Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Делай как профи: проходим повороты как Петер Саган

Если вы несётесь вниз с горы, едете где-то за городом или же по узким улицам города, в любом случае вам будет крайне полезно обрести уверенность и правильную технику прохождения поворотов. Это позволит сохранить скорость, не упасть и обогнать других гонщиков (или просто своих товарищей).

Среди профессиональных гонщиков, разумеется, немало тех, кто умеет быстро ездить вниз, но проходить повороты так же быстро, как чемпион мира Петер Саган не умеет, наверное, никто.

Этот человек выиграл зелёную джерси на разных сериях гонок Grand Tour, и он, определённо, обладает мощным оружием против других гонщиков.

1. Сохраняйте контроль

Саган может выиграть самые сложные гонки просто потому, что изучает трассы и всегда готов войти в поворот впереди всех – это позволяет ему выбирать и удерживать траекторию, а также не терять скорость. Так, если вы часто ездите с друзьями по какому-то маршруту, просто запомните, где какие повороты, и подумайте, какие из них вы можете пройти быстро.

2. Удерживайте скорость

Чтобы быстро пройти поворот, самое главное – не замедляться перед ним так же, как все остальные. Тогда не придётся и ускоряться на выходе из него. Для этого крайне важно удерживать траекторию, и именно это даёт Сагану возможность проходить повороты быстрее всех.

3. Загружайте переднее колесо

На протяжении всего поворота Петер старается сохранять низкий центр тяжести, в то время как большая часть его собственного веса находится над передним колесом, ещё больше прижимая его к асфальту. Если при повороте у вас соскользнёт заднее колесо, это часто можно поправить, но если соскользнёт переднее – тут уже есть неплохие шансы остаться без зубов.

4. Увеличьте радиус поворота

Чтобы сохранить в повороте скорость, его радиус должен быть как можно больше. Если вы ездите по общественным дорогам, держитесь своего ряда, но, тем не менее, старайтесь использовать как можно больше свободного пространства – входите в поворот там, где пошире (насколько это возможно), немного срезайте в кульминации поворота и выходите из него тоже по широкой траектории.

5. Внутренняя педаль вверху, внешняя – внизу

Ещё один совет от Петера Сагана – проходить узкие повороты, в которых не получается крутить педали, с вертикально расположенными шатунами. То есть, ваша внутренняя нога должна быть вверху, а внешняя – внизу, при этом большая часть веса лежит именно на внешней педали. Это позволяет вам не цеплять асфальт внутренней педалью, а перенос веса на внешнюю ногу помогает сохранить сцепление колёс с дорогой.

6. Быстрый старт

Если вы первым входите в поворот, то вероятнее всего первым из него и выйдете (если не считать непредвиденных ситуаций). А потому – старайтесь доехать по поворота быстрее остальных, если это достаточно безопасно. Всем же, кто едет за вами, в итоге придётся замедлиться сильнее. В итоге, все они захотят за вами угнаться и потратят больше сил.

Золотое правило: наращивайте уверенность

Правильное прохождение поворотов, конечно, может помочь выигрывать гонки (в том числе и дружеские гонки по городу), но всё же тренировать его лучше всего в одиночестве.

Чтобы нарастить уверенность, можно выбрать какой-то известный вам поворот, и просто проходить его. Сперва – медленно, выбирая наилучшую траекторию, помня о низком центре тяжести, внутренней и внешней педалях. И не забывая, конечно, загружать переднее колесо.

По мере роста уверенности – ускоряйтесь. Анализируйте, насколько быстро вы можете ехать и как сильно можете наклонять байк. Начинайте, конечно, в сухую погоду, а потом уже переходите и к влажным условиям.