Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

BMC Speedmachine TT (2024): аэродинамика на уровне Формулы-1

Компания BMC официально представила разделочный байк Speedmachine, где есть "спойлер" на "короне" вилки и интегрированная система подачи питьевой воды.

По словам производителя, это "самый быстрый в мире велосипед для триатлона и гонок с раздельным стартом".

Представители BMC также утверждают, что новый велосипед – результат пятилетнего сотрудничества с экспертами по аэродинамике из Formula 1, компанией Red Bull Advanced Technologies.

Прототип этого байка впервые появился на соревнованиях в рамках Чемпионата мира по триатлону Ironman в 2022 году.

А в этом сезоне команды WorldTour, выступающие при поддержке BMC, использовали в гонках с раздельным стартом версию прототипа, соответствующую всем правилам UCI.

Как говорят инженеры BMC, новая модель Speedmachine получилась легче и стабильнее на скорости, чем предыдущая.

Купить этот велосипед можно будет начиная с ноября этого года – фреймсет будет стоить $6 999, а байк в сборе – $10 999.

Велосипеды BMC
"Самый быстрый в мире"

Новая модель Speedmachine разработана в собственной лаборатории BMC в Гренхене (Швейцария). Здесь используются глубоко профилированные трубы и широкие "ноги" вилки.

По словам производителя, "спойлер" на "короне" вилки имеет форму плавника акулы – он отводит потоки воздуха от нижней трубы рамы и снижает воздушное сопротивление во время езды.

Особая форма верхней трубы и широкие "ноги" вилки, как говорят инженеры, работают примерно так же.

Представители BMC признают, что форма "акульего плавника" – непосредственный результат их сотрудничества с компанией Red Bull Advanced Technologies.

Эта компания занимается моделированием и вычислительной гидродинамикой, и работает, в первую очередь, с создателями болидов Formula One.

А с 2018 года она сотрудничает с BMC, чтобы применять свой опыт с F1 в проектировании гоночных велосипедов.

Как утверждают сотрудники BMC, рама Speedmachine состоит из 20 элементов, и этот фреймсет на 500г легче, чем Timemachine.

Собственно, график в пресс-релизе демонстрирует, что модель Speedmachine обладает меньшим коэффициентом сопротивления воздуха и лучшей аэродинамикой под разными углами атаки, чем Timemachine.

При прочих равных это должно означать, что на шоссе Speedmachine будет быстрее.

Однако, компания BMC не предоставила доказательств того, что Speedmachine – "самый быстрый разделочный велосипед". Не было никаких сравнений с аппаратами от конкурентов.

Больше стабильности на скорости

Как говорят представители BMC, инженеры решили сделать раму Speedmachine длиннее и выше, а углы её – острее, чем у Timemachine.

Они утверждают, что управляемость этой модели очень предсказуема, и гонщик из-за этого может ехать быстро гораздо увереннее.

Специалисты из компании Red Bull Advanced Technologies постарались применить здесь автомобильный концепт "ощущений водителя", когда водитель чувствует особую связь с машиной.

В пресс-релизе BMC, помимо прочего, приводятся слова Бена О'Коннора из команды Citroen AG2R: "Главные преимущества нового велосипеда – маневренность и стабильность. В этом плане улучшения значительные, особенно на спусках."

Этот австралийский гонщик, известный за преодоление подъёмов, сказал, что Speedmachine на подъёмах ощущается "более жёстким и отзывчивым".

А если сравнивать этот байк с Timemachine 01 Disc, у модели Speedmachine – передняя часть с более лаконичным видом.

Основа для руля здесь интегрирована в вынос, а подлокотники и выносные ручки фиксируются стандартным способом.

Сейчас BMC предлагает больше вариантов кокпита с различными основами, выносными ручками и регулировками по высоте.

Велосипеды Speedmachine комплектуют покрышками шириной 28мм, но максимальная ширина резины здесь составляет 30мм – у Timemachine, по словам производителя, всего 27мм.

"Швейцарский нож"

У Speedachine есть интегрированный отсек для воды, еды и инструментов – таким образом, швейцарский производитель сравнивает его со швейцарским ножом, на котором можно ехать со скоростью в 70 км/ч.

"Интегрированная система подачи воды" здесь находится над кареточным узлом рамы. Каретка стандарта T47 позволяет гонщику эффективнее передавать усилия на колесо, а также способствует уменьшению площади лобовой поверхности, которая в первую очередь контактирует с воздухом.

Расположение системы подачи воды также улучшает управляемость велосипеда и его аэродинамические характеристики.

Кстати, в комплекте с этим байком идёт фляга для воды двух размеров – версия объёмом 400мл соответствует правилам UCI для гонок с раздельным стартом в рамках WorldTour, а увеличенная фляга в 1,2л подойдёт для триатлона.

Шланг от этой большой фляги идёт вдоль нижней трубы рамы к "лежачему" рулю – соответственно, гонщик может пить, не меняя аэродинамически выгодной посадки.

Для триатлетов здесь есть совмещённый отсек, где можно хранить инструменты и запчасти, а также крепления для заднего фонаря за подседельной трубой.

А крепления для сумки на верхнюю трубу позволяют вам возить в зоне досягаемости еду, например, энергетические батончики, что очень удобно.

Кроме того, по словам производителя, модель Speedmachine очень легко разобрать для погрузки в самолёт. По сути, в этом случае вам нужно просто снять четыре болта и повернуть руль. А вертикальный подседельный зажим означает, что подседельный штырь легко снять и положить в сумку или отдельную коробку.

Компоненты и варианты сборки BMC Speedmachine

Итак, топовая модель BMC Speedmachine под названием 01 LTD стоит $16 999 – там стоит полный групсет SRAM Red eTap AXS.

На колёсах Zipp 858 NSFW – покрышки Pirelli P Zero Race TLR SL размером 700x28мм.

А седло для триатлона Fizik Aeris с оригинальным носиком крепится к штырю BMC собственного производства. Основа для аэродинамичного руля – тоже производства BMC.

Вторая сверху модель BMC Speedmachine 01 Two стоит $10 999. Там стоит групсет SRAM Force AXS, колёса с высокими ободами DT Swiss ARC 1650 и покрышки Pirelli P Zero Race TLR.

Также можно купить отдельно фреймсет с основой для аэродинамичного руля – такой набор называется Speedmachine 01 module и стоит $6 999.

Но это ещё не всё

Разногласия внутри международных команд и документальные фильмы на Netflix – это не единственные общие моменты для профессиональных авто- и велогонок.

Как стало известно, компании BMC и Red Bull Advanced Technologies также сотрудничали в создании пока ещё не выпущенного аэродинамичного шоссейника, который в будущем, вероятно, сменит модель Timemachine.

Бен О'Коннор уже использовал этот прототипный аэробайк в гонке Тур де Франс, так что наверняка его вскоре представят официально. Мы обязательно расскажем о нём больше, как только сами получим информацию.

Велосипеды BMC