки до руля на 2,5мм – это означает изменение в 12-15мм на уровне конца ручки.

Что касается настройки точки схватывания тормоза, здесь есть четыре положения, от самого малого хода и максимально цепкого тормоза до самого большого хода и наилучшей модуляции.

Кнопки на внутренней части ручек можно использовать для переключения передач или для контроля над другими аксессуарами.

На внутренней стороне ручек теперь есть кнопки – производитель называет их "бонусными" ("bonus buttons"). Они напоминают кнопки Shimano, которые можно увидеть на ручках Dura-Ace Di2 R9200 и Ultegra Di2 R8100.

Как и в случае с Shimano, эти кнопки можно использовать для управления аксессуарами через протокол ANT+, или же они могут выполнять функции манеток. Менять их конфигурацию можно при помощи приложения SRAM AXS.

Новые тормозные калиперы

Групсет SRAM Red AXS.

Как говорят представители SRAM, новая форма тормозных калиперов позволяет снизить вес пары тормозов на 83 грамма.

Благодаря новой внутренней конструкции калипера расстояние между колодками достигает 4мм, а тормозной цилиндр расположен глубже. По словам производителя, всё это позволяет диску вообще не цеплять колодки во время езды.

А у ротора Paceline теперь есть алюминиевый "паук" – говорят, что из-за этого такой ротор на 8г легче прежнего.

Все новые роторы выпускаются диаметром 140 и 160мм, и они существуют только с креплением стандарта Centerlock.

Лучше качество переключения

По словам производителя, работа нового переднего переключателя стала лучше.

В новом переднем переключателе Red AXS тоже используется технология SRAM под названием Yaw. Рамка переключателя здесь движется синхронно с цепью, чтобы всегда располагаться параллельно ей, и чтобы цепь вообще не задевала рамку во время езды.

Если судить по прошлому опыту, такое решение требует скрупулёзной предварительной настройки, но работает хорошо.

Кроме того, компания SRAM выпускает специальные направляющие, чтобы упростить процесс настройки. Они бывают двух размеров для соответствия разным размерам ведущих звёзд.

А новая функция автоматической микрорегулировки, по словам производителя, обеспечивает более быстрое, тихое и чёткое переключение.

У нового заднего переключателя – эстетичные полированные элементы.

У нового заднего переключателя Red AXS – полая внешняя часть параллелограмма и ролики с вырезами, всё это позволяет снизить его общий вес ещё на 16г.

В итоге новый переключатель для всех размеров задних звёзд подходит для кассет с диапазоном от 10-28T до 10-36T.

Что касается роликов – у нового переключателя ролики увеличенного диаметра под названием "X-Sync" на 14и 12 зубьев (в случае с групсетом предыдущего поколения число зубьев на обоих роликах было 21).

Ролики, кстати, вращаются на керамических подшипниках. По словам производителя, это обеспечивает более ровную траекторию цепи и вообще, уменьшает потери энергии при работе трансмиссии (впрочем, представители SRAM не указали, насколько).

А специальный жидкостный демпфер под названием Orbit не позволяет цепи сильно болтаться и прыгать при езде по не очень ровным поверхностям.

Сами аккумуляторы и сервомоторы в переключателях не отличаются от оных в предыдущей версии групсета. Что касается ПО, оно здесь то же, что и у других трансмиссий SRAM AXS.

То есть, в итоге новые компоненты Red AXS совместимы с любыми другими деталями SRAM AXS.

11 вариантов системы шатунов

В новом групсете Red останутся всё те же одноэлементные звёзды от SRAM.

Да, две звезды в новых системах будут всё те же, одноэлементные. Они, по словам производителя, легче и надёжнее обычных раздельных.

Что же касается графики на новых карбоновых шатунах, она выглядит поскромнее, чем раньше.

Сами по себе карбоновые шатуны сделаны полыми и изготовлены по новой технологии. По словам производителя, это в сочетании с новыми ведущими звёздами ведёт к экономии ещё 29 граммов по сравнению с системами предыдущего модельного года.

Кроме того, впервые SRAM предлагает эту систему с шатунами длиной 160мм – это соответствует сегодняшним трендам и моде на короткие шатуны.

  • Шатуны SRAM Red AXS теперь бывают следующих размеров: 160, 165, 167,5, 170, 172,5 и 175мм.

Что касается двух ведущих звёзд, на велосипедах в сборе можно будет увидеть такие их сочетания, как 50/37T, 48/35T и 46/33T. Если же покупать звёзды отдельно, доступны также 52/39T, 54/41T и 56/43T – они, как можно догадаться, рассчитаны на серьёзных гонщиков.

  • Стоковые сочетания ведущих звёзд SRAM Red AXS: 50/37T, 48/35T, 46/33T
  • Сочетания, которые можно приобрести отдельно: 52/39T, 54/41T, 56/43T
  • Доступные размеры единственной ведущей звезды: 42, 44, 46, 48 и 50T

Множество версий измерителей мощности

Измерители мощности SRAM Red AXS обновили.

Как говорят инженеры SRAM, новый измеритель мощности Red AXS – самый лёгкий и жёсткий, который компания когда-либо выпускала.

