

Велосипед Wilier Adlar – карбоновая модель для походов и путешествий, рассчитанная на бездорожье в большей степени, чем остальные грэвел-байки компании.
На эти аппараты ставят новые 12-скоростные групсеты Shimano GRX или SRAM Rival XPLR AXS. Кроме того, у производителя есть багажники и сумки, созданные специально для данной модели.
Вообще, в ассортименте Wilier сейчас есть довольно много грэвел-байков. Помимо Adlar это, например, универсальная модель Rave SLR для гонок и Jena, рассчитанная больше на езду по бездорожью.
Однако, новый Adlar предназначен для бездорожья ещё больше – так, зазоров для резины здесь хватит для покрышек шириной до 52мм, тогда как для Jena максимум – 44мм.
Заявленный вес фреймсета Adlar составляет 1 100г, и выпускается фреймсет в пяти размерах. В комплекте с ним идёт сильно расширяющийся книзу руль и вынос для внутренней прокладки кабелей, дабы всё выглядело более стильно и лаконично.
Надо сказать, раму Adlar проектировали для жёсткой вилки с длинными "ногами". Таким образом, на велосипед можно поставить амортизационную вилку с ходом 40мм, и геометрия при этом никак не изменится.
Возможность поставить амортизационную вилку присутствует, к примеру, и на обновлённой модели Santa Cruz Stigmata – похоже, что это один из последних трендов для грэвел-байков.
По умолчанию, однако, на Adlar стоит жёсткая вилка с кабелем динамо-машины, проложенным внутри правой "ноги".
Ещё одно новшество здесь – угол рулевой трубы в 70 градусов для всех ростовок. Это примерно на градус меньше, чем у модели Jena, где этот угол зависит от размера рамы. По сути, такая зависимость – тоже один из новых трендов для грэвел-байков, это делается для лучшей управляемости велосипеда на серьёзном бездорожье.
По геометрии новая рама Adlar напоминает рамы горных велосипедов, где длинный передний треугольник и короткий вынос обеспечивают лучшую управляемость и контроль.
Рама Adlar рассчитана только на трансмиссии с одной ведущей звездой. По словам производителя, это позволило сделать подседельную трубу чуть шире – таким образом, она работает как своеобразное мини-крыло, которое защищает вашу одежду, фляги и кареточный узел велосипеда от летящей из-под колеса грязи.
Понятно, что велосипед для походов и путешествий немыслим без креплений для сумок, и на фреймсете Adlar они есть. Сюда можно поставить передний и задний багажник.
Причём, багажники крепятся не на "ушки" рамы и вилки, а прямо на сквозные оси колёс – таким образом, они прочнее стандартных и лучше держат вес.
В продаже, кстати, имеется набор сумок от итальянского бренда Miss Grape, пошитых специально для багажников велосипеда Adlar.
На "ногах" вилки здесь есть крепёжные болты, так же, как и болты для третьего флягодержателя. Кроме того, на велосипед можно поставить крылья, а на верхнюю трубу – повесить сумку. По словам производителя, рама была дополнительно усилена, что позволяет вам спокойно возить с собой до 35кг багажа.
На данный момент в продаже есть пять комплитов Adlar с разными компонентами, включая новый 12-скоростной групсет Shimano GRX:
На всех велосипедах – алюминиевые колёса Miche Graff XL, кроме комплита с 11-скоростной трансмиссией Shimano GRX – там стоят колёса Miche Contact.
Набор же для путешествий включает передний и задний багажники, а также специальные сквозные оси, к которым они крепятся. Ещё туда входят оси, которые можно поставить, если вы захотите снять багажники, и полный набор сумок от Miss Grape. Этот набор можно приобрести и отдельно за 600 евро.