Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Trek Checkpoint ALR 5

Сегодня у нас на обзоре гравийный велосипед. На этот раз от американского бренда Trek – алюминиевый Checkpoint ALR 5. На первый взгляд – ничего особенного, однако не стоит делать поспешных выводов. У этого красавчика есть пару козырей в рукаве! 

Велосипед точно заслуживает вашего внимания! Читайте дальше, почему.

Рама 

Рама велосипеда изготовлена из алюминия по специальной технологии, которую Trek называет 300 Series Alpha Aluminum. Суть процесса заключается в том, что трубам рамы при помощи гидроформинга и баттинга придается специальная форма, позволяющая гасить дорожные вибрации, но при этом не терять торсионную жесткость в ключевых местах.

И здесь эта технология весьма кстати, ведь в раме не предусмотрено использование патентованной Trek системы гашения вибраций IsoSpeed ни спереди, ни сзади. При этом, что рама, что вилка в буквальном слове напичкана отверстиями под крепления различных аксессуаров и сумок. В одном только переднем треугольнике можно разместить 3 флягодержателя. Также флягу можно прикрепить к нижней трубе снизу, а на верхнюю трубу прикрепить сумку по типу фидбокса. Если вам и этого мало, то в области заднего треугольника имеются крепления под полноразмерный багажник и крылья, собственно, как и на вилке. Кстати, ноги у нее карбоновые, а вот шток – алюминиевый.

Если говорить про геометрию, то тут тоже довольно интересная картина. Наш алюминиевый герой, как и его карбоновые братья-близнецы, обладает довольно агрессивной для гравийника геометрией. Соотношения стака к ричу составляет 1.51, в то время как у Trek Domane этот показатель равен 1.57.

Угол рулевой у Checkponit 72.2° (в размере L), а у того же Trek Domane – 71.9°. И это немного смущает, т.к по этим двум показателям выходит, что Domane обладает менее агрессивной посадкой и даже в какой-то степени больше подходит для гравия, чем Checkpoint. Однако, если сравнить длину колесной базы и высоту каретки, то тут все встает на свои места.

Cherckpoint длиннее Domane на 12мм и выше в области каретки на 15мм. А если к этому добавить еще и тот факт, что у Checkpoint в конструкции нижних перьев предусмотрены скользящие дропауты, позволяющие удлинить задний треугольник на 15мм, то все вопросы относительного его гравийного потенциала сразу отпадают.

Кстати, пару слов о скользящих дропаутах. Их суть заключается в том, что райдер в зависимости от своих предпочтений может изменять геометрию байка, смещая положение оси заднего колеса. В переднем положении байк будет обладать вышеописанной геометрией, а значит будет довольно агрессивным, юрким и острым в управлении. Но если сместить ось заднего колеса на 15мм сзади, велосипед станет более стабильным и «приземленным», т.к при этом вы:

  1. удлиняете колесную базу
  2. снижаете высоту каретки
  3. уменьшаете угол наклона рулевой

А также, что немаловажно, увеличиваете клиренс под заднюю покрышку. Trek заявляет, что в раму и вилку Checkpoint влазят покрышки шириной до 45мм. Еще одно преимущество скользящих дропаутов – легкость перехода на синглспид. Хм, а ведь действительно интересно выходит: хочешь аллроуд шоссейник – ставишь ось в переднее положение; хочешь гравийник или байк для путешествий – переставляешь в заднее; а зимой переходишь на синглспид и гоняешь на треке… В целом байк получился довольно универсальным. 

С технической точки зрения, кроме скользящих дропаутов, рама довольно стандартная – спереди и сзади сквозные оси. Кстати, у Trek они не простые – с быстросъемным механизмом. Крепление тормозных калиперов по типу Flat Mount. Кареточный узел тоже довольно стандартный, однако для Trek не очень типичный – здесь используется каретка типа Press-Fit с шириной 86,5мм. Проводка – внутренняя. 

Трансмиссия

За переключение на велосипеде отвечает механическая трансмиссия 2x11 Shimano GRX. Кстати, Checkpoint ALR 5 – это топовая модель в линейке алюминиевых гравийников Trek, поэтому GRX тут тоже хотелось сказать топовый, но это не совсем так! :) Дуалы и система тут взяты из 600-й серии, а переключатели – из 800-й, а кассета и цепь вообще от Shimano 105. Критично ли это? Ни сколько. 

По соотношению передач – спереди стоят звезды 46/30, а сзади – кассета 11-34. То есть, диапазон здесь очень большой. Хватит и по шоссе с хорошей скоростью погонять, и по лесным тропам покататься. Кстати, если вдруг надумаете менять систему на более шоссейную, учтите тот факт, что рама переваривает не все звезды – максимальный размер 50/34!

Тормоза

Тормоза тут тоже от группсета GRX, но только классом пониже – 400-ые. Роторы спереди и сзади – по 160мм со стандартом крепления CenterLock.

Кокпит

Кокпит тут добротный: все Bontarger и все алюминиевое. Руль Bontrager Elite IsoZone VR-CF довольно стандартной шоссейной ширины – 42см (для ростовки 56), но с флейром, правда почти незаметным, – всего 4°. Вынос тоже классической длины – 100мм (для ростовки 56). Кстати, он совместим с фирменными аксессуарами Bontrager, которые можно прикрепить к нему посредствам интерфейса Blendr.

Подседел – круглый, с диаметром 27,2мм. Седло Bontager Montrose Comp с шириной 138мм – и тут мы обычно хвалим Trek за то, что они комплектуют байки разных ростовок седлами с различной шириной, а вот здесь хвалить не за что – сэкономили.  

Колеса

Что касается колес: здесь, как и на всех велосипедах Trek, вилсет представлен компонентами суббренда Bontrager. Обода – алюминиевые, готовые к бескамерному использованию, вот только внутренняя ширина у них не сказать, что современная – всего 17мм. Спицы круглые, J-образные в количестве 28 штук как спереди, так и сзади.

Втулки также Bontrager с промышленными подшипниками. Колеса обуты в покрышки Bontrager GR1 Comp шириной 40мм. По рисунку протектора они очень напоминают Schwalbe G-One, так что накат скорее всего будет неплохой, как на асфальте, так и на сухой пересеченке, однако они не предназначены для бескамерного использования.

Итог

Таким образом, что мы имеем в итоге? У Trek получился довольно интересный велосипед, позволяющий на время отойти от знаменитой формулы об идеальном количестве велосипедов N+1. В целом идея со скользящими дропаутами не нова, Trek использует ее уже давно. Santa Cruz использует такой же подход на своих маунтинбайках. Так что повода бояться за надежность нет. Подход рабочий. Также классно, что Trek предусмотрел огромное кол-во точек крепления аксессуаров и багажа, что весьма актуально, ведь кол-во байкпакеров с каждым годом только растет. По поводу навесного оборудования у нас тоже нет нареканий. GRX – надежный группсет. Есть вопросы относительно вилсета, но это болячка всех байков с плюс-минус адекватной ценой.