Да, на шоссейных и гравийных электробайках Gain от Orbea теперь будут лёгкие и мощные электромоторы Mahle X20, которые называют "самой лёгкой системой для электрификации велосипеда". Заявлено, что электробайк в сборе весит всего 11,5кг, и что новые моторы пока будут ставить только на карбоновые модели 2023 года.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike.jpg)
На этих дорогих аппаратах теперь, таким образом, появятся лёгкие внутривтулочные моторы, где крутящий момент будет на 30% больше, чем раньше. Кроме того, можно будет выбрать один из двух аккумуляторов, лёгкий увеличитель ёмкости, а также ожидаются некоторые другие новшества.
Электрический шоссейник и грэвел-байк Orbea Gain 2023
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_red-complete.jpg)
Внешне обновления велосипедов Gain 2023 года почти и незаметны по сравнению с моделями двухлетней давности. Обтекаемый карбоновый фреймсет OMR с интегрированными компонентами практически не поменялся – разве что на верхней трубе появилась кнопка управления мотором и небольшой светодиодный дисплей. Основные новшества здесь касаются новой втулки X20 и аккумуляторов.
Что же нового?
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/mahle-x20-lightweight-e-bike-drive-system_components.jpg)
Втулочный мотор Mahle X20 был представлен прошлой весной – мощность его составляла 250 ватт, а крутящий момент – 55 Н-м (у мотора предыдущего поколения X35 этот показатель был 40 Н-м). Что касается аккумулятора, на новом Gain он такой же, как и раньше – интегрированный в раму iX250 ёмкостью 250 Вт-ч (речь о самой лёгкой версии). Есть также аккумулятор побольше – это iX350 с ёмкостью 350 Вт-ч, которого на одном заряде хватает для набора 400м высоты. Более того, для новой системы X20 предусмотрен лёгкий и компактный увеличитель ёмкости e185, который даёт ещё 185 Вт-ч и ставится на стандартное крепление для флягодержателя.
Мы испытали новую систему X20, и надо сказать, она действительно работает более гладко при большей мощности.
Универсальная геометрия
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_geometry-changes.jpg)
У новых Orbea Gain X20 поменялась и геометрия – у этих рам доработали баланс высоты и длины, несколько укоротили колёсную базу, на 5мм уменьшили длину нижних перьев (до 415мм), каретку сделали ещё на 2мм ниже, а также изменили выбег вилки. К тому же, в размерной сетке появился ещё один, шестой размер – теперь доступны ростовки от XS до XXL.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_updated-geometry.jpg)
Технические особенности фреймсета
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_frameset-angled.jpg)
Карбоновая рама Orbea Gain сама по себе осталась, по большей части, без изменений. Она сделана, а основном, для шоссе, геометрия её подходит для долгих поездок, а зазоров здесь достаточно для покрышек размером до 700х40мм – это говорит о том, что велосипед, по сути, универсальный и годится, в том числе, для лёгкого бездорожья. Впрочем, максимальная ширина резины на комплитах Gain составляет 35мм, то есть, очевидно, пространства для неё не слишком много.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_frame-details.jpg)
У этой рамы – полуторадюймовый конусный стакан, а все кабели проложены через рулевую колонку FSA ICR. Кроме того, здесь есть плоское крепление для дискового тормоза, сквозная 12-миллиметровая ось (теперь и спереди, и сзади), каретка BB386EVO и стандартный подседельный штырь круглого сечения диаметром 27,2мм, с интегрированным в раму зажимом. Плюс, интегрированные фонари на 60 люмен спереди и сзади.
Велосипеды Orbea Gain X20 – разновидности и цены
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_riding-nds.jpg)
Все шесть моделей Orbea Gain с карбоновыми рамами OMR комплектуют обновлёнными моторами Mahle X20 и аккумуляторами повышенной ёмкости. Интегрированный аккумулятор меньшего размера можно заказать через программу MyO, а дополнительный внешний – у дилеров Orbea.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_m30.jpg)
Самый бюджетный комплит с мотором X20 – это Gain M30 2023, где стоит механический групсет Shimano R7000 105 с двумя ведущими звёздами и алюминиевые обода со сликами Pirelli P Zero Race TLR. Он стоит 5 500 евро, а версия M30i с электрической трансмиссией 105 Di2 продаётся за 6 300 евро.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_m31e-1x.jpg)
Модель Gain M31e – это уже грэвел-байк, на котором стоит трансмиссия SRAM Rival XPLR AXS с одной ведущей звездой и алюминиевые обода с 35-миллиметровыми грэвел-покрышками Pirelli Cinturati Gravel H.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_m20i.jpg)
А на Gain M20i за 7 500 евро будет групсет Ultegra Di2 и карбоновые колёса с 30-миллиметровыми сликами.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_m21e-1x.jpg)
На грэвел-байке Gain M21e – трансмиссия SRAM Force XPLR AXS с одной передней звездой, а также алюминиевые колёса с гравийными покрышками.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/29/38929/2023-orbea-gain-x-mahle-x20-upgraded-carbon-road-gravel-ebike_m10i-road.jpg)
И, наконец, самая дорогая модель в линейке называется Gain M10i – это шоссейник с групсетом Dura-Ace Di2, карбоновыми ободами высотой 42мм и гладкими покрышками P Zero Race TLR шириной 30мм. Этот велосипед продаётся за 9 999 евро.