Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как снять и установить педали велосипеда. Пошаговое руководство

Вы, конечно, можете подумать: «Да что тут сложного?». И, в общем, особо и ничего, разве что классическое правило «по часовой закручиваем, против – откручиваем» здесь не совсем работает.

А не совсем работает оно потому, что резьба в шатунах разная. Так сделано по той простой причине, что если бы она была везде правая, то левая педаль бы периодически самопроизвольно отвинчивалась из-за её вращения.

Поэтому на правом шатуне у нас классическая, правая резьба, а на левом – всегда левая.

Ну, теперь вы это знаете, и наше мини-руководство вам поможет, если что-то непонятно. Если педали вообще плохо выкручиваются, капните немного жидкой смазки на резьбу с торца. А в остальном – просто следуйте этой незамысловатой инструкции.

1. Берегите пальцы

Если у вас больше, чем одна звезда спереди, переключитесь на самую большую – тогда, если у вас соскользнёт ключ или ещё что-то, вы не порежете пальцы зубьями этой большой звезды.

Отметим, что данную процедуру, в отличие от многих других, проще осуществить, когда велосипед стоит колёсами на земле, а не висит на ремонтной стойке.

2. Обычная резьба

Начав с правой педали, поместите шатун в положение «3 часа» (то есть, он должен быть параллелен земле и смотреть вперёд). Большинство педалей можно открутить с обратной стороны при помощи шестигранника. Если у вас не такие педали, вам понадобится 15-миллиметровый педальный ключ. Причём, часто это должен быть именно специализированный ключ, поскольку обыкновенный рожковый ключ, вероятно, окажется слишком широким.

Если же вы пользуетесь шестигранником, вставьте его в отверстие так, чтобы он был ниже шатуна. А потом просто нажимайте на него в направлении вниз и вперёд (против часовой стрелки). Нажать посильнее здесь бывает нужно, но в разумных пределах. Если у вас рожковый педальный ключ, старайтесь использовать похожие углы.

3. Левая резьба

Перейдя на другую сторону, поставьте шатун в положение «9 часов» (параллельно земле и назад). Затем повторите то же самое и с этой стороны – нажимайте на ключ в направлении вниз и вперёд. На этот раз педаль будет крутиться по часовой стрелке. Открутите её.

Не теряйте шайбы, если таковые имеются – они понадобятся вам, когда вы будете ставить педали на место.

4. Почистить и проверить

Протрите резьбу на педали и внутри шатуна и проверьте её на предмет повреждений. Если повреждения имеются, лучше отнести детали в мастерскую и пройтись метчиком или плашкой.

Собственно, об этом обычно стоит беспокоиться только в том случае, когда педаль было трудно открутить.

5. Немного смазки не помешает

Если с резьбой всё хорошо, нанесите на неё немного смазки или какого-то состава против прикипания.

Такие меры не только предотвратят скрип педалей, но и гарантируют, что в следующий раз всё точно выкрутится нормально.

6. Вкрутите педали обратно

Найдите на педалях маркировки, отличающие правую от левой (L и R). Поставьте назад все шайбы и аккуратно вкрутите педали обратно – помните, что любое дополнительное усилие здесь может повредить резьбу. Каждая из педалей будет вкручиваться по направлению к переднему колесу.

Если смотреть с внешней стороны шатуна, то правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – соответственно, против часовой.

Инструменты, которые мы использовали:

  • Шестигранный ключ Park Tool PH8 Hex Wrench диаметром 8мм
  • Или же – педальный ключ Park Tool PW5 Home Mechanic Pedal Wrench
  • Состав против прикипания резьбы Park Tool ASC-1