Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Суперновинка от Classified и TRP: 16-скоростной электронный групсет с одной ведущей звездой

Компании Classified и Tektro Racing Products (TRP) совместными усилиями выпустили новый электрический групсет с одной ведущей звездой и 16 передачами – называется он Vistar Powershift.

Производители утверждают, что диапазон передач у этой трансмиссии больше, чем у любого другого шоссейного или гравийного групсета.

В шоссейной версии – 16 передач, а в гравийной – 15. По словам представителей обоих брендов, диапазон передач Vistar Powershift составляет 528%.

Интегрированное переключение

У планетарной втулки Classified – две внутренних передачи.

Официальный выпуск новой трансмиссии запланирован на октябрь, но на выставке "Евробайк" мы её уже видели. Главное в ней – интеграция двухскоростной планетарной втулки с манеткой в состав групсета.

Эта втулка от Classified под названием Powershift, по сути, заменяет передний переключатель. Соответственно, диапазон передач трансмиссии становится таким же, как у оной с двумя ведущими звёздами, но при этом переключение происходит быстрее, и с ним, определённо, меньше проблем.

Раньше втулки Classified управлялись отдельными манетками, похожими на SRAM blip.

А сейчас продакт-менеджер Classified Янник Майер говорит, что компания TRP стала первым производителем трансмиссий, который решил интегрировать контроллер Classified в стандартные манетки. Кроме того, Vistar Powershift стал первым групсетом TRP для шоссейников и грэвел-байков.

На ручках-переключателях здесь есть две кнопки для переключения передач, как и в случае с Shimano Di2.

Манетки здесь сделаны похоже на Shimano Di2 – на каждой ручке мы видим по две кнопки. Левая ручка, таким образом, управляет планетарной втулкой, а правая – задним переключателем.

"Сотрудничество между нашими компаниями, конечно, пошло этому проекту на пользу. И мы рады, что можем, наконец, выпустить такой продукт – его разработка заняла немало времени," – говорит Майер.

Сколько же здесь скоростей?

Переключатель здесь работает в паре с планетарной втулкой, и всего у трансмиссии получается 15 или 16 передач.

Итак, в трансмиссии Vistar Powershift – одна ведущая звезда, 12-скоростная кассета и планетарная втулка Classified Powershift.

По словам производителей, там также присутствует так называемое "виртуальное переключение", которое ещё называют QuantumShift.

Впрочем, конечно, элементарная арифметика здесь может вызывать вопросы. 12-скоростная кассета и двухскоростная планетарная втулка всё-таки, по-хорошему, должны обеспечить никак не 15 и не 16 передач.

Но, по словам того же Майера, традиционная трансмиссия с двумя ведущими звёздами всё-таки не даст вам полноценные 24 передачи.

"В случае с классическими трансмиссиями многие передаточные соотношения всегда повторяются," – говорит он. – "Так что по-настоящему у них где-то 14 полноценных передач."

"С нашим диапазоном кассеты и системой QuantumShift число таких уникальных передач можно увеличить до 16. Причём, они будут сменяться очень гладко – наверное, более гладко, чем вы могли бы себе представить."

"А сам диапазон передач с самой большой из наших кассет – 11-40T – составит 528 процентов."

"Если сравнить это с другими групсетами для грэвел-байков, где обычно используются кассеты 10-52T, там диапазон будет только 520%."

"То есть, в случае с нашей трансмиссией шаг между передачами получается минимальным, а общий диапазон всё равно больше, чем у конкурентов," – добавил он.

Несмотря на это, представители Classified говорят, что вы всё-таки можете использовать втулку Powershift и задний переключатель независимо друг от друга, получив, таким образом, все 24, пусть и формальных, передачи.

Чейнлайн и торможение

Новый групсет можно купить с ведущей звездой четырёх размеров, от 46 до 52 зубов.

В пресс-релизе производители утверждают, что трансмиссия с одной ведущей звездой лучше в смысле аэродинамики, а также то, что благодаря оптимизации чейнлайна в случае с новым групсетом райдер расходует меньше сил.

Трансмиссия Vistar Powershift продаётся с облегчёнными либо аэродинамичными системами шатунов, а звёзды для неё выпускаются в четырёх размерах: 46 или 48 зубов для грэвел-байков и 50 или 52 зуба для шоссейников.

По словам Майера, шатуны также производятся с разным смещением ведущей звезды для того, чтобы чейнлайн на велосипеде был идеальным.

"Чейнлайн для наших шоссейных систем составляет 45мм, а для "гравийных" – 47,5мм."

"Кареточная ось систем для грэвел-байков длиннее. Соответственно, в сочетании с определёнными ведущим звёздами чейнлайн с такой системой будет примерно 50мм, что отлично подходит для очень узких перьев некоторых грэвел-байков," – добавляет он.

Кроме того, кассета TRP отличается фирменной технологией Wave, которая обеспечивает более быстрое и чёткое переключение.

Ещё представители компании TRP (которая также совместно с Bosch представила на выставке "Евробайк" новую электрическую трансмиссию) говорят, что выпустили отличные тормоза для групсета Vistar Powershift благодаря своему 35-летнему опыту.

По словам производителя, эти тормоза очень эргономичны и обеспечивают мощное торможение одним пальцем "независимо от размера кисти".

Новый групсет уже испытали на гонке Unbound

Аэродинамичная ведущая звезда на грэвел-байке Арно ван ден Броэка, участвовавшего в гонке Unbound.

В итоге первый групсет Classified уже испытали не грэвел-гонке Unbound 2024 года – его использовал Арно ван ден Броэк из команды Ridley Factory Team, который проехал дистанцию в 200км за 9 часов.

Производители приводят этот факт как доказательство надёжности Vistar Powershift. Они говорят, что все компоненты групсета изготовлены из качественных материалов с применением передовых технологий и что "они созданы для того, чтобы выдерживать серьёзное катание в действительно сложных условиях".

Помимо этого, представители Classified и TRP подчёркивают, что использование одной ведущей звезды большого размера уменьшает износ цепи, кассеты и подшипников, продлевая, таким образом, срок их службы.

Положительно влияет на надёжность и новый профиль зубьев звёзд, а также, по словам Майера, отсутствие переднего переключателя хорошо для надёжности, поскольку ничто в этом случае не давит на цепь сбоку, и она дополнительно не касается никаких грязных поверхностей.

В свободную продажу новый групсет пока не поступил, но уже получил некоторое признание, выиграв премию Eurobike Awards 2024.

36867, 41771, 41770, 37393, 40999, 40954, 37391, 41002, 37936, 30303, 36657, 36869