Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Scott Solace eRide (2023): новый электрический гравийный велосипед

Новая линейка Solace – это электрические шоссейные и гравийные велосипеды на базе моторов TQ HPR550.

Модели Solace – новая линейка электрических гревелов и шоссейников, собранных на одном и том же фреймсете. Таким образом, первый электрический грэвел-байк от Scott называется Solace Gravel.

К слову, в ассортименте Scott по-прежнему останется модель Addict eRide.

По словам производителя, электромотор TQ HPR50 и аккумулятор представляют собой одну из самых тихих и компактных подобных систем на рынке.

Самая бюджетная модель под названием Solace Gravel eRide 30 будет стоить 5 999 евро, а самая дорогая, Solace eRide 10, – 11 999 евро.

Также обещают одну женскую модель Contessa – это Contessa Solace Gravel eRide 15 за 5 999 евро.

Как инженеры разрабатывали Solace

По словам производителя, серия Solace рассчитана как на новичков, так и на опытных райдеров.

Менеджер по данной линейки Джонатан Фэзан объясняет, что изначально у данного проекта были четыре основных приоритета – эти велосипеды должны были быть лёгкими, бесшумными, компактными и, конечно, удобными.

Причём, малый вес здесь нужен не только для лучшей функциональности. По словам Фэзана, это было сделано ещё и для большего удобства покупателей – например, лёгкий велосипед легче погрузить в багажник машины.

Представители Scott говорят, что начиналось всё с выбора мотора и аккумулятора. Инженерам нужен был самый лёгкий, компактный и бесшумный мотор – в итоге выбор пал на систему TQ. А уже после этого можно было думать, как для такого мотора приспособить раму.

У моделей Solace, разумеется, нижняя труба рамы увеличенного диаметра (ведь там должен помещаться аккумулятор), а поэтому было решено сделать и вилку более массивной для лучшего соответствия.

Как и в случае с другими гравийниками, рулевой стакан, нижняя труба, кареточный узел и нижние перья рамы сделаны максимально жёсткими. А остальные трубы, напротив, должны обеспечивать райдеру комфорт.

На начальной стадии проектирования инженеры, кстати, заявили, что стакан получается чересчур жёстким.

Универсальная рама с продуманными деталями

Рамы Solace производятся из топового углеволокна HMX, и заявленный вес такой рамы размера M составляет 1,2кг.

Главный инженер электробайков Scott по имени Виктор Вэллс объясняет, что если сравнивать эту раму, например, с Addict Gravel, то "толщина стенок труб здесь немного увеличена для того, чтобы можно было поместить внутри рамы аккумулятор – прежде всего это касается, конечно, нижней трубы в месте его крепления".

В итоге, как говорят инженеры, по жёсткости рама получилась "очень похожей на Addict Gravel" – таким образом, "велосипед управляется примерно как обычный грэвел-байк" и ощущается маневренным во время педалирования.

На Solace установлены колёса размера 700c, а зазоров на раме и вилке хватает для покрышек шириной до 50мм (или до 45мм, если вы используете крылья). Кроме того, здесь стоит петух заднего переключателя стандарта SRAM UDH.

Как и в случае с линейкой Lumen, все велосипеды из серии Solace укомплектованы обычными шоссейными компонентами и деталями для грэвел-байков.

Гидролинии тормозов и тросы переключения проложены через верхнюю чашку рулевой.

Если посмотреть на левый задний дропаут, здесь есть особенно интересные детали. Например, съёмная резиновая шайба с металлической проставкой внутри, через которую вставляется сквозная ось колеса.

Таким образом, внутри дропаута не нужна вставка из алюминия или пеноматериала, а кроме того, можно использовать более короткую ось – как говорит Вэллс, всё это позволяет дополнительно снизить вес. Он также утверждает, что такая схема "обеспечивает прямую передачу нагрузки с оси на внутреннюю часть дропаута" – это должно улучшать ощущения райдера.

В отличие от моделей Lumen, где специальный магнит интегрирован в правое перо, здесь такой магнит находится внутри левого заднего дропаута.

Здесь также есть датчик скорости – он тоже находится на левом дропауте. Кабель для него проходит через отверстие в карбоне и проложен внутри пера возле болтов крепления тормозного калипера.

Для ещё большей универсальности байка инженеры добавили сюда крепление для подножки – оно расположено на внутренней стороне левого нижнего пера.

Геометрия Scott Solace

В целом, геометрия здесь такая же, как у стандартного (не электрифицированного) велосипеда Addict Gravel.

Угол рулевой составляет 71 градус, угол подседельной трубы – 73,5 градуса, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") для рамы размера M равна 387мм.

Рама стала на 1мм выше, чем Addict Gravel (566мм), а длину перьев увеличили на 10мм (до 435мм).

Как говорит тот же Вэллс, миллиметровая прибавка в высоте обусловлена аккумулятором внутри нижней трубы.

А более длинные перья, по словам производителя, помогают лучше распределить вес мотора и аккумулятора благодаря смещению центра тяжести ближе к середине велосипеда.

