Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Trek Madone SLR 2023: еще легче и быстрее

Компания Trek объявила о выпуске новой версии Madone SLR, топового аэробайка Trek, который впервые увидели на гонке Критериум Дофине 2022.

Силуэт нового велосипеда ровно такой же, как и у предыдущей модели, получившей отличные отзывы, но при этом его называют "самым лёгким и быстрым Madone с дисковыми тормозами".

В целом, этот Madone SLR – модель уже седьмого поколения, и, по словам производителя, он на 300г легче и "на минуту в течение часа быстрее", чем предыдущий.

Причинами для этого инженеры Trek называют модифицированную форму труб, радикальное изменение соединения верхней и подседельной трубы, а также новый интегрированный руль, который, по их словам, "обеспечивает более аэродинамичную посадку". 



IsoFlow

Особое отверстие в подседельной трубе, которое производитель называет IsoFlow, здесь пришло на смену системе IsoSpeed. Эта система, в свою очередь, присутствовала в рамах линейки Madone начиная с 2015 года, когда они стали по-настоящему аэродинамичными.

По словам производителя, новая система IsoFlow позволяет Madone SLR соответствовать предыдущей модели в плане гашения вибраций, сохраняя при этом высокую жёсткость. Кроме того, сказано, что она улучшает аэродинамику, позволяя экономить "около 3 ватт мощности", и обеспечивает снижение веса.

Утверждается, что система, в целом, улучшает аэродинамику рамы благодаря тому, что поток воздуха ускоряется, проходя через отверстие в подседельной трубе, пока вы едете. А это позволяет уменьшить так называемый "эффект зоны низкого давления" сзади вас во время езды и, таким образом, сократить общее сопротивление воздуха.

Говорят, что это изменение стало результатом помощи инженерам от прорайдеров, таких, как Мадс Педерсен и Эллен ван Дейк из команды Trek-Segafredo, которые, в общем-то, просто попросили сделать новый Madone "легче и быстрее, как обычно".

Систему IsoFlow нельзя настроить так же, как IsoSpeed, но, по словам производителя, большинство гонщиков всё равно рассматривали систему IsoSpeed как "настроил и забыл", то есть, они просто один раз выставляли нужную жёсткость, и всё.

Кроме того, представители Trek сказали, что командные гонщики, в целом, ставили под вопрос преимущества старой системы, не совсем понимая, стоят ли они дополнительного веса и усложнения конструкции.

В итоге, сейчас инженеры верят, что IsoFlow сочетает в себе всё самое лучшее – она легче и лучше в плане аэродинамики, чем IsoSpeed, но при этом вы не жертвуете комфортом.

Легче и быстрее, чем когда-либо

"В целом, если брать час езды, то на новом Madone SLR вы за это время сэкономите минуту," – говорит специалист по аэродинамике Trek Джон Дэвис, – "то есть, расстояние, которое раньше вы проезжали за час, можно будет проехать за 59 минут."

Если говорить о прилагаемой мощности, Дэвис утверждает, что на Madone SLR позволяет райдеру экономить до 19 ватт на скорости в 45 км/ч засчёт лучшей аэродинамики.

Дэвис подчёркивает, что "эта экономия почти не зависит от вашей скорости". То есть, при скорости в 35 км/ч вы будете экономить 59 секунд, а на скорости 25 км/ч – 58 секунд.

Кроме того, комплит Madone SLR в сборе теперь весит на 300г меньше.

Что же касается веса фреймсета, менеджер шоссейного сегмента Trek Джордан Россинг говорит, что "рама Madone SLR весит около 1 000г, а вилка – около 400г".

Велосипед в сборе размера 56см весит 7.21кг, если это версия с групсетом Shimano Dura-Ace Di2 R9270 и 7.36кг, если это версия со SRAM Red eTap AXS.

Самым лёгким шоссейником от Trek сейчас по-прежнему остаётся Emonda SLR, который весит примерно на 400г меньше, чем Madone. Тем не менее, Россинг утверждает, что "с нашей точки зрения, самым быстрым байком для любых гонок, независимо от рельефа, остаётся Madone".

А всё потому, что "у Madone – существенное аэродинамическое преимущество", которого почти всегда достаточно, чтобы скомпенсировать разницу в весе.

По словам производителя, такое преимущество стало возможным благодаря трём нововведениям – это изменённый, более аэродинамичный профиль труб, вышеупомянутая система IsoFlow и новый интегрированный руль.

Узкие рули уже стали мейнстримом

По словам производителя, около половины сэкономленной массы и мощности здесь приходится на новый руль.

То есть, экономия в 150г веса и 9.3 ватта от уменьшенного сопротивления воздуха здесь приходится на новые трубы рамы и систему IsoFlow, а остальная экономия связана с изменениями кокпита и "оптимизацией посадки", которая возможна благодаря новой форме руля.

Представители Trek говорят, что убрать 150г с передней части велосипеда стало возможно благодаря интеграции и утончению руля, однако, главным изменением для аэродинамики здесь стало сужение руля на 3см в верхней части.