Равно как и у предыдущей версии, его заявленная точность составляет +/- 1,5%. Также, по словам производителя, на эту точность не влияют температура и климатические условия.

Интересно, что эти измерители мощности интегрированы в ведущие звёзды, которые выпускаются в тех же размерах, что и стандартные.

Больше выбор кассет

Кассеты здесь тоже обновили.

Теперь для групсета Red AXS компания SRAM предлагает четыре варианта кассет – здесь появилась новая модель с диапазоном 10-36T, а вот 10-26T больше нет.

  • Варианты кассет SRAM Red AXS: 10-28, 10-30, 10-33, 10-36T

По словам производителя, новые кассеты сделаны так, чтобы обеспечивать плавную прогрессию с учётом наиболее часто используемых задних звёзд. На кассетах 10-28, 10-30 и 10-33T есть, по меньшей мере, пять шагов между звёздами в один зуб.

Если говорить об экономии веса, то облегчение в этот раз минимальное – представители SRAM говорят, что, к примеру, предыдущая версия кассеты 10-28T была тяжелее всего на 1 грамм.

Кроме того, сейчас кассеты Red AXS можно купить в оригинальной расцветке "бензинового пятна" (ранее подобные кассеты уже делались для трансмиссий Eagle XX1), а также в стандартной серой.

Новая цепь SRAM Red

Полые пины и "щёчки" звеньев способствуют существенному снижению веса.

У новой цепи, как и раньше, остаётся плоская верхняя часть, но теперь здесь ещё будут полые пины, а также отверстия во внешних и внутренних "щёчках" звеньев.

По словам производителя, новая конструкция с полыми пинами легче и при этом прочнее, чем раньше – она позволяет сэкономить до 13 граммов.

А хромированные внутренние "щёчки" звеньев и ролики обеспечивают меньший износ и больший срок службы цепи (впрочем, никакие цифры в подтверждение этого предоставлены не были).

Как и новая кассета Red, эта цепь тоже выпускается в расцветке "бензинового пятна".

Велокомпьютер Hammerhead Karoo в комплекте

Одновременно с новым групсетом обновили и велокомпьютеры Hammerhead Karoo.

Если вы покупаете групсет SRAM Red AXS отдельно, в подарок вы получаете ещё и новейший велокомпьютер Hammerhead Karoo.

Этот компьютер может напрямую контролировать и компоненты AXS, и аксессуары через протокол ANT+.

Собственно, всё это началось, когда в начале 2022 года концерн SRAM купил компанию Hammerhead.

Новый руль Zipp SL80 сделан специально под групсет Red AXS

Новый руль от Zipp хорошо подходит к ручкам-манеткам Red.

Помимо прочего, недавно был выпущен карбоновый руль от Zipp, разработанный специально для новых ручек-манеток Red AXS.

У этого аэродинамичного руля есть специальный свес, который закрывает тормозные гидролинии там, где они выходят из ручек. Кроме того, на его плоскую верхнюю часть удобно класть руки, когда вы держитесь за верх руля.

Компания Zipp – это тоже часть концерна SRAM, и представители Zipp говорят, что изгиб руля внизу поменяли, чтобы было легче достать до тормозных ручек, когда вы держитесь за нижнюю часть руля.

Кроме того, верхняя часть руля аэродинамически оптимизирована. Производитель также утверждает, что небольшой изгиб руля вниз способствует лучшему комфорту для райдера.

Но и это ещё не всё – сотрудники Zipp подумали даже об отметках-рисках для установки на руль вспомогательных кнопок SRAM Blip. А аэродинамичная верхняя часть руля сделана так, чтобы составлять как бы единую деталь с выносом.

Также в комплект с рулём входят термоусадочные грипсы, которые можно использовать для удержания тормозных гидролиний и беспроводных кнопок Blips на своих местах.

Сколько же весят и стоят новые компоненты SRAM Red AXS?

Полный групсет SRAM Red AXS обойдётся вам примерно в $4 090.

По словам производителя, групсет Red AXS весит 2 496г с измерителем мощности и 2 461г без него, то есть, он должен быть, в целом, на 154г легче, чем Red eTap AXS предыдущего поколения.

Когда мы взвеили наш тестовый групсет, весы, однако, показали 2 548г. Кстати, у нас есть статья, где мы рассказываем о весе каждого компонента SRAM Red AXS в отдельности.

Групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200, тем временем, весит 2 514г (с измерителем мощности), а Campagnolo Super Record Wireless – 2 518г (без измерителя мощности).

Стоит новый групсет Red AXS $3 000 без системы шатунов и кассеты – представители SRAM называют это базовой стоимостью.

Если говорить о групсете без измерителя мощности, то, купив ещё шатуны и кассету, всего вы потратите $4 090-$4 110, в зависимости от точной спецификации.

Стоимость же полного групсета с измерителем мощности составит от 4 590 до 4 610 фунтов стерлингов. Напомним – если вы покупаете групсет отдельно, то в комплекте с любой версией (с измерителем мощности или без) идёт велокомпьютер Hammerhead Karoo GPS.

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды