Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Показан гравийный велосипед Merida Silex (2024). Что нового?

Компания Merida, наконец, предоставила больше информации о новом велосипеде Silex, на котором Матей Мохорич выиграл Чемпионат мира по гравийным гонкам. Получается, что этот грэвел-байк лучше подходит для бездорожья благодаря модифицированной геометрии и увеличенным зазорам для резины.

Несмотря на эту победу Мохорича, по словам производителя, Silex вообще не создавался для грэвел-гонок. Но, попав в руки к тому, кто три раза выигрывал этапы Тур де Франс, он оказался более чем конкурентоспособным даже на соревнованиях такого уровня.

Что здесь изменилось? Ну, если вкратце, то угол рулевой стал на 1,5 градуса острее, зазоры для покрышек увеличились с 40 до 45мм, кабели теперь проложены внутри рамы, и всяческих креплений на велосипеде стало больше.

Рама Silex, которая выпускается как в карбоновой, так и в алюминиевой версиях, изменилась и чисто внешне. Кроме того, на все стоковые модели теперь ставят тормозные роторы диаметром 180мм для лучшей мощности тормозов.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

Вот 5 главных особенностей Merida Silex 2024:
  • Геометрия здесь напоминает горные велосипеды – например, угол рулевой трубы составляет 69,5 градуса (на 1,5 градуса острее, чем у предыдущей модели)
  • Заявленные зазоры для покрышек увеличили с 40 до 45мм для колёс стандарта 700c (при использовании крыльев можно поставить покрышки шириной до 42мм)
  • Существуют две версии рамы – это Silex CF (карбоновая, вес – 1220г) и Silex Lite (алюминиевая, вес – 1900г), на которые ставят одинаковые карбоновые вилки весом 540г
  • На новом байке есть дополнительные крепления на верхней трубе рамы, крепления на вилке и отверстия для установки крыльев, а также сюда можно поставить регулируемый подседельный штырь и амортизационную вилку
  • Всего в линейке шесть моделей – три алюминиевых и три карбоновых стоимостью от 1 500 до 10 500 евро
Так выходит, это не гоночный гревел?

Первоначальную версию Silex представили в 2017 году – тогда история грэвел-байков, по сути, только начиналась. Инженеры и маркетологи в то время едва начинали проявлять интерес к этому явлению.

С тех пор такие велосипеды сильно эволюционировали, но сейчас целевое назначение нового Silex остаётся примерно тем же, что тогда.

По словам производителя, это, в первую очередь, байк для бездорожья, но с прицелом на универсальность.

И, к примеру, сейчас в линейке Merida есть модель Scultura Endurace GR – это просто шоссейник для дальних заездов с зазорами для 35-миллиметровых покрышек, а не полноценный грэвел-байк.

В итоге получается, что Silex не предназначен для какого-то одного типа катания – он подходит и для путешествий, но при этом обладает некими аэродинамическими преимуществами, как, например, новый Canyon Grail.

По словам производителя, он действительно годится для всего понемногу. В плане геометрии этот аппарат напоминает новые горные велосипеды, но при том вполне подойдёт для повседневных выездов или для тренировок на шоссе зимой.

В этой универсальности, как говорят представители Merida, и кроется "секрет успеха" новой модели Silex.

Алюминиевые и карбоновые рамы

Прежде чем перейти к разным особенностям, обратим для начала внимание на материалы рам.

Заявленный вес алюминиевой рамы Silex Lite – 1 900г, а карбоновая Silex CF, по словам производителя, весит 1 220. Вес указан для рам размера M, с краской, но без каких-либо болтов.

Инженеры Merida не стали всё усложнять и оставили всего одну карбоновую раму, в отличие от некоторых других брендов, которые предлагают разные типы углеволокна. И на алюминиевые, и на карбоновые рамы ставят одинаковые карбоновые вилки, заявленный вес которых составляет 540г.

Обе рамы очень похожи и визуально, особенно если посмотреть на заниженное крепление верхних перьев. Впрочем, на алюминиевой – внешний подседельный зажим, а на карбоновой – внутренний, с подобием клина.

Говоря о внешнем виде, теперь представители Merida шутливо описывают предыдущую модель Silex как "по-утиному нелепую".

Новые рамы, в целом, выглядят более современно и вполне соответствуют нынешним трендам. А карбоновую раму Silex легко узнать по особенному месту соединения верхних перьев с подседельной трубой.