Интегрированный руль Madone теперь имеет ширину в 39см наверху, где к нему крепятся тормозные ручки, и 42см – внизу.

Вообще, узкие рули можно назвать трендом, который всё чаще можно встретить в среде спортсменов – гонщики ищут оптимальную ширину, и не очень удивительно, что этот тренд в итоге дошёл до крупных производителей.

Руль с расширением внизу может обеспечить аэродинамически выгодную позицию гонщика, когда он держится за его верхнюю часть во время езды по плоскости, и лучший контроль велосипеда, когда он берётся за руль снизу на спринтах и спусках. 

Геометрия Trek Madone SLR 2023

В случае с новым Madone SLR инженеры Trek решили немного упростить систему размеров, применив здесь такую же геометрию под названием H1.5, как у велосипеда Emonda 2021.

"Геометрия H1.5 – это "нечто среднее между прежними версиями H1 и H2," – говорят представители Trek, имея в виду, что новая геометрия представляет собой некий компромисс между агрессивной, растянутой, гоночной геометрией H1 и более прямой и расслабленной H2.

Байк Madone SLR выпускается в восьми размерах, от 47см до 62см. У нового же интегрированного руля – 11 размеров, с шириной от 38см до 44см и выносами длиной от 80см до 120мм (здесь надо заметить, что сейчас в наличии есть не все сочетания длины выноса и ширины руля).

А в добавок к сужению верхней части руля инженеры уменьшили его рабочую длину на 20мм (то есть, до 80мм) по сравнению с предыдущей моделью Madone SLR.

Таким образом, этот руль стал больше похож на шоссейные рули других производителей, рабочая длина которых обычно составляет от 60мм до 80мм.

Кроме того, производитель заявляет, что интегрированный руль можно заменить на стандартное сочетание руля и выноса для штока диаметром 1 1/8 дюйма, что позволяет гонщикам использовать практически любые рули и выносы, которые они смогут достать.

Комплектации и цены Trek Madone SLR 2023

Новый байк от Trek можно заказать в шести вариантах сборки (а кроме того, каждый из них продаётся в пяти вариантах покраски) с электрическими групсетами от Shimano или SRAM.

Цены на велосипеды в сборе – от $7 999 за Madone SLR 6 до $13 199 за Madone SLR 9 eTap.

Фреймсеты также можно будет приобрести отдельно, но их стоимость пока не уточняли.

На данный момент не совсем понятно, когда покупатели получат свои заказы, и представители Trek говорят, что "логистика пока ещё остаётся трудным вопросом".

Отметим также, что новый Madone SLR уже не совместим с механическими групсетами, но на байках всё ещё стоят резьбовые каретки T47.

На всех велосипедах в сборе мы увидим колёса Bontrager Aeolus и покрышки-клинчера Bontrager. На стоковых комплитах будут стоять покрышки размером 700х25С, но официально заявлено, что рама и вилка подходят для установки резины 700х28С (впрочем, неофициальные цифры от Trek немного больше).

Кроме того, по словам производителя, предыдущая модель Madone SL Disc пока что не снята с производства и остаётся бюджетным вариантом Madone.

Trek Madone SLR 9 eTap

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: SRAM Red eTap AXS
  • Колеса: ​​Bontrager Aeolus RSL 51
  • Покрышки: Bontrager R3 Hard-Case Lite, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus RSL
  • Вес: 7.36кг
  • Цена: $13 199

Trek Madone SLR 9

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: Shimano Dura-Ace Di2 R9270
  • Колеса: Bontrager Aeolus RSL 51
  • Покрышки: ​​Bontrager R4 320, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus RSL
  • Вес: 7.21кг
  • Цена: $12 749

Trek Madone SLR 7 eTap

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: SRAM Force eTap AXS
  • Колеса: Bontrager Aeolus Pro 51
  • Покрышки: Bontrager R3 Hard-Case Lite, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus Elite
  • Вес: 7.76кг
  • Цена: $9 699

Trek Madone SLR 7

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: Shimano Ultegra Di2 R8170
  • Колеса: Bontrager Aeolus Pro 51
  • Покрышки: Bontrager R3 Hard-Case Lite, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus Elite
  • Вес: 7.48кг
  • Цена: $9 049

Trek Madone SLR 6 eTap

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: SRAM Rival eTap AXS
  • Колеса: ​​Bontrager Aeolus Pro 51
  • Покрышки: Bontrager R3 Hard-Case Lite, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus Elite
  • Вес: 8.03кг
  • Цена: $8 399

Trek Madone SLR 6

  • Фреймсет: Trek Madone SLR, 800 Series OCLV Carbon
  • Трансмиссия: Shimano 105 Di2 R7170
  • Колеса: Bontrager Aeolus Pro 51
  • Покрышки: Bontrager R3 Hard-Case Lite, 700 x 25c
  • Подседельный штырь: Madone aero carbon
  • Руль: Madone Integrated handlebar, OCLV Carbon
  • Седло: Bontrager Aeolus Elite
  • Вес: 7.75кг
  • Цена: $7 999