Новые модели Merida Big.Nine должны стать ещё быстрее и функциональнее – в линейке есть комплиты как для гонок кросс-кантри, так и для трейлрайдинга.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/merida-big-nine-x-hermida-photos-42-706b425.jpg)
Да, гоночные байки для кросс-кантри Merida Big.Nine обновили, и теперь, помимо прочего, там есть новая рама для агрессивного катания и версия для лёгкого трейлрайдинга, где ход вилки составляет 120мм.
Классический велосипед Big.Nine – это модель с большими 29-дюймовыми колёсами, вилкой с ходом 100мм и углом рулевой трубы в 68 градусов. На комплите Big.Nine TR – такая же новая рама и вилка с ходом 120мм, благодаря которой угол рулевой стал на один градус острее.
Всего в новой линейке – восемь моделей с карбоновыми и алюминиевыми рамами.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/95/33595/1631654597.jpg)
Особенности рамы Big.Nine
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bigninetrlimited-85fe714.jpg)
Новые рамы Big.Nine выпускаются в трёх версиях.
Заявленный вес алюминиевой рамы – 1 920г (в размере M). На неё можно поставить подножку, крыло и задний багажник, если вам нужен универсальный велосипед для походов или ежедневных поездок по делам.
Если же для вас важнее малый вес, то есть два карбоновых фреймсета.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/merida-big-nine-x-hermida-photos-44-d71f240.jpg)
Заявленный вес топовой рамы CF5 – 880г, что на 220г легче более дешёвой модели CF3 (в размере M).
Кроме того, у карбоновых рам длина нижних перьев зависит от ростовки. По словам производителя, это обеспечивает одинаковые ощущения при катании, независимо от размера велосипеда.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/merida-big_nine-details-3376-35be41f.jpg)
Под седлом здесь вы найдёте мультитул V-Mount от Merida, а также шестигранные ключи на 4 и 6мм на съёмной рукояти оси заднего колеса.
Рулевая колонка Acros от Merida позволяет проложить через неё кабели. А тем, кто обслуживает велосипед самостоятельно, определённо, понравятся резьбовая каретка и универсальный петух SRAM UDH.
Big.Nine или Big.Nine TR?
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/08a3728-a17e1c6.jpg)
Велосипед Big.Nine TR – это модель для более агрессивного катания с увеличенным (на 20мм) ходом вилки и более острыми углами.
Рама у обеих моделей одна и та же, но у Big.Nine TR ход вилки составляет 120мм, из-за чего, разумеется, рулевой стакан поднимается выше, а углы рулевой и подседельной труб становятся острее.
Помимо вилки с большим ходом, на комплите Big.Nine TR стоит более высокий руль, передняя покрышка с агрессивным протектором и регулируемый подседельный штырь – таким образом, велосипед из кросс-кантрийного превращается в трейловый.
В то же время, на гоночном байке Big.Nine стоит обычный подседельный штырь, прямой руль и накатистые покрышки для максимального сохранения скорости.
Тем, кому нужен велосипед для кросс-кантри и марафонов, Merida рекомендует Big.Nine. Тем же, кто хочет ездить быстро, но по более серьёзному рельефу, лучше, по словам производителя, подойдёт модель Big.Nine TR.
Разная длина нижних перьев в зависимости от ростовки
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/merida-big_nine-details-3463-11434cd.jpg)
Здесь используется система размеров, где геометрия рамы зависит от эффективной длины переднего треугольника ("рич") – производитель называет это "маневрометр" ("agilometer").
Такая система означает, что человек может выбирать размер рамы в зависимости от того, какая длина переднего треугольника ему подходит, без строгой привязки к длине подседельной трубы, как это обычно бывает.
Более длинный передний треугольник обеспечит вам больше стабильности на спусках с небольшим, разумеется, ущербом для маневренности. И наоборот, с коротким передним треугольником велосипед будет ощущаться более маневренным и юрким, но уверенности на больших скоростях у вас будет поменьше.
Однако, что бы вы ни выбрали, велосипеды Big.Nine явно стали более агрессивными. В целом, "рич" для всех ростовок увеличили на 30-44мм, а угол рулевой трубы теперь стал на два градуса острее.
