Вот уже 10 лет на Canyon Ultimate ездят профессиональные шоссейные гонщики – с тех пор, как бренд начал поддерживать команду Omega Pharma-Lotto в 2011 году.
Затем велосипед видели у многих гонщиков из команд Katusha, Movistar, Alpecin-Deceuninck, Arkea-Samsic.
Впрочем, линейка Ultimate появилась ещё в 2004 году, когда компания даже не начинала спонсировать профессиональные команды.
В июне этого года новая рама Ultimate появилась в списке разрешённых UCI, а затем и сам велосипед увидели на гонке Критериум Дофине. Потом мы, конечно, ожидали увидеть побольше на гонках Тур де Франс и Джиро д’Италия, и не были разочарованы.
Вооружившись лупами, мы принялись изучать фотографии с этих гонок, и вот что мы пока поняли.
Обновлённая вилка
Одно из серьёзных обновлений здесь – это вилка, у которой теперь более широкая корона, а ноги идут прямо вниз и почти не расходятся в стороны.
Очевидная причина для этого – желание производителя увеличить зазор для резины – всё-таки Ultimate известен, прежде всего, как универсальный байк, на котором можно увидеть и райдеров-любителей, и профессиональных гонщиков на горных этапах Grand Tour.
Сегодня более широкие покрышки – один из простых способов улучшить комфорт для большинства райдеров, и мы догадываемся, что новый Ultimate должен быть рассчитан на резину шириной 28мм или даже больше.
Может ли он стать первым лёгким гоночным байком, на котором будут стоять 30-миллиметровые покрышки?
Сам профиль новой вилки тоже соответствует последним представлениям об аэродинамике. Так, расстояние от колеса до "ног" вилки довольно значительное, как и пространство между её короной и нижней трубой рамы.
Кроме того, карбоновые колёса, которые, как мы ожидаем, будут ставить на большинство комплитов Ultimate, стали ещё шире – вероятно, инженеры Canyon подумали и об этом.
Аэродинамичный "руль-вынос" – почти такой же, как у модели Aeroad
Одно из обновлений мы уже точно видели – это новый аэродинамичный "руль-вынос", который первыми заметили корреспонденты Cycling News на гонке Критериум Дофине – он очень похож на модель CP0018, которая стоит на велосипеде Aeroad.
Здесь используется особый вынос в форме пера, который теоретически заставляет райдера использовать только рули Aerocockpit.
Мы бы ожидали от Canyon публикации каких-то исследований, возможно, с участием модели Aeroad, которые могли бы убедить нас, что данный руль действительно положительно влияет на функциональность байка без ущерба для удобства и подгонки под индивидуальные параметры.
Рули Aerocockpit предполагают регулировку с тремя вариантами ширины. У руля модели Aeroad есть пространство для регулировки в 40мм, а максимальная ширина зависит от выбранного вами размера рамы.
В общем, здесь мы бы ожидали такого же подхода, но хотелось бы, конечно, чего-то большего, чем просто регулировка по высоте в пределах 15мм – тогда непрофессиональные райдеры смогут легче подобрать оптимальные для себя параметры.
Кроме того, в случае с системой Aerocockpit P0018, как на модели Aeroad (где руль практически полностью интегрированный), длина выноса, вероятно, фиксированная. То есть, если вы хотите вынос другой длины, вам, скорее всего, придётся менять сразу всё, если Canyon только не предлагает какие-то опции на этапе покупки.
Подседельный штырь D-образного профиля
На предыдущих моделях Ultimate использовались подседельные штыри VCLS для большего комфорта.
Такой штырь представляет собой круглую трубу с расширенной верхней частью, которая немного имитирует трубу D-образной формы и присущее ей гашение вибраций. Сейчас, однако, карбоновые штыри на байках Ultimate стали как раз D-образными.
Разумеется, для таких штырей нужна и D-образная подседельная труба – такое решение, вероятно, было принято в силу того, что в этом случае увеличивается латеральная жёсткость, улучшается вертикальный флекс, а турбулентность воздушного потока перед задним колесом уменьшается.
Ещё подседельный зажим здесь расположен под соединением верхней и подседельной труб.
На нынешней модели Ultimate этот зажим находится между верхними перьями. Перенос его ниже, под соединение верхней и подседельной труб, позволяет облегчить доступ к нему, а также несколько защитить его от летящей из-под колеса влаги и грязи.
Улучшенная аэродинамика
Мы уже трижды упоминали в этой статье аэродинамику, но вообще, не мешало бы рассмотреть данный велосипед в целом.
Так, сразу видно профиль вилки, аэродинамичный "руль-вынос", подседельную трубу и штырь особого профиля, а вот трубы рамы здесь модифицировали не так сильно, но всё же эти изменения, определённо, нацелены на уменьшение сопротивления воздуха.
Компания Canyon не стала просто извлекать выгоду из новых правил UCI, как и занижать крепление верхних перьев, в отличие от многие других производителей лёгких универсальных байков вроде Cannondale SuperSix EVO.
Наверное, инженеры Canyon не очень хотели, чтобы этот велосипед влезал в нишу модели Aeroad, но, тем не менее, новые профили нижней трубы, рулевого стакана и соединения перьев с верхней трубой выглядят именно как изменения в угоду аэродинамике.
Нам кажется, что здесь инженеры выступили больше за реальную функциональность велосипеда, концентрируясь на стабильности, и при этом такой байк вполне может конкурировать на высочайшем уровне, когда внешние условия не слишком суровы.
Если всё это правда, то это, определённо, мудрое решение.
Материал рамы и дисковые тормоза
Если просмотреть сайт Canyon, станет ясно, что у нынешней модели Ultimate есть три типа карбона на выбор – это CF SL, CF SLX и CFR. И на всех комплитах, за исключением двух, стоят дисковые тормоза.
Обновлённая модель Ultimate может позволить компании несколько пересмотреть ассортимент, например, отказаться от уже явно старого углеволокна SL.
Учитывая постоянно растущие цены, было бы, например, разумно оставить бюджетную версию CF-SL для нынешнего байка Ultimate, а новую модель выпускать уже в версиях CF SLX и CFR.
Ещё, пожалуй, было бы неплохо оставить модель с ободными тормозами как бюджетный вариант для тех, кто хочет именно такие тормоза – это действительно интересная опция для карбонового велосипеда.
Понятно, что ободные тормоза, кажется, доживают свой век – но, может быть, компании Canyon удастся его всё-таки чуть продлить?
А вообще, возможно, новый велосипед скрывает какие-то интересные технические решения или оптимизированную укладку углеволокна для лучшей жёсткости и гашения вибраций – но сейчас это всё лишь домыслы и разговоры.
Когда новый велосипед пойдёт в серию?
На данный момент производитель не даёт информацию по этому поводу, но велосипед уже видели и тут, и там, так что мы бы ожидали официального релиза скорее раньше, чем позже.
В случае с предыдущей моделью – это была Ultimate CFR – компания Canyon оттягивала дату релиза до конца лета. А учитывая то, что сейчас имеется некоторый дефицит компонентов, возможно, официально велосипед выпустят тогда, когда на складах скопятся комплиты в каком-то значимом количестве.