Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Ohlins RXF34 m.2: новая вилка для даункантри

Новая вилка от Ohlins отличается 34-миллиметровыми "ногами", и ожидается, что она должна прийти на смену существующей трейловой RXF34. Ход у новой модели уменьшили – теперь это не 140/160мм, а 120/130, поскольку вилка рассчитана на набирающую всё большую популярность агрессивную разновидность кросс-кантри (даункантри).

Кроме нового диапазона хода, у вилки теперь обновлённые "штаны", воздушная пружина и доработанный демпфер. Стоит данная модель 1294 евро.

Даункантри, конечно, не входит в число официальных гоночных дисциплин, но при этом, по словам производителя, вилка создана с тем же подходом, что и гоночные модели Ohlins. В числе этих моделей – крайне успешная вилка Ohlins DH38 m.1, на которой выступает Лоик Бруни, а также недавно выпущенная вилка для эндуро RXF38 m.2.

Некоторые особенности новой вилки

Вилка RXF34 m.2 отличается обновлёнными "штанами", и по словам производителя, её жёсткость как раз оптимальна для короткоходных трейловых байков. Эта вилка сочетает высокую жёсткость и точность управления с малым весом, и поэтому она вполне конкурентоспособна по сравнению с другими моделями, которые есть на рынке.

У нашей тестовой вилки был ход 130мм, шток длиной 185мм и, конечно, сквозная ось колеса, при этом вес вилки составляет всего 1.74кг. Для сравнения можно привести вилку RockShox SID Ultimate с "ногами" диаметром 35мм – версия с ходом 120мм весит 1610 граммов. А вилка Fox 34 SC весит 1 650 грамм (но надо заметить, что некастомная версия данной модели всё же весит чуть больше).

Одна из важных особенностей новинки от Ohlins – "штаны" без отверстий внизу. Утверждается, что такая конструкция лучше держит удары и обеспечивает большую жёсткость для лучшей управляемости. А кроме того, подобная система позволяет увеличить объём воздуха в "штанах". Это значит, что воздух в "штанах" не будет сильно влиять на прогрессию вилки в конце хода, а менять жёсткость в этом случае можно, просто меняя давление в воздушной камере.

На данный момент эта вилка доступна только в версии для 29-дюймовых колёс. Выбег вилки - 44мм, крепление для тормоза – 160мм post-mount. Максимальный размер ротора тормоза – 203мм.

Можно также добавить, что здесь применяется та же система с "плавающей" осью колеса, как на моделях RXF36 m.2 и RXF38 m.2. Такая система позволяет уменьшить трение между "ногами" и "штанами", поскольку в этом случае они располагаются абсолютно соосно – и это не зависит от допусков разных производителей по ширине втулки.

Демпфер OTX18

Экономия веса при проектировании этой вилки была важна, поскольку такой вилке не нужно выдерживать серьёзные удары, как и работать с высокой скоростью. И в связи с этим производитель решил, что в данном случае однокамерного демпфера будет достаточно – двухкамерный демпфер, как у гравити-вилок Ohlins, здесь, по сути, не нужен. В связи с этим, можно видеть аббревиатуру OT (one-tube) вместо TT (twin-tube).

По словам производителя, всё это позволило сократить вес нового демпфера на 27% по сравнению с демпфером TTX18.

При этом у вилки всё равно есть внешние регулировки высоко- и низкоскоростной компрессии и отбоя. Регуляторы низкоскоростной компрессии и отбоя насчитывают 15 щелчков, кроме того, здесь есть две высокоскоростных регулировки и настройка для подъёмов. Производитель утверждает, что все эти настройки реально применимы, а диапазон регулировок не настолько широк, чтобы вилка становилась опасной или непригодной для использования в крайних положениях регуляторов.

Демпфер новой вилки, по заверениям производителя, обеспечивает лучшую опору для педалирования, чем демпферы более длинноходных вилок Ohlins. Утверждается, что немало часов было потрачено на то, чтобы добиться в итоге наилучшего сочетания отработки мелких неровностей, контроля велосипеда и низкого веса.

Помимо этого, инженеры Ohlins подготовили так называемый "каталог настроек" - он рассылается партнёрам компании, которые обслуживают эти вилки в мастерских. И если вам нужно перенастроить демпфер, у компании есть дополнительный каталог настроек демпфера при помощи проставок – это явно будет полезно райдерам, которым заводские настройки по тем или иным причинам не подходят.

Новая воздушная пружина

Для вилки RXF34 m.2 была разработана новая воздушная пружина, где используются две камеры вместо трёх, а также специальные спейсеры для настройки прогрессии. Это означает, что новая вилка Ohlins немного больше похожа на другие вилки, которые можно видеть на рынке.

Здесь вы добавляете воздух в позитивную камеру, чтобы сделать вилку жёстче, а негативная камера при этом тоже автоматически наполняется. В итоге мы имеем практически идеальную воздушную пружину для агрессивного кросс-кантри.

По словам производителя, негативная камера новой вилки устроена таким образом, что чувствительность демпфера в начале хода существенно повышается – это как раз оптимально для быстрого трейлрайдинга. "Анти-пробой" в конце хода же можно настроить при помощи проставок – всего их можно поставить 5 или 6, в зависимости от хода вилки.

Важнейшей особенностью новой пружины с самого начала было максимальное уменьшение трения. Производитель утверждает, что много работы было проделано для увеличения гладкости рабочих поверхностей и для улучшения качества сальников – всё это в итоге способствует минимизации трения.

Первые впечатления

Важно сказать, что вилка очень легко страгивается, и эта чувствительность в первой трети хода позволяет действительно держать колесо "приклеенным" к земле. Несмотря на это, в середине хода вилка довольно прогрессивна и обеспечивает достойную опору, когда вы загружаете велосипед в поворотах или перед прыжками.

Вилка не "проваливается", и передняя часть велосипеда не опускается слишком низко на спусках – это, определённо, добавляет уверенности на серьёзных трассах, особенно с уклоном вниз. При этом резкие удары от корней, камней и различных выбоин очень эффективно смягчаются. Для "красных" трасс в байк-парках или внетрассового катания контроля вам точно хватит.

Не стоит, конечно, ожидать от этой вилки поведения, как у 150-миллиметровой. И тем не менее, она ведёт себя очень достойно на сложном рельефе. Мы использовали 3 проставки в модели с ходом 130мм, и прогрессия была практически идеальной – у нас получалось использовать ход почти полностью, но без жёстких пробоев.

На быстрых трейлах эта прогрессия позволяет "прокачивать" неровности и перегибы местности, сохраняя и набирая скорость. Диапазон регулятора низкоскоростной компрессии оказался очень кстати, и его повороты действительно меняют поведение демпфера.

Для скоростных трасс и небольших прыжков я поворачивал регулятор низкоскоростной компрессии на 10 или 15 щелчков – это придавало мне уверенности в том числе и для прохождения поворотов на скорости.

Нам ни разу не показалось, что конструкция "ног" или "штанов" ограничивает возможности вилки, или что у вилки есть избыточный флекс. В целом, RXF34 m.2 нас очень впечатлила, и уже не терпится побольше с ней покататься, чтобы узнать пределы её возможностей и сравнить с другими похожими вилками.