Подвеска, аэродинамичные гревелы и дальнейшее внедрение электронных систем переключения – давайте порассуждаем об основных трендах бурно растущего сегмента гравийных велосипедов.
Технологии постоянно развиваются, и тему гравийного катания они также не обходят стороной. Появляются и амортизационные вилки, и аэродинамичные рамы – всё, что может привлечь внимание райдеров разных предпочтений и уровней подготовки.
Здесь мы рассмотрим технические новшества в этой области на сегодняшний день и поговорим о 5 главных трендах 2022 года.
1. Гравийные велосипеды с подвеской
По отдельности эти слова звучат обыкновенно, но когда их произносят в одном предложении перед определённой публикой, обычно сразу разгораются жаркие дискуссии. Да, речь о гревел-байках с амортизацией.
И действительно: всё больше и больше гравийников имеют самую настоящую подвеску. Это, по мнению (впрочем, часто совершенно необоснованному) многих людей, попросту превращает их в горные велосипеды.
Впрочем, если углубляться и выражаться поточнее, то и у них есть своя правда… Однако, мы отвлеклись.
В последние годы появилось много разных решений, позволяющих более комфортно ездить на шоссейнике по разбитым дорогам и бездорожью. И некоторые уже вроде как прижились – взгляните вот на вилку Cannondale Lefty Oliver или на амортизатор Specialized Future Shock. Но многие другие новшества так и не нашли своих почитателей и покупателей.
В 2022 году вариантов для тех, кто хочет подвеску на таком байке, станет ещё больше. Так, RockShox теперь выпускает вилку Rudy и регулируемый подседельный штырь Reverb Gravel. Ну и в SRAM подготовили линейку компонентов XPLR.
И всё это не просто облегчённые детали для горных велосипедов – они разработаны специально для гравийников, что даёт им, пожалуй, больше преимуществ, чем вы думаете.
А как вам кажется? Действительно ли подвеска непременно превращает гравийный велосипед в горный? Напишите в комментариях.
2. Аэродинамичные гоночные велосипеды для гравийного катания
Это самое гравийное катание для каждого означает, по сути, своё – сколько людей, столько и мнений. Как мы поняли, некоторые хотят, чтобы такой велосипед хорошо ехал по бездорожью, а другие, например, лучше навешают на него сумок и отправятся в дальнее путешествие.
Есть и такие, кто хочет ездить на этих велосипедах максимально быстро, и в компании, обгоняя при этом других. Это можно, наверное, назвать гревел-гонками.
Но если откинуть шутки в сторону, гравийное катание уже действительно обрело большую популярность. Уже есть и вполне серьёзные гонки, такие, как Unbound, и профессионалы со всего мира на них приезжают. Ну и любители, конечно, тоже. Нельзя и не отметить UCI, которые буквально на днях добавили гравийные гонки в свой официальный календарь на предстоящий год.
Выигрывают такие гонки на велосипедах вроде недавно выпущенного Cervelo Aspero.
Впрочем, самые дешёвые из таких байков стоят больше 10 000 долларов, и на них даже нет креплений для сумок. В общем, это явно аппараты для тех, кто относится к гонкам очень и очень серьёзно.
3. Зазоры для покрышек продолжают увеличиваться
Этот тренд, вообще-то, относится не только к гревелам, а к велосипедам в целом. Зазоры становятся всё больше и больше.
Мы, собственно, говорили об этом ещё очень давно, но сейчас, вроде бы, уже очень многие начинают понимать преимущества широких покрышек.
Они добавляют комфорта, уменьшают риск проколов, а иногда и катят лучше, чем узкая клинчерная резина.
И гравийного катания этот тренд тоже, конечно же, касается. Зазоры на некоторых байках уже почти сравнялись с зазорами на горных велосипедах, какими они были несколько лет назад.
Большинство гонщиков выбирают 40-миллиметровые покрышки для основных соревнований, но всё же здорово, что велосипеды становятся более универсальными, и теперь на них можно полноценно ездить там, где раньше было крайне затруднительно.
4. Специальная одежда для гравийного катания
О чём вы думаете, когда вообще видите эти слова: «Одежда для гревел-катания». Что это такое, и чем такая одежда отличается от классической шоссейной формы?
Многим, наверное, кажется, что такую одежду можно было придумать только для того, чтобы просто сделать и продать что-нибудь новое, и в какой-то мере, наверное, так оно и есть. Но всё-таки есть и другая сторона медали, и некоторые тренды в этой области даже кажутся нам вполне логичными и практичными.
Например, форма от таких брендов, как Morvelo Overland, Rapha и Pedaled отличается реальной практичностью и комфортом, да и в целом, её приятно носить.
Мы даже видели специальную обувь для гревел-катания, например, Shimano RX8 или Rapha Explore. И она действительно чуть более функциональна по сравнению с контактными туфлями для шоссейных и горных велосипедов. Ну и пешком в ней ходить поудобнее.
В целом, такая одежда и обувь не сильно бросается в глаза – когда вы не на велосипеде, вас в ней совершенно не обязательно будут принимать за велогонщика.
Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы педалировать изо всех сил, наклонив голову к рулю – и всё же нас радует, что всё больше бренд-менеджеров понимают, что не всем райдерам нужно только это.
И, конечно, ничего плохого нет и в том, чтобы просто кататься в той одежде, которая у вас уже есть. Вероятно, что многое из этой одежды и выглядит как пресловутая «гревел-форма». Так что, прежде чем бросаться покупать эти новые вещи, сперва подумайте – может быть, вам вполне подойдёт то, что у вас есть. Возможно, эта ваша одежда и вовсе задаст новый тренд среди гревел-модников.
5. Электрические групсеты
Вообще-то, электрические групсеты для гравийного катания существуют уже несколько лет – примерно с того момента, как Shimano выпустила GRX Di2. Новый групсет SRAM XPLR также выпускается только в беспроводной электрической версии eTap.
Но электрификация касается не только трансмиссий.
Лидером в области этой электрификации, пожалуй, является компания SRAM – после выпуска электрического подседельного штыря Reverb AXS XPLR и датчиков давления в шинах под названием Quarg TyreWiz. Всё это работает как единая система с трансмиссией. По идее, в такую схему вполне можно интегрировать и электромотор.
Кроме того, давно ходили слухи, что и Shimano работает над электрическим регулируемым подседельником – некоторые патенты, указывающие на это, всплывают время от времени.
В общем, как и в случае с шоссейными велосипедами, электросистемы здесь явно так и останутся. И вероятно, что в ближайшие годы мы увидим их ещё больше.
Хорошо всё это или плохо, решайте сами. Но всё же, пока доступные и простые в обслуживании решения ещё существуют, приятно наблюдать, как бренды продолжают эволюцию технологий.
Товары по теме