

Новые модели Merida Big.Nine должны стать ещё быстрее и функциональнее – в линейке есть комплиты как для гонок кросс-кантри, так и для трейлрайдинга.
Да, гоночные байки для кросс-кантри Merida Big.Nine обновили, и теперь, помимо прочего, там есть новая рама для агрессивного катания и версия для лёгкого трейлрайдинга, где ход вилки составляет 120мм.
Классический велосипед Big.Nine – это модель с большими 29-дюймовыми колёсами, вилкой с ходом 100мм и углом рулевой трубы в 68 градусов. На комплите Big.Nine TR – такая же новая рама и вилка с ходом 120мм, благодаря которой угол рулевой стал на один градус острее.
Всего в новой линейке – восемь моделей с карбоновыми и алюминиевыми рамами.
Новые рамы Big.Nine выпускаются в трёх версиях.
Заявленный вес алюминиевой рамы – 1 920г (в размере M). На неё можно поставить подножку, крыло и задний багажник, если вам нужен универсальный велосипед для походов или ежедневных поездок по делам.
Если же для вас важнее малый вес, то есть два карбоновых фреймсета.
Заявленный вес топовой рамы CF5 – 880г, что на 220г легче более дешёвой модели CF3 (в размере M).
Кроме того, у карбоновых рам длина нижних перьев зависит от ростовки. По словам производителя, это обеспечивает одинаковые ощущения при катании, независимо от размера велосипеда.
Под седлом здесь вы найдёте мультитул V-Mount от Merida, а также шестигранные ключи на 4 и 6мм на съёмной рукояти оси заднего колеса.
Рулевая колонка Acros от Merida позволяет проложить через неё кабели. А тем, кто обслуживает велосипед самостоятельно, определённо, понравятся резьбовая каретка и универсальный петух SRAM UDH.
Велосипед Big.Nine TR – это модель для более агрессивного катания с увеличенным (на 20мм) ходом вилки и более острыми углами.
Рама у обеих моделей одна и та же, но у Big.Nine TR ход вилки составляет 120мм, из-за чего, разумеется, рулевой стакан поднимается выше, а углы рулевой и подседельной труб становятся острее.
Помимо вилки с большим ходом, на комплите Big.Nine TR стоит более высокий руль, передняя покрышка с агрессивным протектором и регулируемый подседельный штырь – таким образом, велосипед из кросс-кантрийного превращается в трейловый.
В то же время, на гоночном байке Big.Nine стоит обычный подседельный штырь, прямой руль и накатистые покрышки для максимального сохранения скорости.
Тем, кому нужен велосипед для кросс-кантри и марафонов, Merida рекомендует Big.Nine. Тем же, кто хочет ездить быстро, но по более серьёзному рельефу, лучше, по словам производителя, подойдёт модель Big.Nine TR.
Здесь используется система размеров, где геометрия рамы зависит от эффективной длины переднего треугольника ("рич") – производитель называет это "маневрометр" ("agilometer").
Такая система означает, что человек может выбирать размер рамы в зависимости от того, какая длина переднего треугольника ему подходит, без строгой привязки к длине подседельной трубы, как это обычно бывает.
Более длинный передний треугольник обеспечит вам больше стабильности на спусках с небольшим, разумеется, ущербом для маневренности. И наоборот, с коротким передним треугольником велосипед будет ощущаться более маневренным и юрким, но уверенности на больших скоростях у вас будет поменьше.
Однако, что бы вы ни выбрали, велосипеды Big.Nine явно стали более агрессивными. В целом, "рич" для всех ростовок увеличили на 30-44мм, а угол рулевой трубы теперь стал на два градуса острее.
Всего в линейке восемь новых моделей (четыре из них – версии TR), цены на которые составляют от 1 400 до 9 000 фунтов.
При этом, модель Big.Nine 500 предыдущего поколения всё ещё есть в продаже – она стоит 1 150 фунтов.