Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

У задних амортизаторов RockShox Deluxe и Super Deluxe 2023 стало ещё больше настроек

Хорошая вилка – это, конечно, замечательно, но если вы хотите, чтобы амортизация на велосипеде работала сбалансированно, задний амортизатор должен работать не хуже. Так, новых амортизаторов MY23 Deluxe и Super Deluxe коснулись те же обновления, которые мы видели у вилок MY23 Pike, Lyrik и ZEB. Эти амортизаторы выпускаются в пружинных и воздушных версиях с разными объёмами воздушных камер – всё для того, чтобы подвеска работала настолько синхронно, насколько это возможно.

Серьёзные обновления задних амортизаторов RockShox 2023:

  • Демпфер RC2T с полностью независимыми регулировками высоко- и низкоскоростной компрессии
  • Воздушная пружина DebonAir+ с двумя камерами
  • Воздушную пружину можно настраивать при помощи специальных проставок
  • Опциональная система анти-пробоя

Из всей линейки большинство новых технологий, естественно, собраны в верхних моделях – впрочем, отдельно только их и можно приобрести. Поэтому на них мы и обратим основное внимание.

Задние амортизаторы RockShox Deluxe 2023

Линейка Deluxe – это амортизаторы без расширительного бачка, как пружинные, так и воздушные. Если рассматривать воздушные, то здесь используется воздушная пружина DebonAir+ с множеством дополнительных настроек.

Здесь можно выбирать размер воздушной камеры – большая, "прогрессивная" камера поможет грамотно настроить велосипед с линейной подвеской, а малая, "линейная" – добавить мягкости прогрессивным подвескам, помогая использовать весь их ход полностью. После чего вы можете настроить объём позитивной и негативной камеры при помощи специальных проставок.

Два размера воздушной камеры позволяют вам (точнее, производителю вашего велосипеда) выбрать её объём, который наилучшим образом подойдёт для кинематики каждой конкретной рамы. А затем уже можно донастроить объём позитивной и негативной камеры при помощи спейсеров.

У амортизатора Deluxe Ultimate – полный набор настроек, включая отдельную блокировку и регулировку низкоскоростной компрессии, а также регулировку отбоя. Кроме того, существует пружинная модель Deluxe без расширительного бачка, которая выпускается для байков в сборе – она позволяет поставить пружинный амортизатор на самые разные рамы, так что вы наверняка увидите её на бюджетных велосипедах для агрессивного катания.

А что насчёт плавающего поршня (IFP)?

В новых вилках бывает подпружиненный плавающий поршень, но внутри амортизаторов по-прежнему используют поршень и камеру, заполненную азотом. Проблема такой конструкции в том, что для удержания азота в камере нужны очень хорошие сальники. А хорошие сальники создают дополнительное трение, из-за которого поршень уже не может двигаться свободно, и чувствительность амортизатора падает. Но, поскольку для предотвращения кавитации нужно высокое давление в камере, и учитывая то, что давление внутри амортизаторов всегда гораздо больше, чем внутри вилок, нам здесь действительно нужен этот плотный сальник.

Впрочем, сальник создаёт излишнее трение только в начале движения, и RockShox использует специальную пружину CounterMeasure, чтобы он легче страгивался – получается что-то вроде негативной пружины для системы IFP.

Задние амортизаторы RockShox Super Deluxe 2023

У этих амортизаторов, благодаря новому демпферу RC2T, больше регулировок. Как и в случае с новыми вилками, здесь мы видим полностью раздельные высоко- и низкоскоростную компрессии, что обеспечивает лучший контроль над работой подвески.

Базовую настройку амортизатора проводит производитель велосипеда в зависимости от кинематики работы его подвески, и обычно эта настройка находится как раз посередине общего диапазона регулировок – то есть, вы в этом случае можете менять настройки в обе стороны по максимуму.

Регулятор низкоскоростной компрессии здесь довольно массивный, а высокоскоростную компрессию можно настроить только при помощи инструмента. У обеих регулировок диапазон составляет 5 щелчков, что как будто и мало, но производитель заверяет, что каждый щелчок даёт "значительные" изменения. Рычажок блокировки расположен как раз напротив регулятора низкоскоростной компрессии, а диапазон регулятора отбоя составляет 15 щелчков.

Самое серьёзное нововведение здесь – это система анти-пробоя, которая может быть как фиксированной, так и настраиваемой. Работает она посредством перекрытия движения масла на последних 20% хода, благодаря чему на этом участке существенно добавляется прогрессия, дабы предотвратить жёсткое пробитие амортизатора. Заметьте, однако, что эта регулировка влияет только на компрессию, но не на жёсткость пружины (хотя для итоговой работы амортизатора важно и то, и другое).

В случае с воздушными амортизаторами эта настройка фиксированная, но её наличие можно выбирать. Поэтому, если вы регулярно жёстко приземляетесь, выбирайте ту модель, где такая регулировка есть – тогда не придётся для увеличения жёсткости впоследствии добавлять в воздушную камеру лишние спейсеры. Если же вас не слишком волнуют жёсткие приземления, эта настройка вам не сильно нужна.

В случае же с пружинными амортизаторами анти-пробой можно настраивать. Если нужна более линейная работа амортизатора, оставьте регулятор в открытом положении. А если хотите, чтобы амортизатор во что бы то ни стало не пробился, закрутите регулятор посильнее.

Напомним, что хотя новые воздушные камеры и не совместимы с прежними амортизаторами Deluxe/Super Deluxe, стальные пружины у них одинаковые – всё те же размеры, жёсткость и расцветки. А если у вас велосипед с бюджетной версией пружинного амортизатора, можно поставить туда новый демпфер RC2T.

Если вам кажется, что это слишком большой объём информации, можно воспользоваться мобильным приложением RockShox Trailhead. Достаточно вбить туда вашу модель амортизатора или вилки 2023 года, ваш велосипед и вес, и приложение поможет вам выбрать нужные настройки. Там же можно найти различные мануалы для имеющейся у вас продукции.