Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Что такое каденс? Какой лучше – высокий или низкий?

Если вы только недавно начали ездить на шоссейном велосипеде, вероятно, вы пока ещё знакомитесь со слэнгом, который можно увидеть в Интернете и который используют в разговорах другие райдеры. Одно из часто встречающихся слов – «каденс». Что же это такое? И почему это важно?

Что же такое каденс?

Каденс – это количество оборотов педалей за минуту, которое, собственно, и измеряют в оборотах в минуту (об/мин).

Ясно, что каденс у всех разный – некоторые предпочитают высокий каденс, а некоторые – низкий. У профессиональных гонщиков эти показатели тоже всегда различаются. Могут они отличаться и в зависимости от трассы/рельефа, и от индивидуального стиля езды. Все гонщики тренируются немного по-разному, чтобы показывать максимальные результаты.

Посмотрите, к примеру, на Криса Фрума, который славится высоким каденсом на подъёмах. Даже во время подъёма у него получается держать каденс в 100 об/мин.

Обыкновенные любители крутят, конечно, гораздо медленнее – примерно на уровне 60 об/мин. Райдеры посильнее и посерьёзнее достигают 80-90 об/мин.

Важно ли вообще, какой у вас каденс? Давайте рассмотрим преимущества высокого и низкого каденса, поймём, как каденс измерить и вообще, к какому каденсу стоит стремиться.

Почему же каденс важен?

Каденс – весьма важный параметр, ведь он показывает, сколько усилий вы прикладываете во время езды. Величина этих усилий зависит как раз от скорости прокручивания педалей и от силы нажатия на них.

И если вы хотите увеличить приложенную общую силу (и таким образом – скорость), вам стоит увеличить и усилие как таковое, и каденс.

Если у вас, допустим, хорошая мышечная масса, вы можете действительно сильно давить на педали при достаточно низком каденсе. Если вы, напротив, более лёгкий, вероятно, что такие же усилия у вас приложить не получится, но зато вы сможете увеличить каденс – итоговые показатели скорости будут сопоставимы.

Надо отметить, что педалирование с низким каденсом – это, по большей части, мышечная работа, а с высоким – аэробная работа, связанная с возможностями сердечно-сосудистой системы. Дальше вам уже решать, какие у вас сильные стороны и какой каденс выбирать.

Как измерить каденс?

Классический метод измерения каденса, существовавший ещё до появления всевозможных датчиков – просто посчитать, сколько раз вы прокрутите педали за минуту.

Сейчас в продаже есть много датчиков, которые устанавливаются на левое нижнее перо рамы. В этом случае на шатун ставят специальный магнит, и сенсор считывает, сколько раз шатун пролетел мимо него.

Информация от датчика поступает в велокомпьютер, который регистрирует ваш каденс. И вы можете, например, узнать свой средний каденс во время заезда или отследить, как каденс меняется от недели к неделе.

Некоторые другие устройства для измерения каденса просто крепятся к шатуну и работают сами по себе. А если у вас есть измеритель мощности, то он тоже должен показывать каденс. 

Какой же каденс лучше?

На самом деле, лучшего каденса вовсе нет. Каденс зависит от многих факторов, которые часто различаются у разных райдеров (мы уже упоминали, например, мышечную массу и т.д.).

Большую роль в этом деле играет, конечно, опыт. Чем больше вы ездите на велосипеде, тем быстрее вы найдёте свой идеальный каденс. Большинство райдеров находят каденс интуитивно, особо об этом и не размышляя.

Кроме того, вы ведь будете кататься в новых местах, у вас будут время от времени возникать новые трудности, что приведёт к тому, что и каденс будет меняться. Поэтому лучше слишком много об этом не думать и принимать какие-то решения прямо по ходу дела.

А вот что полезно знать – это можете ли вы держать каденс в 70 об/мин, например, и повысить его до 80-90 об/мин при необходимости.

Как улучшить свой каденс

Вместо того, чтобы постоянно думать о том, что каденс нужно повышать, лучше подумать о том, что его нужно не повышать, а именно улучшать.

То есть, научиться крутить педали с разной скоростью без потери эффективности, сохранять правильное положение на байке и стабильность.

Попробуйте ездить на низких передачах с высоким каденсом – это улучшает нейромышечные связи и приучает вас крутить педали ровно. А низкий каденс на высоких передачах поможет наращивать силу.