Новая линейка Solace – это электрические шоссейные и гравийные велосипеды на базе моторов TQ HPR550.
Модели Solace – новая линейка электрических гревелов и шоссейников, собранных на одном и том же фреймсете. Таким образом, первый электрический грэвел-байк от Scott называется Solace Gravel.
К слову, в ассортименте Scott по-прежнему останется модель Addict eRide.
По словам производителя, электромотор TQ HPR50 и аккумулятор представляют собой одну из самых тихих и компактных подобных систем на рынке.
Самая бюджетная модель под названием Solace Gravel eRide 30 будет стоить 5 999 евро, а самая дорогая, Solace eRide 10, – 11 999 евро.
Также обещают одну женскую модель Contessa – это Contessa Solace Gravel eRide 15 за 5 999 евро.
Как инженеры разрабатывали Solace
По словам производителя, серия Solace рассчитана как на новичков, так и на опытных райдеров.
Менеджер по данной линейки Джонатан Фэзан объясняет, что изначально у данного проекта были четыре основных приоритета – эти велосипеды должны были быть лёгкими, бесшумными, компактными и, конечно, удобными.
Причём, малый вес здесь нужен не только для лучшей функциональности. По словам Фэзана, это было сделано ещё и для большего удобства покупателей – например, лёгкий велосипед легче погрузить в багажник машины.
Представители Scott говорят, что начиналось всё с выбора мотора и аккумулятора. Инженерам нужен был самый лёгкий, компактный и бесшумный мотор – в итоге выбор пал на систему TQ. А уже после этого можно было думать, как для такого мотора приспособить раму.
У моделей Solace, разумеется, нижняя труба рамы увеличенного диаметра (ведь там должен помещаться аккумулятор), а поэтому было решено сделать и вилку более массивной для лучшего соответствия.
Как и в случае с другими гравийниками, рулевой стакан, нижняя труба, кареточный узел и нижние перья рамы сделаны максимально жёсткими. А остальные трубы, напротив, должны обеспечивать райдеру комфорт.
На начальной стадии проектирования инженеры, кстати, заявили, что стакан получается чересчур жёстким.
Универсальная рама с продуманными деталями
Рамы Solace производятся из топового углеволокна HMX, и заявленный вес такой рамы размера M составляет 1,2кг.
Главный инженер электробайков Scott по имени Виктор Вэллс объясняет, что если сравнивать эту раму, например, с Addict Gravel, то "толщина стенок труб здесь немного увеличена для того, чтобы можно было поместить внутри рамы аккумулятор – прежде всего это касается, конечно, нижней трубы в месте его крепления".
В итоге, как говорят инженеры, по жёсткости рама получилась "очень похожей на Addict Gravel" – таким образом, "велосипед управляется примерно как обычный грэвел-байк" и ощущается маневренным во время педалирования.
На Solace установлены колёса размера 700c, а зазоров на раме и вилке хватает для покрышек шириной до 50мм (или до 45мм, если вы используете крылья). Кроме того, здесь стоит петух заднего переключателя стандарта SRAM UDH.
Как и в случае с линейкой Lumen, все велосипеды из серии Solace укомплектованы обычными шоссейными компонентами и деталями для грэвел-байков.
Гидролинии тормозов и тросы переключения проложены через верхнюю чашку рулевой.
Если посмотреть на левый задний дропаут, здесь есть особенно интересные детали. Например, съёмная резиновая шайба с металлической проставкой внутри, через которую вставляется сквозная ось колеса.
Таким образом, внутри дропаута не нужна вставка из алюминия или пеноматериала, а кроме того, можно использовать более короткую ось – как говорит Вэллс, всё это позволяет дополнительно снизить вес. Он также утверждает, что такая схема "обеспечивает прямую передачу нагрузки с оси на внутреннюю часть дропаута" – это должно улучшать ощущения райдера.
В отличие от моделей Lumen, где специальный магнит интегрирован в правое перо, здесь такой магнит находится внутри левого заднего дропаута.
Здесь также есть датчик скорости – он тоже находится на левом дропауте. Кабель для него проходит через отверстие в карбоне и проложен внутри пера возле болтов крепления тормозного калипера.
Для ещё большей универсальности байка инженеры добавили сюда крепление для подножки – оно расположено на внутренней стороне левого нижнего пера.
Геометрия Scott Solace
В целом, геометрия здесь такая же, как у стандартного (не электрифицированного) велосипеда Addict Gravel.
Угол рулевой составляет 71 градус, угол подседельной трубы – 73,5 градуса, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") для рамы размера M равна 387мм.
Рама стала на 1мм выше, чем Addict Gravel (566мм), а длину перьев увеличили на 10мм (до 435мм).
Как говорит тот же Вэллс, миллиметровая прибавка в высоте обусловлена аккумулятором внутри нижней трубы.