И немного о всей линейке Big.Nine
Всего в линейке восемь новых моделей (четыре из них – версии TR), цены на которые составляют от 1 400 до 9 000 фунтов.
При этом, модель Big.Nine 500 предыдущего поколения всё ещё есть в продаже – она стоит 1 150 фунтов.
Merida Big.Nine TR 600
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/big_ninetr600-7fe43e1.jpg)
- Рама: Lite Aluminium
- Вилка: SR Suntour Raidon 34 2CR 120mm
- Тормоза: Shimano MT200
- Трансмиссия: Shimano CUES U6000
- Подседельный штырь: Merida Comp TR
- Колеса: Merida Comp CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon 29×2.4in
- Цена: £1,400
Merida Big.Nine 700
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bignine700-e5d7c34.jpg)
- Рама: LITE Aluminium
- Вилка: Manitou Machete Comp 100mm
- Тормоза: Shimano MT200
- Трансмиссия: Shimano Deore M6100
- Подседельный штырь: Merida Comp OC
- Колеса: Merida Comp CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon Race 29×2.25in
- Вес: 13.87kg (Size M)
- Цена: £1,450
Merida Big.Nine TR Limited
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bigninetrlimited-85fe714_1.jpg)
- Рама: LITE Aluminium
- Вилка: Manitou Machete Comp 120mm
- Тормоза: Shimano SLX
- Трансмиссия: Shimano Deore/XT
- Подседельный штырь: Merida Expert TR (S: 125mm, M: 150mm, L/XL/: 175mm)
- Колеса: Merida Comp CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon 29×2.4in
- Вес: 13.46kg (Size M)
- Цена: £1,750
Merida Big.Nine 3000
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/big_nine3000-24bd6a1.jpg)
- Рама: CF3 carbon
- Вилка: SR Suntour Raidon 34 R-2CR 100mm
- Тормоза: Shimano MT200
- Трансмиссия: Shimano Deore
- Подседельный штырь: Merida Comp CC
- Колеса: Merida Comp CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon Race 29×2.25in
- Вес: 12.3kg (Size M)
- Цена: £2,000
Merida Big.Nine TR 5000
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bigninetr5000-6ff1457.jpg)
- Рама: CF3 carbon
- Вилка: RockShox Judy Gold 120mm
- Тормоза: Shimano SLX
- Трансмиссия: Shimano Deore/XT
- Подседельный штырь: Merida TR Expert Lite 100mm
- Колеса: Merida Expert CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon/Rekon Race 29×2.4in
- Вес: 12.4kg (Size M)
- Цена: £2,700
Merida Big.Nine XT
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/big_ninext-d140887.jpg)
- Рама: CF3 carbon
- Вилка: RockShox SID SL 100mm
- Тормоза: Shimano XT
- Трансмиссия: Shimano XT
- Подседельный штырь: FSA SL-K carbon
- Колеса: Merida Expert CC II
- Покрышки: Maxxis Rekon Race 29×2.4in
- Вес: 10.2kg (Size M)
- Цена: £3,150
Merida Big.Nine TR 8000
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bigninetr8000-309b6f9.jpg)
- Рама: CF3 carbon
- Вилка: Fox 34 Float SC Performance Elite 120mm
- Тормоза: SRAM Level Silver Stealth
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle Transmission AXS
- Подседельный штырь: Merida Expert TR LITE 100mm
- Колеса: Reynolds TR309/289XC
- Покрышки: Maxxis Rekon/Rekon Race 29×2.4 in
- Вес: 10.4kg (Size M)
- Цена: £5,000
Merida Big.Nine 10K
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/36/40436/bignine10k-1767900.jpg)
- Рама: CF5 carbon
- Вилка: RockShox SID SLUltimate 100mm
- Тормоза: SRAM Level Ultimate Stealth
- Трансмиссия: SRAM XX Eagle SL Transmission AXS
- Подседельный штырь: FSA SL-K carbon
- Колеса: Reynolds Blacklabel 309/289XC
- Покрышки: Maxxis Rekon Race 29×2.4in
- Вес: 9.3kg (Size M)
- Цена: £9,000