Компания BMC официально представила разделочный байк Speedmachine, где есть "спойлер" на "короне" вилки и интегрированная система подачи питьевой воды.
По словам производителя, это "самый быстрый в мире велосипед для триатлона и гонок с раздельным стартом".
Представители BMC также утверждают, что новый велосипед – результат пятилетнего сотрудничества с экспертами по аэродинамике из Formula 1, компанией Red Bull Advanced Technologies.
Прототип этого байка впервые появился на соревнованиях в рамках Чемпионата мира по триатлону Ironman в 2022 году.
А в этом сезоне команды WorldTour, выступающие при поддержке BMC, использовали в гонках с раздельным стартом версию прототипа, соответствующую всем правилам UCI.
Как говорят инженеры BMC, новая модель Speedmachine получилась легче и стабильнее на скорости, чем предыдущая.
Купить этот велосипед можно будет начиная с ноября этого года – фреймсет будет стоить $6 999, а байк в сборе – $10 999.
"Самый быстрый в мире"
Новая модель Speedmachine разработана в собственной лаборатории BMC в Гренхене (Швейцария). Здесь используются глубоко профилированные трубы и широкие "ноги" вилки.
По словам производителя, "спойлер" на "короне" вилки имеет форму плавника акулы – он отводит потоки воздуха от нижней трубы рамы и снижает воздушное сопротивление во время езды.
Особая форма верхней трубы и широкие "ноги" вилки, как говорят инженеры, работают примерно так же.
Представители BMC признают, что форма "акульего плавника" – непосредственный результат их сотрудничества с компанией Red Bull Advanced Technologies.
Эта компания занимается моделированием и вычислительной гидродинамикой, и работает, в первую очередь, с создателями болидов Formula One.
А с 2018 года она сотрудничает с BMC, чтобы применять свой опыт с F1 в проектировании гоночных велосипедов.
Как утверждают сотрудники BMC, рама Speedmachine состоит из 20 элементов, и этот фреймсет на 500г легче, чем Timemachine.
Собственно, график в пресс-релизе демонстрирует, что модель Speedmachine обладает меньшим коэффициентом сопротивления воздуха и лучшей аэродинамикой под разными углами атаки, чем Timemachine.
При прочих равных это должно означать, что на шоссе Speedmachine будет быстрее.
Однако, компания BMC не предоставила доказательств того, что Speedmachine – "самый быстрый разделочный велосипед". Не было никаких сравнений с аппаратами от конкурентов.
Больше стабильности на скорости
Как говорят представители BMC, инженеры решили сделать раму Speedmachine длиннее и выше, а углы её – острее, чем у Timemachine.
Они утверждают, что управляемость этой модели очень предсказуема, и гонщик из-за этого может ехать быстро гораздо увереннее.
Специалисты из компании Red Bull Advanced Technologies постарались применить здесь автомобильный концепт "ощущений водителя", когда водитель чувствует особую связь с машиной.
В пресс-релизе BMC, помимо прочего, приводятся слова Бена О'Коннора из команды Citroen AG2R: "Главные преимущества нового велосипеда – маневренность и стабильность. В этом плане улучшения значительные, особенно на спусках."
Этот австралийский гонщик, известный за преодоление подъёмов, сказал, что Speedmachine на подъёмах ощущается "более жёстким и отзывчивым".
А если сравнивать этот байк с Timemachine 01 Disc, у модели Speedmachine – передняя часть с более лаконичным видом.
Основа для руля здесь интегрирована в вынос, а подлокотники и выносные ручки фиксируются стандартным способом.
Сейчас BMC предлагает больше вариантов кокпита с различными основами, выносными ручками и регулировками по высоте.
Велосипеды Speedmachine комплектуют покрышками шириной 28мм, но максимальная ширина резины здесь составляет 30мм – у Timemachine, по словам производителя, всего 27мм.
"Швейцарский нож"
У Speedachine есть интегрированный отсек для воды, еды и инструментов – таким образом, швейцарский производитель сравнивает его со швейцарским ножом, на котором можно ехать со скоростью в 70 км/ч.
"Интегрированная система подачи воды" здесь находится над кареточным узлом рамы. Каретка стандарта T47 позволяет гонщику эффективнее передавать усилия на колесо, а также способствует уменьшению площади лобовой поверхности, которая в первую очередь контактирует с воздухом.
Расположение системы подачи воды также улучшает управляемость велосипеда и его аэродинамические характеристики.
Кстати, в комплекте с этим байком идёт фляга для воды двух размеров – версия объёмом 400мл соответствует правилам UCI для гонок с раздельным стартом в рамках WorldTour, а увеличенная фляга в 1,2л подойдёт для триатлона.
Шланг от этой большой фляги идёт вдоль нижней трубы рамы к "лежачему" рулю – соответственно, гонщик может пить, не меняя аэродинамически выгодной посадки.
Для триатлетов здесь есть совмещённый отсек, где можно хранить инструменты и запчасти, а также крепления для заднего фонаря за подседельной трубой.
А крепления для сумки на верхнюю трубу позволяют вам возить в зоне досягаемости еду, например, энергетические батончики, что очень удобно.
Кроме того, по словам производителя, модель Speedmachine очень легко разобрать для погрузки в самолёт. По сути, в этом случае вам нужно просто снять четыре болта и повернуть руль. А вертикальный подседельный зажим означает, что подседельный штырь легко снять и положить в сумку или отдельную коробку.
Компоненты и варианты сборки BMC Speedmachine
Итак, топовая модель BMC Speedmachine под названием 01 LTD стоит $16 999 – там стоит полный групсет SRAM Red eTap AXS.
На колёсах Zipp 858 NSFW – покрышки Pirelli P Zero Race TLR SL размером 700x28мм.
А седло для триатлона Fizik Aeris с оригинальным носиком крепится к штырю BMC собственного производства. Основа для аэродинамичного руля – тоже производства BMC.
Вторая сверху модель BMC Speedmachine 01 Two стоит $10 999. Там стоит групсет SRAM Force AXS, колёса с высокими ободами DT Swiss ARC 1650 и покрышки Pirelli P Zero Race TLR.
Также можно купить отдельно фреймсет с основой для аэродинамичного руля – такой набор называется Speedmachine 01 module и стоит $6 999.
Но это ещё не всё
Разногласия внутри международных команд и документальные фильмы на Netflix – это не единственные общие моменты для профессиональных авто- и велогонок.
Как стало известно, компании BMC и Red Bull Advanced Technologies также сотрудничали в создании пока ещё не выпущенного аэродинамичного шоссейника, который в будущем, вероятно, сменит модель Timemachine.
Бен О'Коннор уже использовал этот прототипный аэробайк в гонке Тур де Франс, так что наверняка его вскоре представят официально. Мы обязательно расскажем о нём больше, как только сами получим информацию.