Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как снять и установить педали велосипеда. Пошаговое руководство

Вы, конечно, можете подумать: «Да что тут сложного?». И, в общем, особо и ничего, разве что классическое правило «по часовой закручиваем, против – откручиваем» здесь не совсем работает.

А не совсем работает оно потому, что резьба в шатунах разная. Так сделано по той простой причине, что если бы она была везде правая, то левая педаль бы периодически самопроизвольно отвинчивалась из-за её вращения.

Поэтому на правом шатуне у нас классическая, правая резьба, а на левом – всегда левая.

Ну, теперь вы это знаете, и наше мини-руководство вам поможет, если что-то непонятно. Если педали вообще плохо выкручиваются, капните немного жидкой смазки на резьбу с торца. А в остальном – просто следуйте этой незамысловатой инструкции.

1. Берегите пальцы

Если у вас больше, чем одна звезда спереди, переключитесь на самую большую – тогда, если у вас соскользнёт ключ или ещё что-то, вы не порежете пальцы зубьями этой большой звезды.

Отметим, что данную процедуру, в отличие от многих других, проще осуществить, когда велосипед стоит колёсами на земле, а не висит на ремонтной стойке.

2. Обычная резьба

Начав с правой педали, поместите шатун в положение «3 часа» (то есть, он должен быть параллелен земле и смотреть вперёд). Большинство педалей можно открутить с обратной стороны при помощи шестигранника. Если у вас не такие педали, вам понадобится 15-миллиметровый педальный ключ. Причём, часто это должен быть именно специализированный ключ, поскольку обыкновенный рожковый ключ, вероятно, окажется слишком широким.

Если же вы пользуетесь шестигранником, вставьте его в отверстие так, чтобы он был ниже шатуна. А потом просто нажимайте на него в направлении вниз и вперёд (против часовой стрелки). Нажать посильнее здесь бывает нужно, но в разумных пределах. Если у вас рожковый педальный ключ, старайтесь использовать похожие углы.

3. Левая резьба

Перейдя на другую сторону, поставьте шатун в положение «9 часов» (параллельно земле и назад). Затем повторите то же самое и с этой стороны – нажимайте на ключ в направлении вниз и вперёд. На этот раз педаль будет крутиться по часовой стрелке. Открутите её.

Не теряйте шайбы, если таковые имеются – они понадобятся вам, когда вы будете ставить педали на место.

4. Почистить и проверить

Протрите резьбу на педали и внутри шатуна и проверьте её на предмет повреждений. Если повреждения имеются, лучше отнести детали в мастерскую и пройтись метчиком или плашкой.

Собственно, об этом обычно стоит беспокоиться только в том случае, когда педаль было трудно открутить.

5. Немного смазки не помешает

Если с резьбой всё хорошо, нанесите на неё немного смазки или какого-то состава против прикипания.

Такие меры не только предотвратят скрип педалей, но и гарантируют, что в следующий раз всё точно выкрутится нормально.

6. Вкрутите педали обратно

Найдите на педалях маркировки, отличающие правую от левой (L и R). Поставьте назад все шайбы и аккуратно вкрутите педали обратно – помните, что любое дополнительное усилие здесь может повредить резьбу. Каждая из педалей будет вкручиваться по направлению к переднему колесу.

Если смотреть с внешней стороны шатуна, то правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – соответственно, против часовой.

Инструменты, которые мы использовали:

  • Шестигранный ключ Park Tool PH8 Hex Wrench диаметром 8мм
  • Или же – педальный ключ Park Tool PW5 Home Mechanic Pedal Wrench
  • Состав против прикипания резьбы Park Tool ASC-1