Новая модель Merida One-Twenty – по-настоящему универсальный горный велосипед. В линейке производителя он занимает место между кросс-кантрийными байками Ninety-Six и трейловыми One-Forty.
Здесь 130мм хода подвески, и предназначен велосипед для тех, кто ценит универсальность. Этот аппарат подойдёт как для походов, так и для катания по техничным трассам в лесу.
Таким образом, инженеры Merida поставили перед собой довольно сложную задачу – сделать велосипед, который "хорошо едет вверх, подходит для дальних поездок, а также для спусков – при этом, он должен быть функциональным, не слишком дорогим и простым в обслуживании".
Всё это стало возможным благодаря современной геометрии – все углы здесь соответствуют трендам для трейловых байков 2023 года. А конструкцию подвески позаимствовали у длинноходных моделей, которые уже получили награды "Велосипед года" ("Bike of the Year").
Велосипед Merida One-Twenty выпускается только с алюминиевой рамой, и в линейке будут три модели.
Надо сказать, на такой же раме собраны и бюджетные гоночные байки Merida для кросс-кантри, только там стоят вилки и задние амортизаторы с меньшим ходом. Предназначены они, в первую очередь, для европейского рынка, где люди не гонятся за большими ходами подвески. Собственно, это модели Ninety-Six Lite.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Особенности рамы Merida One-Twenty
Новые модели One-Twenty значительно отличаются от предыдущих.
Самое заметное отличие – это подвеска Merida P-FLEX. Задний амортизатор здесь расположен под верхней трубой, и работает подвеска за счёт гибкости соединения нижних перьев с верхними.
Это позволило инженерам Merida обойтись без классического шарнира между перьями, что обеспечивает экономию веса, добавляет жёсткости и надёжности, а также дополнительно упрощает обслуживание велосипеда.
Что касается безопасности – по словам производителя, этот гибкий участок рамы прошёл все необходимые испытания. На рамы есть гарантия, и они соответствуют категории "Level 4" – туда входят, в том числе, гонки эндуро. Ну, если вы, конечно, захотите участвовать в них на этом короткоходном байке.
В целом же, характеристики подвески здесь достаточно типичны для трейловых велосипедов.
Сама подвеска прогрессивная – её тяжело пробить, что позволяет кататься довольно агрессивно. К тому же, это обеспечивает райдеру поддержку в середине хода, так что вам наверняка захочется отрываться от земли при любой возможности.
В середине хода подвеска не сильно сопротивляется сжатию, так что почти не влияет не педалирование. В целом, вращение педалей не должно вызывать сжатие подвески, которое могло бы вам мешать.
Что касается влияния торможения на работу подвески, по словам производителя, этот показатель находится на отметке ниже 100% на всём протяжении хода. Это значит, что подвеска должна активно работать независимо от того, нажимаете вы на тормоза или нет (напомним, часто в таком случае подвеска становится жёстче и практически перестаёт отрабатывать удары).
Угол атаки
Если говорить о геометрии, мы уже не удивляемся, видя интересные решения от Merida, особенно посмотрев на модели One-Forty и One-Sixty, выпущенные год назад.
Например, угол подседельной трубы здесь действительно крутой – 78,5 градусов (кстати, на Ninety-Six Lite он ещё круче), а угол рулевой – достаточно стандартный, 66 градусов. Впрочем, это всё равно на 1,3 градуса меньше, чем раньше.
Эффективная длина переднего треугольника ("рич") – на 30мм больше, чем у предыдущей модели, а длина нижних перьев осталась без изменений – 435мм.
Но, пожалуй, ключевая цифра здесь – это длина подседельной трубы.
Как и в случае с более длинноходными моделями, инженеры Merida решили сделать подседельные трубы короткими, чтобы райдеры могли выбирать размер байка в зависимости от того, какая длина ("рич"), а не высота рамы им нужна.
Короткие подседельные трубы сочетаются с довольно длинными регулируемыми штырями - так вы можете выбрать более короткий и маневренный велосипед, или же более длинный и стабильный.
Стоит упомянуть и внутреннюю прокладку кабелей, которые проходят через рулевую колонку от Acros. Кроме того, на нижней трубе и нижних перьях есть отличные защитные накладки.