Это, утверждают представители Scott, позволяет повысить стабильность байка на больших скоростях, а также увеличить зазор для задней покрышки.

Езда по шоссе

Хотя изначально Solace создавали, в первую очередь, как электрический грэвел-байк, сперва, по словам производителя, предполагалось, что этот велосипед должен отлично ехать и по шоссе.

На комплитах Solace eRide стоят покрышки Schwalbe Pro One шириной 38мм, созданные при непосредственном сотрудничестве со Schwalbe. Эти покрышки подходят для бескамерного использования и будут продаваться, в том числе, отдельно.

На комплитах Solace eRide будут стоять групсеты Shimano с двумя ведущими звёздами. Кроме того, на моделях eRide мы увидим "рули-выносы" Creston IC SL от Syncros, в отличие от моделей Gravel, где вместо них будут Creston IC SL X. Эти рули (точнее, "рули-выносы") отличаются более шершавым верхом для лучшего сцепления.

Помимо этого и разных сёдел, набор компонентов на шоссейных и гравийных версиях один и тот же.

Особенности системы TQ HPR50

На электробайках Solace стоят моторы и аккумуляторы TQ HPR50.

По словам представителей Scott, здесь нужен был мотор, расположенный в кареточном узле для оптимизации центра тяжести.

Такая система обеспечивает крутящий момент в 50 Н-м и считается одной из самых тихих и компактных на рынке. С TQ сейчас сотрудничают некоторые именитые производители, такие как Trek, BMC и Simplon.

Электромотор HPR50 недавно можно было увидеть на горном электробайке Lumen, а также на таких моделях, как Trek Fuel EXe, Trek Domane+ и BMC Fourstroke AMP.

Его меньший крутящий момент обеспечивает райдеру более естественную поддержку, чем моторы с большей мощностью.

К тому же, по словам производителя, "здесь нет ощущения, будто врезаешься в стену, когда скорость превышает 25 км/ч" (на этой скорости мотор отключается в соответствии с законом об электробайках).

У мотора есть режимы Eco, Mid и High, и режим High обеспечивает до 300 ватт мощности.

И выбирается режим при помощи кнопки на интегрированном в верхнюю трубу дисплее, а не какой-либо манетки.

На этом дисплее отображается информация об оставшемся заряде аккумулятора, о пройденном расстоянии, а также о мощности.

Здесь используются протоколы BLE и ANT+, так что эту систему можно связать с велокомпьютером или с мобильным приложением. Кроме того, у дисплея есть возможность для интеграции других компонентов – к примеру, фонарей или батареек системы SRAM ASX.

По словам производителя, аккумулятор ёмкостью 360 ватт-часов полностью заряжается в течение 2,5 часов, а до 80% – за 90 минут.

Увеличитель ёмкости аккумулятора

Если вы настроились на дальние поездки, существует также увеличитель ёмкости для аккумулятора TQ массой 950 граммов. Производитель называет его "самым компактным на рынке" – это касается и размеров, и ёмкости.

Увеличитель ёмкости даёт дополнительные 160 Вт-ч и увеличивает общий запас хода на 50%.

Этот увеличитель можно установить на крепление флягодержателя на подседельной трубе, а подключить к системе через зарядный порт в верхней части кареточного узла.

Как и в случае с моделью Lumen, данная система определяет наличие двух аккумуляторов и всегда отдаёт предпочтение основному.

Электробайки Solace eRide 10 и Solace Gravel eRide 10 комплектуются увеличителями мощности по умолчанию, а для других моделей его можно приобрести отдельно.

Scott Solace eRide 10 (2023)

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 R9270
  • Колеса: Zipp 303 Firecrest
  • Покрышки: Schwalbe Pro One EVO Super Race, 38mm
  • Цена: €11 999
Scott Solace eRide 20

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: Shimano Ultegra Di2 R8170, 12-speed
  • Колеса: Syncros Capital 1.0 40e Disc
  • Покрышки: Schwalbe Pro One EVO Super Race, 38mm
  • Цена: €7 999
Scott Solace Gravel eRide 10

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: SRAM Force XPLR eTap AXS, 12-speed
  • Колеса: Zipp 303 Firecrest
  • Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
  • Цена: €9 999
Scott Solace Gravel eRide 20

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: SRAM Rival XPLR eTap AXS, 12-speed
  • Колеса: Syncros Capital 1.0 40e Disc
  • Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
  • Цена: €7 599
Scott Solace Gravel eRide 30

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: SRAM Rival 1, 11-speed
  • Колеса: Syncros Capital 2.0 25e Disc
  • Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
  • Цена: €5 999
Scott Contessa Solace Gravel eRide 15

  • Рама: Carbon HMX
  • Мотор: TQ HPR50
  • Групсет: SRAM Rival 1, 11-speed
  • Колеса: Syncros Capital 2.0 25e Disc
  • Покрышки: Schwalbe G-One Overland, 50mm
  • Цена: €5 999