Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Merida One-Twenty (2024): новый «бюджетный» горный велосипед?

Новая модель Merida One-Twenty – по-настоящему универсальный горный велосипед. В линейке производителя он занимает место между кросс-кантрийными байками Ninety-Six и трейловыми One-Forty.

Здесь 130мм хода подвески, и предназначен велосипед для тех, кто ценит универсальность. Этот аппарат подойдёт как для походов, так и для катания по техничным трассам в лесу.

Таким образом, инженеры Merida поставили перед собой довольно сложную задачу – сделать велосипед, который "хорошо едет вверх, подходит для дальних поездок, а также для спусков – при этом, он должен быть функциональным, не слишком дорогим и простым в обслуживании".

Всё это стало возможным благодаря современной геометрии – все углы здесь соответствуют трендам для трейловых байков 2023 года. А конструкцию подвески позаимствовали у длинноходных моделей, которые уже получили награды "Велосипед года" ("Bike of the Year").

Велосипед Merida One-Twenty выпускается только с алюминиевой рамой, и в линейке будут три модели.

Надо сказать, на такой же раме собраны и бюджетные гоночные байки Merida для кросс-кантри, только там стоят вилки и задние амортизаторы с меньшим ходом. Предназначены они, в первую очередь, для европейского рынка, где люди не гонятся за большими ходами подвески. Собственно, это модели Ninety-Six Lite.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

Особенности рамы Merida One-Twenty

Новые модели One-Twenty значительно отличаются от предыдущих.

Самое заметное отличие – это подвеска Merida P-FLEX. Задний амортизатор здесь расположен под верхней трубой, и работает подвеска за счёт гибкости соединения нижних перьев с верхними.

Это позволило инженерам Merida обойтись без классического шарнира между перьями, что обеспечивает экономию веса, добавляет жёсткости и надёжности, а также дополнительно упрощает обслуживание велосипеда.

Что касается безопасности – по словам производителя, этот гибкий участок рамы прошёл все необходимые испытания. На рамы есть гарантия, и они соответствуют категории "Level 4" – туда входят, в том числе, гонки эндуро. Ну, если вы, конечно, захотите участвовать в них на этом короткоходном байке.

В целом же, характеристики подвески здесь достаточно типичны для трейловых велосипедов.

Сама подвеска прогрессивная – её тяжело пробить, что позволяет кататься довольно агрессивно. К тому же, это обеспечивает райдеру поддержку в середине хода, так что вам наверняка захочется отрываться от земли при любой возможности.

В середине хода подвеска не сильно сопротивляется сжатию, так что почти не влияет не педалирование. В целом, вращение педалей не должно вызывать сжатие подвески, которое могло бы вам мешать.

Что касается влияния торможения на работу подвески, по словам производителя, этот показатель находится на отметке ниже 100% на всём протяжении хода. Это значит, что подвеска должна активно работать независимо от того, нажимаете вы на тормоза или нет (напомним, часто в таком случае подвеска становится жёстче и практически перестаёт отрабатывать удары).

Угол атаки

Если говорить о геометрии, мы уже не удивляемся, видя интересные решения от Merida, особенно посмотрев на модели One-Forty и One-Sixty, выпущенные год назад.

Например, угол подседельной трубы здесь действительно крутой – 78,5 градусов (кстати, на Ninety-Six Lite он ещё круче), а угол рулевой – достаточно стандартный, 66 градусов. Впрочем, это всё равно на 1,3 градуса меньше, чем раньше.

Эффективная длина переднего треугольника ("рич") – на 30мм больше, чем у предыдущей модели, а длина нижних перьев осталась без изменений – 435мм.

Но, пожалуй, ключевая цифра здесь – это длина подседельной трубы.

Как и в случае с более длинноходными моделями, инженеры Merida решили сделать подседельные трубы короткими, чтобы райдеры могли выбирать размер байка в зависимости от того, какая длина ("рич"), а не высота рамы им нужна.

Короткие подседельные трубы сочетаются с довольно длинными регулируемыми штырями -  так вы можете выбрать более короткий и маневренный велосипед, или же более длинный и стабильный.

Стоит упомянуть и внутреннюю прокладку кабелей, которые проходят через рулевую колонку от Acros. Кроме того, на нижней трубе и нижних перьях есть отличные защитные накладки.

