Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Stels Navigator 970: лучший горный велосипед за свои деньги?

Пришло время для обзоров отечественных велосипедов. Сегодня у нас речь пойдет о топовом горном велосипеде от Stels Navigator 970 D. Этот байк действительно выбивается из типичной картинки, которая всплывает в недрах подсознания при упоминании линейки Navigator. Поэтому мы не смогли обойти его стороной.

Рама

Первой в глаза бросается рама, в которой даже прослеживается гоночная геометрия полноценного кантрийника. На первый взгляд может показаться, что рама сделана из карбона, но это алюминий. Однако не простой, а патентованный сплав под названием Х6, который по заявлению производителя обладает на 10% меньшим весом и на 35% большей прочностью, чем традиционный сплав 6061.

Здесь же стоит отметить просто превосходную полировку сварных швов, особенно в области кареточного узла, за счет которой рама выглядит действительно, как карбоновая. Сечение труб тоже непростое: налицо применение гидроформинга и двойного баттинга – плоские верхние и нижние перья, профилированная нижняя и верхняя труба переднего треугольника – прямое тому доказательство.

Область задних дропаутов также выглядит крайне интересно, такое решение не часто встречается на велосипедах данной ценовой категории. Обычно подобный изгиб нижних перьев вверх производители используют для уменьшения эффективной длины заднего треугольника, что в свою очередь положительно сказывается на маневренности байка и живости в поворотах.

Рулевой стакан здесь конусный, это несомненно плюс, который выделает байк среди конкурентов. Каретка – резьбовая. Стандарт крепления заднего колеса – эксцентрик со втулкой шириной 135мм. Решение, конечно, не самое современное, однако для данной ценовой категории абсолютно оправданное. Также бросается в глаза удивительная опрятность проводки – она полностью внутренняя, выполнена аккуратно с выходом троса заднего переключателя и гидролинии в области кареточного узла снизу. Stels даже позаботились о сохранности краски правого нижнего пера, предусмотрительно снабдив его специальной поролоновой защитой.

Вилка

Далее давайте рассмотрим вилку. Вы, наверное, удивитесь, но она воздушная, а не пружинная, как у подавляющего большинства конкурентов за эту цену. Называется – Uding UD 32. А это что еще за зверь, наверное, спросите вы.

Данная вилка обладает ходом 100мм, имеет гидравлический локаут, настройки компрессии отсутствуют, равно как и настройки отскока. Материал изготовления ног, штанов и короны – алюминий, а это уже неплохо. Ноги имеют диаметр 32мм и покрыты черной анодировкой. Если разобрать, то можно удивиться еще больше – штаны обладают очень хорошей торсионно жесткостью и значительно сложнее деформируются при воздействии по сравнению со штанами от того же RockShox Recon. Демпфер закрытый, воздушная пружина чем-то напоминает пружину от Suntour, башинги – сплошные, трубкообразные, О-ринги – стандартные.

В целом вилка изнутри выглядит вполне неплохо и может быть обслужена с применением ремкомплектов от Suntour. Стандарт крепления переднего колеса – естественно эксцентрик под ширину втулки 100мм. Вес весьма впечатляющий – всего 1 850г.

Трансмиссия 

Еще одним козырем данного велосипеда, несомненно, можно считать трансмиссию. Ведь за такие, довольно небольшие деньги помимо весьма приличной рамы и вилки, вы получаете систему 1 х 11, построенную из компонентов Shimano Deore 5100 серии. Точнее, манетку и переключатель Shimno Deore 5100, а переключатель даже будет снабжен фрикционной муфтой Shadow+, что не может не радовать.

Остальные компоненты трансмиссии представлены другими брендами. Система шатунов, например, предоставлена компанией ProWheel. Но при этом это вполне себе полноценная система с полым 24мм валом и ведущей NW звездой на 36 зубов. Для кросс-кантри это конечно совсем не годится, особенно в сочетание с кассетой 11-42, однако для асфальтовых дорог и быстрых грунтовок будет весьма кстати. 

Тормоза

Тормоза тоже удивительно хороши для заявленной стоимости – Shimano MT 400, что соответствует уровню Acera. Калиперы здесь двухпоршневые, ручки имеют регулировку рича, а также довольно удобную систему прокачки. На роторы Stels не поскупились и поставили как спереди, так и сзади роторы диаметром по 180мм. Правда, не от Shimano, а от Tektro, но не думаем, что это как-то повлияет на эффективность тормозной системы.

Кокпит

Здесь особо похвастаться нечем – все компоненты кокпита – собственное производство компании Stels. Вынос алюминиевый – с шоссейной длинной 100мм, руль узкий – 680мм. Видимо, Stels хотели сделать этот байк очень быстрым, снабдив его такими компонентами и ведущей звездой на 36 зубов! :) Ведь, чем уже руль, тем лучше аэродинамика хахаха! :) Подседел обычный, алюминиевый с быстросъемным хамутом. Седло вроде как спортивное, не очень широкое с углублением посередине.

Колеса

Колеса в принципе неплохие – двойные алюминиевые пистонированные обода, круглые 2мм спицы и втулки на промышленных подшипниках. Покрышки китайские, чем-то напоминающие Maxxis Ikon с небольшой высотой протектора посередине и более выраженными зацепами по бокам. На вид катить должны хорошо, особенно по асфальту или грунтовке.

Итог

Мы приятно удивлены! Ребятам из Stels, на наш взгляд, удалось сделать невозможное, вписав такой интересный велосипед в довольно скромный бюджет. Рама тут действительно топовая, даже по сравнению с европейскими производителями; вилка – воздушная, пусть и от непонятного бренда, но, судя по разборам, вполне рабочая и обслуживаемая; трансмиссия добротная, и по сравнению с прошлогодней комплектацией более надежная; тормоза – даже лучше, чем нужно. Вне всяких сомнений, этот хардтейл является одним из лучших за свои деньги.