А более длинные перья, по словам производителя, помогают лучше распределить вес мотора и аккумулятора благодаря смещению центра тяжести ближе к середине велосипеда.
Это, утверждают представители Scott, позволяет повысить стабильность байка на больших скоростях, а также увеличить зазор для задней покрышки.
Езда по шоссе
Хотя изначально Solace создавали, в первую очередь, как электрический грэвел-байк, сперва, по словам производителя, предполагалось, что этот велосипед должен отлично ехать и по шоссе.
На комплитах Solace eRide стоят покрышки Schwalbe Pro One шириной 38мм, созданные при непосредственном сотрудничестве со Schwalbe. Эти покрышки подходят для бескамерного использования и будут продаваться, в том числе, отдельно.
На комплитах Solace eRide будут стоять групсеты Shimano с двумя ведущими звёздами. Кроме того, на моделях eRide мы увидим "рули-выносы" Creston IC SL от Syncros, в отличие от моделей Gravel, где вместо них будут Creston IC SL X. Эти рули (точнее, "рули-выносы") отличаются более шершавым верхом для лучшего сцепления.
Помимо этого и разных сёдел, набор компонентов на шоссейных и гравийных версиях один и тот же.
Особенности системы TQ HPR50
На электробайках Solace стоят моторы и аккумуляторы TQ HPR50.
По словам представителей Scott, здесь нужен был мотор, расположенный в кареточном узле для оптимизации центра тяжести.
Такая система обеспечивает крутящий момент в 50 Н-м и считается одной из самых тихих и компактных на рынке. С TQ сейчас сотрудничают некоторые именитые производители, такие как Trek, BMC и Simplon.
Электромотор HPR50 недавно можно было увидеть на горном электробайке Lumen, а также на таких моделях, как Trek Fuel EXe, Trek Domane+ и BMC Fourstroke AMP.
Его меньший крутящий момент обеспечивает райдеру более естественную поддержку, чем моторы с большей мощностью.
К тому же, по словам производителя, "здесь нет ощущения, будто врезаешься в стену, когда скорость превышает 25 км/ч" (на этой скорости мотор отключается в соответствии с законом об электробайках).
У мотора есть режимы Eco, Mid и High, и режим High обеспечивает до 300 ватт мощности.
И выбирается режим при помощи кнопки на интегрированном в верхнюю трубу дисплее, а не какой-либо манетки.
На этом дисплее отображается информация об оставшемся заряде аккумулятора, о пройденном расстоянии, а также о мощности.
Здесь используются протоколы BLE и ANT+, так что эту систему можно связать с велокомпьютером или с мобильным приложением. Кроме того, у дисплея есть возможность для интеграции других компонентов – к примеру, фонарей или батареек системы SRAM ASX.
По словам производителя, аккумулятор ёмкостью 360 ватт-часов полностью заряжается в течение 2,5 часов, а до 80% – за 90 минут.
Увеличитель ёмкости аккумулятора
Если вы настроились на дальние поездки, существует также увеличитель ёмкости для аккумулятора TQ массой 950 граммов. Производитель называет его "самым компактным на рынке" – это касается и размеров, и ёмкости.
Увеличитель ёмкости даёт дополнительные 160 Вт-ч и увеличивает общий запас хода на 50%.
Этот увеличитель можно установить на крепление флягодержателя на подседельной трубе, а подключить к системе через зарядный порт в верхней части кареточного узла.
Как и в случае с моделью Lumen, данная система определяет наличие двух аккумуляторов и всегда отдаёт предпочтение основному.
Электробайки Solace eRide 10 и Solace Gravel eRide 10 комплектуются увеличителями мощности по умолчанию, а для других моделей его можно приобрести отдельно.
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 R9270
- Колеса: Zipp 303 Firecrest
- Покрышки: Schwalbe Pro One EVO Super Race, 38mm
- Цена: €11 999
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: Shimano Ultegra Di2 R8170, 12-speed
- Колеса: Syncros Capital 1.0 40e Disc
- Покрышки: Schwalbe Pro One EVO Super Race, 38mm
- Цена: €7 999
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: SRAM Force XPLR eTap AXS, 12-speed
- Колеса: Zipp 303 Firecrest
- Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
- Цена: €9 999
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: SRAM Rival XPLR eTap AXS, 12-speed
- Колеса: Syncros Capital 1.0 40e Disc
- Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
- Цена: €7 599
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: SRAM Rival 1, 11-speed
- Колеса: Syncros Capital 2.0 25e Disc
- Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
- Цена: €5 999
- Рама: Carbon HMX
- Мотор: TQ HPR50
- Групсет: SRAM Rival 1, 11-speed
- Колеса: Syncros Capital 2.0 25e Disc
- Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
- Цена: €5 999