

Компания Obed расширила линейку гравийных велосипедов – новый аэродинамичный GVR создан для скорости и гонок. Байк уже был испытан на таких соревнованиях, как Unbound XL и Belgian Waffle Ride. Он отлично подойдёт тем, кто ищет лучшую аэродинамику и интегрированные компоненты, но не хочет жертвовать комфортом при долгих поездках, равно как и переплачивать.
Новый GVR – нечто среднее между чисто гоночным аэробайком и велосипедом для походов, обвешанным всевозможными креплениями. В общем, этот байк выглядит как отличный универсальный аппарат с аэродинамичной рамой и оптимальной геометрией, но при этом он хорошо подходит, к примеру, для дальних поездок.
Здесь мы видим аэродинамичные профили труб, слегка заниженные верхние перья, полную внутреннюю прокладку кабелей, крепления для крыльев и багажника (а также для множества флягодержателей и аксессуаров) и зазоры, достаточные для покрышек шириной 48мм. В общем, здесь есть всё для любителя грэвел-гонок, равно как и для походника.
По геометрии этот велосипед похож, хоть и не полностью, на модель Obed Boundary. Угол наклона рулевой трубы и выбег вилки всё же отличаются.
В целом, здесь явно прослеживается тенденция к смещению веса райдера чуть вперёд – этому способствуют крутой угол наклона подседельной трубы и более короткие (на 10мм) перья, чем раньше. В целом, колёсная база велосипеда стала чуть короче. Тем не менее, высота и длина (reach) переднего треугольника почти не изменились, а значит, посадка осталась примерно прежней.
По словам производителя, этот новый байк – пока что их самая лёгкая и быстрая модель для грэвел-райдинга. Утверждается, что карбоновые рама и вилка нового GVR весят всего 1 525 грамм – соответственно, сама рама должна весить чуть больше килограмма. Велосипед подходит для колёс размером до 700х48мм или 650х53мм (2.1"). На него можно поставить шоссейную систему со звёздами размером 52 и 36 зубьев, благодаря заниженным верхним перьям, как у модели Boundary от того же бренда.
Помимо прочего, велосипед комплектуется защитой нижнего пера в виде наклейки, специальной защитой, предотвращающей контакт цепи с покрышкой, защитой нижней трубы рамы и резьбовой кареткой T47.
Руль с выносом FSA ACR и 1.5-дюймовая рулевая колонка делают возможной полную внутреннюю прокладку кабелей, на велосипеде есть съёмное крепление переднего переключателя, которое подходит как для механических, так и электрических трансмиссий. Рама и вилка рассчитаны на дисковые тормоза с плоскими креплениями и роторами 140 и 160мм, а также на сквозные 12-миллиметровые оси колёс. Диаметр подседельного штыря здесь составляет 31.6мм.Кроме того, внутри переднего треугольника рамы GVR есть два крепления для флягодержателей, а также трёхболтовое крепление на нижней трубе для тех, кому важна аэродинамика. Есть и ещё одно стандартное крепление под нижней трубой, а вот каких-то креплений на вилке нет.
Obed GVR Campy Ekar 1×13
Можно выбрать и модификацию с креплениями на верхней трубе, но это уже нестандартная опция – за такое нужно доплатить 55 долларов, когда вы выбираете конфигурацию велосипеда. Если очень нужно, сюда можно поставить багажник и полноразмерное заднее крыло – делается это посредством установки специального крепления на верхние перья, которое стоит ещё 30 долларов.
Купить велосипед напрямую у производителя возможно уже сейчас, причём вы можете выбирать детали трансмиссии, колёса и некоторые другие компоненты – для этого существует специальный раздел сайта. Новые рамы GVR выпускаются в 9 расцветках, также можно выбирать из 9 цветов вилки, 12 цветов логотипа и ещё 6 цветовых деталей.
Фреймсет Obed GVR сейчас продаётся за $2 449, а бюджетный вариант комплита оценен в $3 795 – на нём стоит групсет Shimano GRX. Облегчённый комплит с групсетом Campagnolo Ekar (1х13) и алюминиевыми колёсами Spinergy GX обойдётся вам в $4 945, а версия с трансмиссией Shimano GRX Di2 – в $4 595.