Надо сказать, болты здесь сделаны под один и тот же шестигранный ключ, а большинство из них вообще можно крутить ключами из ручки задней колёсной оси (4 и 6мм).
Диаметр подседельной трубы рамы составляет 34,9мм, а в нижней трубе есть специальный порт, облегчающий внутреннюю проводку кабелей. Также на новом велосипеде – резьбовая каретка и адаптер для цепегасителя ISCG05.
Особенности линейки Merida One-Twenty
Всего будут выпускаться три модели One-Twenty в сборе – это One-Twenty 700, 600 и 300.
Merida One-Twenty 700
Это топовая модель. На велосипеде стоит вилка RockShox Pike Select с ходом 130мм и задний амортизатор RockShox Deluxe Select+.
Трансмиссия представлена, по большей части, компонентами SRAM NX Eagle – в том числе, здесь стоит кассета диапазоном 10-50T. Тормоза – тоже от SRAM, это модель DB8.
На колёсах от Merida стоят покрышки Maxxis Forekaster размером 29x2,4 дюйма – у них тройной компаунд и боковые стенки EXO. Кроме того, на эти велосипеды ставят собственные регулируемые штыри Merida, ход которых варьируется от 150 до 200мм в зависимости от размера рамы.
В Великобритании данный велосипед будет продаваться за 3 100 фунтов стерлингов, а цена в странах Европы зависит от конкретного дистрибьютора.
Merida One-Twenty 600
Модель One-Twenty 600 – поистине отличный выбор, с достойным набором компонентов за разумные деньги.
Колёса здесь, в целом, похожи на колёса модели 700, только компаунд покрышек не тройной, а двойной, и обода немного более бюджетные.
А вот трансмиссия – это почти полный 12-скоростной групсет Shimano Deore, в том числе, и великолепные тормоза.
На байке стоит вилка Marzocchi Z2 – отличный недорогой вариант, а задний амортизатор – RockShox Deluxe Select+, такой же, как на One-Twenty 700.
В Великобритании эта модель будет стоить 2 500 фунтов.
Merida One-Twenty 300
На самом бюджетном комплите из новой линейки стоят компоненты от SR Suntour – это вилка XCR34 и задний амортизатор Edge Plus.
Трансмиссия – Shimano Cues, это недорогой групсет, главное преимущество которого, по словам производителя, – надёжность.
Также на данной модели – тормоза MT200 от Shimano. Стоит велосипед в сборе 1 900 фунтов (в Великобритании).
Merida Ninety-Six Lite
Производитель решил использовать раму One-Twenty и в семействе Ninety-Six, дабы добавить в линейку бюджетную модель для кросс-кантри под названием Ninety-Six Lite.
С уменьшенным ходом амортизатора ход подвески на этой раме составляет 110мм – такой же ход здесь и у вилки. Таким образом, велосипед по ощущениям приближается к кросс-кантрийному.
Угол вилки в результате равен 67 градусам, а угол подседельной трубы – действительно очень крутой, 79,5 градуса. С такой геометрией даже самые серьёзные подъёмы покажутся вам не такими уж угрожающими.
На велосипедах One-Twenty стоят более "трейловые" компоненты (например, широкие рули и мощные тормоза), а у моделей Ninety-Six – двухпоршневые тормоза, более узкие рули и накатистые покрышки.
По словам производителя, эти байки были сделаны для тех, кто хочет ездить кросс-кантри или марафоны, но не готов покупать дорогие карбоновые аппараты.
Бюджетная линейка для кросс-кантри состоит из двух моделей – это велосипеды с групсетами Shimano XT и Deore.
Особенности Ninety-Six Lite XT Edition
Как ясно из названия, на этом аппарате стоит групсет Shimano XT. А также тормоза Deore.
Кроме того, здесь мы видим лёгкую вилку RockShox SID SL с ходом 110мм и задний амортизатор Deluxe Select+.
А покрышки Maxxis 3C EXO Rekon Race помогают райдеру сохранять скорость.
Особенности Ninety-Six Lite 400
На этом комплите стоит вилка Suntour Raidon34 R-2CR и соответствующий задний амортизатор.
Трансмиссия – 12-скоростная Shimano Deore, тормоза – Shimano MT200.
Покрышки – такие же, Rekon Race, но более бюджетные, со стальным кордом.