

Компания Cube объявила о выпуске модели Litening AIR C:68X, которая, как утверждается, в сборе весит всего 6.6 кг.
Первый раз мы увидели этот велосипед уже больше года назад, на гонке Критериум Дофине в 2021 году (а затем – на Тур де Франс и Джиро д’Италия 2021 года, и на Тур де Франс в этом году), и вот, теперь данную модель представили уже официально.
Велосипед разрабатывали при участии профессиональной команды, которую спонсирует Cube – это Intermarche-Wanty-Gobert Materiaux, и он должен, скорее, дополнить, чем заменить полноценный аэробайк Cube Litening C:68X.
По словам производителя, гонщики команды Intermarche-Wanty-Gobert будут ездить на велосипедах Litening AIR C:68X с особой покраской на гонке Вуэльта Испании 2022 – первый этап с раздельным стартом пройдёт уже сегодня в Утрехте, в Нидерландах.
В то время как большинство современных гоночных байков на Тур де Франс весят более 7.5кг (с педалями и флягодержателями), заявленный вес Cube Litening AIR C:68X действительно невероятно мал.
Эта рама выполнена из "премиального" карбона C:68X, представители Cube утверждают, что рама размером 54см весит 799г, и на ней "легко можно собрать" велосипед в 6.6кг – это на 200г меньше минимально разрешённого правилами UCI веса в 6.8кг.
По словам представителей Cube, это самый лёгкий шоссейник за всю историю компании – впрочем, вероятно, они говорят именно о велосипедах с дисковыми тормозами, поскольку, например, Litening Super HPC Di2 2010 года с ободными тормозами тоже весил 6.6кг.
Для сравнения, заявленный вес рамы Specialized S-Works Tarmac SL7 составляет 800г.
Как и в случае с Tarmac SL7, в раме Cube используются тонкие профилированные трубы и заниженные перья для уменьшения веса, улучшения аэродинамики и комфорта.
Как мы и ожидали, профили труб здесь действительно тоньше, чем у оригинальной рамы Cube Litening C:68X, для дополнительного снижения веса.
По словам производителя, данная модель – "идеальное сочетание малого веса и отличной аэродинамики", а оригинальная рама C:68X обеспечивает гонщику экономию мощности всего на 5 ватт больше из-за немного лучшей обтекаемости.
Кроме того, утверждается, что благодаря более тонким трубам и увеличенным зазорам для резины (теперь максимальная ширина подходящих покрышек составляет 31мм) новый велосипед "стал более комфортным и лучше подходит для долгих поездок".
Что касается передней части байка, здесь стоит новый интегрированный руль, видимо, такой же, как мы видели у Тако ван дер Хорна на велосипеде Cube Litening C:68X TE в гонке Тур де Франс 2022 года (хотя мы, конечно, думаем, что на серийных комплитах будут стоять выносы менее экстремальной длины и не такие широкие рули, как у голландца).
У "руля-выноса" здесь уплощённая для лучшей аэродинамики выносная часть, а верхняя часть сделана тоньше, чем глубокие аэродинамичные профили стокового кокпита Litening C:68X.
Естественно, как и на стандартной модели Litening C:68X, здесь мы видим полную внутреннюю прокладку кабелей для ещё лучшей аэродинамики.
Геометрия здесь, по сути, такая же, как у стандартного Litening C:68X, с довольно тупыми углами и длинами труб, рассчитанными на гонки и точную управляемость.
В линейке Litening AIR C:68X есть три модели: SLT, SLX и Race.
На всех комплитах стоят электронные групсеты Shimano, карбоновые колёса Newnen от дочернего бренда Cube и пригодные для бескамерного использования покрышки Continental.
Что касается цен, самый дешёвый комплит обойдётся вам в $7 000 – это Litening AIR C:68X Race, а самый лёгкий и дорогой, под названием Litening AIR C:68X SLT, будет стоить $10 500.