Надо сказать, болты здесь сделаны под один и тот же шестигранный ключ, а большинство из них вообще можно крутить ключами из ручки задней колёсной оси (4 и 6мм).

Диаметр подседельной трубы рамы составляет 34,9мм, а в нижней трубе есть специальный порт, облегчающий внутреннюю проводку кабелей. Также на новом велосипеде – резьбовая каретка и адаптер для цепегасителя ISCG05.

Особенности линейки Merida One-Twenty

Всего будут выпускаться три модели One-Twenty в сборе – это One-Twenty 700, 600 и 300.

Merida One-Twenty 700

Это топовая модель. На велосипеде стоит вилка RockShox Pike Select с ходом 130мм и задний амортизатор RockShox Deluxe Select+.

Трансмиссия представлена, по большей части, компонентами SRAM NX Eagle – в том числе, здесь стоит кассета диапазоном 10-50T. Тормоза – тоже от SRAM, это модель DB8.

На колёсах от Merida стоят покрышки Maxxis Forekaster размером 29x2,4 дюйма – у них тройной компаунд и боковые стенки EXO. Кроме того, на эти велосипеды ставят собственные регулируемые штыри Merida, ход которых варьируется от 150 до 200мм в зависимости от размера рамы.

В Великобритании данный велосипед будет продаваться за 3 100 фунтов стерлингов, а цена в странах Европы зависит от конкретного дистрибьютора.

Merida One-Twenty 600

Модель One-Twenty 600 – поистине отличный выбор, с достойным набором компонентов за разумные деньги.

Колёса здесь, в целом, похожи на колёса модели 700, только компаунд покрышек не тройной, а двойной, и обода немного более бюджетные.

А вот трансмиссия – это почти полный 12-скоростной групсет Shimano Deore, в том числе, и великолепные тормоза.

На байке стоит вилка Marzocchi Z2 – отличный недорогой вариант, а задний амортизатор – RockShox Deluxe Select+, такой же, как на One-Twenty 700.

В Великобритании эта модель будет стоить 2 500 фунтов.

Merida One-Twenty 300

На самом бюджетном комплите из новой линейки стоят компоненты от SR Suntour – это вилка XCR34 и задний амортизатор Edge Plus.

Трансмиссия – Shimano Cues, это недорогой групсет, главное преимущество которого, по словам производителя, – надёжность.

Также на данной модели – тормоза MT200 от Shimano. Стоит велосипед в сборе 1 900 фунтов (в Великобритании).

Merida Ninety-Six Lite

Производитель решил использовать раму One-Twenty и в семействе Ninety-Six, дабы добавить в линейку бюджетную модель для кросс-кантри под названием Ninety-Six Lite.

С уменьшенным ходом амортизатора ход подвески на этой раме составляет 110мм – такой же ход здесь и у вилки. Таким образом, велосипед по ощущениям приближается к кросс-кантрийному.

Угол вилки в результате равен 67 градусам, а угол подседельной трубы – действительно очень крутой, 79,5 градуса. С такой геометрией даже самые серьёзные подъёмы покажутся вам не такими уж угрожающими.

На велосипедах One-Twenty стоят более "трейловые" компоненты (например, широкие рули и мощные тормоза), а у моделей Ninety-Six – двухпоршневые тормоза, более узкие рули и накатистые покрышки.

По словам производителя, эти байки были сделаны для тех, кто хочет ездить кросс-кантри или марафоны, но не готов покупать дорогие карбоновые аппараты.

Бюджетная линейка для кросс-кантри состоит из двух моделей – это велосипеды с групсетами Shimano XT и Deore.

Особенности Ninety-Six Lite XT Edition

Как ясно из названия, на этом аппарате стоит групсет Shimano XT. А также тормоза Deore.

Кроме того, здесь мы видим лёгкую вилку RockShox SID SL с ходом 110мм и задний амортизатор Deluxe Select+.

А покрышки Maxxis 3C EXO Rekon Race помогают райдеру сохранять скорость.

Особенности Ninety-Six Lite 400

На этом комплите стоит вилка Suntour Raidon34 R-2CR и соответствующий задний амортизатор.

Трансмиссия – 12-скоростная Shimano Deore, тормоза – Shimano MT200.

Покрышки – такие же, Rekon Race, но более бюджетные, со стальным кордом.