Здесь стоит отметить, что когда мы писали ту первую статью про велосипед Мохорича, на котором он выиграл Чемпионат, мы предполагали, что увеличенный размер этого узла, возможно. служит для гашения вибраций и повышения комфорта. Впрочем, хотя заниженное креплениt верхних перьев и подседельный штырь диаметром 27,2мм, безусловно, могут служить такой цели, само место их стыковки – по большей части, просто дизайнерское решение.

Другое значимое различие между двумя рамами – это возможность поставить багажник на алюминиевую. В случае с карбоновой рамой это не получится, и выходит, что алюминиевый Silex вполне можно назвать туристической моделью или велосипедом на каждый день.

И на карбоновую, и на алюминиевую раму можно поставить полноразмерные крылья. Кроме того, у обеих есть крепления на верхней трубе, крепления снизу нижней трубы, а также универсальные крепления на вилке (теперь их по три на каждой "ноге").

Геометрия горных велосипедов

У оригинальной модели Silex были некоторые особенности геометрии горных велосипедов Merida – то же самое продолжается и здесь. Всё, по сути, в соответствии с МТБ-трендами, где углы рам становятся всё острее – к примеру, угол рулевой здесь раньше был 71 градус, а теперь стал 69,5.

Это, по словам производителя, позволяет улучшить стабильность при быстрой езде по бездорожью, особенно когда байк увешан багажом.

В остальном, к данной модели применима пословица "не чини то, что не сломано" – иными словами, инженеры предприняли попытку модернизировать и улучшить "сбалансированную геометрию" предыдущей модели вместо того, чтобы полностью её переделывать.

Посадка здесь остаётся достаточно расслабленной, но если говорить о внешнем виде, рулевой стакан рамы сделали короче, чтобы велосипед смотрелся агрессивнее. Компенсирует это более длинная вилка.

По заявлениям производителя, это также обеспечивает совместимость новой модели с амортизационными вилками для грэвел-байков, не оказывая влияния на её геометрию.

Впрочем, комплитов с амортизационной вилкой в линейке всё-таки нет – инженеры утверждают, что новой геометрии и зазоров для толстых покрышек будет достаточно для того, чтобы большинство райдеров чувствовали себя комфортно.

Интегрированные компоненты

Если и можно говорить о чём-то одном, что объединяет почти все не самые бюджетные велосипеды, будь то шоссейники, горные велосипеды, грэвел-байки или даже гибриды, это внутренняя прокладка кабелей.

Потому неудивительно, что здесь это тоже есть – на новом Silex присутствует система Merida Wire Port, которую мы видели на шоссейниках Scultura, Reacto и Scultura Endurance.

Помимо лаконичного вида это, по словам производителя, упрощает установку модных сумок с креплением на руль.

Кстати, внутренняя прокладка кабелей здесь включает также прокладку провода для динамо-машины через вилку.

Как мы уже упоминали, у карбоновых рам – интегрированный подседельный зажим. Там используется подседельный штырь диаметром 27,2мм, так что на эти велосипеды можно поставить любые из новейших регулируемых штырей.

Зазоры для покрышек, передачи и мощные тормоза

Зазоры для 40-миллиметровых покрышек на оригинальной модели Silex вполне соответствовали духу времени – однако, времена меняются, и теперь эти зазоры увеличили до 45мм. Это, между прочим, для колёс размером 700c – по словам представителей Merida, стандарт 650b для грэвел-байков уже устарел.

Напомним – новейшие шоссейники для долгих заездов в плане зазоров для резины уже "наступают на пятки" старым грэвел-байкам – на шоссейных моделях Specialized Roubaix SL8 и Giant Defy эти зазоры составляют уже, соответственно, 40 и 38мм.

Таким образом, с зазорами в 45мм (или 42мм при использовании крыльев) Silex остаётся полноценным грэвел-байком (модель Scultura Endurance GR с зазорами в 35мм всё же больше ориентирована на шоссе). При этом, если сравнивать Silex со всем многообразием современных грэвел-байков, он по "агрессивности" окажется где-то посередине списка.

Например, посмотрим на модель Canyon Grail с зазорами в 42мм (на оригинальной модели Grail они были немногим меньше – 40мм). Но это можно объяснить тем, что Canyon позиционирует данный велосипед именно как гоночный.

Если же посмотреть с другой стороны этого "списка", там у самых прогрессивных грэвел-байков будут зазоры 48-50мм и даже больше.

Что касается передач, на грэвел-байки по-прежнему ставят системы и с одной, и с двумя звёздами. На Silex можно поставить и те, и другие.

Если у вас система с двумя ведущими звёздами, то для новой рамы Silex подойдёт вариант размером до 50/34T (Мохорич на Чемпионате Мира использовал именно его), так что диапазон передач можно сделать поистине большим. В случае с одной ведущей звездой её максимальный размер составит 46 зубов.

