

Легендарная гонка Тур де Франс – это настоящая мечта для спонсоров: миллионы зрителей наблюдают за любимыми гонщиками и командами, а экипировка проходит, пожалуй, лучшее из испытаний. И поэтому неудивительно, что даты проведения этой гонки – время выпуска множества новых компонентов, велосипедов, одежды и всего остального.
Некоторые из этих новинок существуют уже несколько месяцев – их видели на других гонках, другие только-только выпустили, а третьи ещё находятся в стадии прототипов.
Этот велосипед был официально представлен всего за несколько дней до знаменитой гонки, и компания Trek утверждает, что это "самый быстрый гоночный шоссейник за всю историю".
Многие обратили на него внимание во время гонки Критериум Дофине, где этот велосипед впервые предстал перед публикой – он действительно приковывал взгляды благодаря технологии IsoFlow, которая, по сути, представляет собой большое отверстие в подседельной трубе и, по словам производителя, обеспечивает серьёзные улучшения в плане аэродинамики. К тому же, это отверстие позволило сделать велосипед на 300г легче, чем Madone предыдущего поколения.
Выиграют ли на этом байке какой-нибудь этап? Вероятно, больше всего шансов для этого у тех, кто быстро финиширует – например, у Мадса Педерсена или Джаспера Стуйвена.
Очередной дебют ожидает ещё официально не выпущенный Giant Propel.
На этом велосипеде, надо сказать, Дилан Груневеген уже выиграл один этап, и похоже, что новая модель получилась гораздо легче старой, так что интересно, как она покажет себя в горах. Гонщики команды Team BikeExchange Jayco, конечно, надеются, что отлично.
Возможно, вы не заметили, что гонщики трёх команд, спонсируемых Specialized, используют на гонке Тур де Франс новые колёса от Roval.
За последние несколько лет колёса Rapide и Alpinist стали самыми успешными среди профессиональных гонщиков. Новое поколение этих колёс выглядит примерно так же, как и старое, но теперь колёса совместимы с бескамерной резиной.
Ещё одно новшество для команд, которые спонсирует Specialized – шлемы. Эти шлемы на Тур де Франс, похоже, будут меняться на каждом этапе, поскольку их сейчас три. Это аэродинамичный шоссейный шлем Evade 3, вентилируемый шлем для подъёмов Prevail 3 и шлем TT 5 со встроенной балаклавой для гонок с раздельным стартом.
Кстати, все эти шлемы выпустили за день до начала гонки, и их уже можно приобрести.
Ещё одна команда, которой достанутся новые велосипеды – это Team DSM. Гонщиков этой команды поддерживает компания Scott, и все они получили новые аэробайки Foil. Как обычно, производитель утверждает, что они получились легче, быстрее и комфортнее предыдущей модели.
Мы раньше уже видели увеличенные лапки и ролики переключателей на Тур де Франс – обычно всё это используют для гонок с раздельным стартом. Лапка от CeramicSpeed создавалась при участии Саймона Смарта – специалиста по аэродинамике, который работал, в том числе, над вышеупомянутым Scott Foil. По словам производителя, такая лапка позволяет сэкономить до 2.5 секунд в 25-километровой гонке.
Впервые эту лапку увидели на гонке Джиро д’Италия, а в конце прошлого месяца её представили официально, и она появилась на первом этапе Тур де Франс.
Гонщики из команды Jumbo Visma теперь могут выбирать между велосипедами для подъёмов Cervelo R5 и аэробайками S5.
Вообще, модель S5 существует уже несколько лет, но сейчас гонщики впервые едут Тур де Франс на её обновлённой версии. По словам представителей Cervelo, с этим байком им удалось извлечь выгоду из изменений в регламенте UCI.
Модификации здесь не очень значительны и включают изменение профиля рулевого стакана, нижней и подседельной труб и подседельного штыря. На момент написания статьи этот велосипед был самым успешным в гонке – на нём дважды заехали на второе место и выиграли четвёртый этап.
Об этом велосипеде говорят, что на нём уже должны были выиграть хотя бы один этап, но пока этого не случилось. К счастью, впереди ещё двадцатый этап – гонка с раздельным стартом.
По словам производителя, это – самый быстрый байк от Pinarello, и команда Ineos Grenadiers ехала первый этап на его дисковой версии. Кроме того, гонщики Ineos использовали в первой гонке на время покрышки Continental GP5000 TR шириной 28мм – это явно шире, чем обычно. Покрышки эти стояли на колёсах Princeton Carbonworks.
Стоит отметить, что в этом году гонщики данной команды решили воспользоваться её серьёзным бюджетом и поставили на велосипеды аэродинамичные титановые рули, отпечатанные на 3D-принтере.
Туфли Specialized S-Works выпустили уже больше месяца назад, но это их первое появление на серьёзной гонке – в таких туфлях едут гонщики из команд Bora-Hansgrohe, QuickStep Alpha Vinyl и TotalEnergies. Возможно, и некоторые другие гонщики на время забудут об обязательствах перед спонсорами и наденут их, но без логотипа бренда.
Обещают, что туфли S-Works Torch легче и комфортнее предыдущей модели, и сейчас они выпускаются в версии с широкой колодкой. Надо сказать, что они действительно дорогие ($460), но профессиональных гонщиков это вряд ли сильно волнует.
Ещё одни туфли, которые впервые появятся на этой гонке – Shimano RC903, по крайней мере, мы предполагаем, что они называются именно так.
Официально их ещё не выпустили, но кажется, в них уже регулярно ездит Йеспер Филипсен. Кроме того, в этих туфлях сфотографировали Ваута ван Арта, но он, похоже, решил сейчас вместо них использовать перекрашенные RC902.
Ещё один новый велосипед можно увидеть у гонщиков команды Intermarche-Wanty. Да, Cube Litening C:68 2023 – это новый аэробайк от компании, и он, кстати, стал существенно легче, чем модель предыдущего поколения.
На Тур де Франс, как обычно, можно увидеть много новых компонентов, в том числе, огромную звезду от FSA на 64 зуба, на велосипеде Стефана Биссеггера. Звезда изготовлена, по большей части, из углеволокна, и её абсолютно точно нет на сайте FSA.
Впрочем, Стефану она пока не очень пригодилась. Он упал, и не один раз, а два. Это был явно не лучший день для него.
В последние годы компания Fizik выпускает всё больше сёдел, напечатанных на 3D-принтере. Это седло Argo – новая модель с коротким носиком, выпускаемая в версиях шириной 140мм и 150мм.
По словам производителя, седло Argo Adaptive "позволяет гонщику принять естественное положение, обеспечивая лучшую стабильность, комфорт и распределение веса". Собственно, для трёхнедельной гонки это, кажется, то, что нужно. Fizik спонсирует команды AG2R-Citroen, Ineos, Movistar и Jumbo Visma, так что эти сёдла мы наверняка ещё увидим.
Может ли этот велосипед стать выбором победителя в этом году? Очень вероятно, поскольку в прошлом году Тадей Погачар выиграл Тур де Франс на такой же модели. Сейчас он называется "Prototipo" ("прототип" в переводе с итальянского) и, кажется, именно на него пересели гонщики с модели V3R – универсального байка, на котором команда Team UAE Emirates ездила весь прошлый год.