Особая конструкция нижних перьев на Silex помогает обеспечить зазоры для задней покрышки в 45мм при совместимости и с одной, и с двумя звёздами спереди – для Merida такая универсальность была важна. "Переход к одной ведущей звезде позволяет снизить вес и упростить конструкцию, зато с двумя звёздами уменьшается шаг между передачами, что хорошо для равномерного каденса," – говорят представители компании. – "А уж что лучше для вас – это вам решать."

Если же говорить о тормозах, на всех байках из новой линейки, независимо от ростовки, стоят роторы диаметром 180мм.

Увеличенные роторы были наверху списка возможных улучшений от старшего менеджера Merida по имени Ханнес Ноллер – он считает, что небольшая разница в весе никак не уменьшает преимуществ дополнительной мощности тормозов. Кстати, у карбоновых моделей Silex на роторах также стоят специальные радиаторы для охлаждения.

Линейка Merida Silex 2024

На данный момент в новой линейке Silex шесть моделей – три с алюминиевыми и три с карбоновыми рамами. Они укомплектованы компонентами как Shimano, так и SRAM.

По словам производителя, ещё один, седьмой велосипед под названием Silex 8000, представят уже в следующем году, поскольку там должны стоять некоторые пока не выпущенные компоненты. Как думаете, что бы это могло быть?

Если вспомнить названия моделей Merida, трёхзначные номера означают алюминиевую раму, а четырёхзначные – карбоновую.

Merida Silex 10K (2024)

  • Рама | Silex CF2, Carbon
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | Reynolds Black Label G700 Pro, Carbon Rims, 25mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | SRAM Red eTap AXS 1×12 w/42T Crankset & 10-52T X01 Cassette
  • Тормоза | SRAM Red eTap AXS w/180mm Rotors
  • Руль | Easton EC70 AX, Carbon, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Team CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | RockShox Reverb XPLR AXS Dropper
  • Цена | €10,500
Merida Silex 7000 (2024)

  • Рама | Silex CF2, Carbon
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | Easton EA70 AX, Alloy Rims, 24mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | Shimano GRX 1×12 w/42T Crankset & 11-51T Cassette
  • Тормоза | Shimano GRX820 w/180mm Rotors
  • Руль | Merida Expert GRII, Alloy, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Team CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | Merida Expert CC, Carbon
  • Цена | €3,600
Merida Silex 4000 (2024)

  • Рама | Silex CF2, Carbon
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | VP Hubs & Merida Expert SL II Alloy Rims, 23mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | Shimano GRX 2×10 w/46-30T Crankset & 11-36T Cassette
  • Тормоза | Shimano GRX400 w/180mm Rotors
  • Руль | Merida Expert GRII, Alloy, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Team CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | Merida Expert CC, Carbon
  • Цена | €2,700
Merida Silex 700 (2024)

  • Рама | Silex Lite II, Alloy
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | Easton EA70 AX, Alloy Rims, 24mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | Shimano GRX 1×12 w/42T Crankset & 11-51T Cassette
  • Тормоза | Shimano GRX820 w/180mm Rotors
  • Руль | Merida Expert GRII, Alloy, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Team CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | Merida Expert CC, Carbon
  • Цена | €2,820
Merida Silex 400 (2024)

  • Рама | Silex Lite II, Alloy
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | VP Hubs & Merida Expert SL II Alloy Rims, 23mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | Shimano GRX 2×10 w/46-30T Crankset & 11-36T Cassette
  • Тормоза | Shimano GRX400 w/180mm Rotors
  • Руль | Merida Expert GRII, Alloy, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Team CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | Merida Comp CC, Alloy
  • Цена | €1,980
Merida Silex 200 (2024)

  • Рама | Silex Lite II, Alloy
  • Вилка | Silex CF2, Carbon, Tapered Steerer
  • Колеса | VP Hubs & Merida Comp SL II Alloy Rims, 23mm Inner Width
  • Покрышки | Maxxis Rambler EXO 700x45C
  • Трансмиссия | Shimano Sora 2×9 w/48-32T Crankset & 11-34T Cassette
  • Тормоза | Promax DSK-330R Mechanical Disc w/180mm Rotors
  • Руль | Merida Expert GRII, Alloy, Width: 400mm (XS-S), 420mm (M), 440m (L-XL)
  • Вынос | Merida Comp CC, Alloy, 80mm Length
  • Подседельный штырь | Merida Comp CC, Alloy
  • Цена | €1,500