Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как настроить ободные тормоза (V-Brake) за 5 минут. Пошаговое руководство

Эти быстрые регулировки помогут вашим ободным тормозам работать лучше. Следуйте простым шагам, чтобы сделать все правильно.


Шаг 1

Проверьте натяжение тросиков

Проверьте, чтобы тормозной тросик нигде не провисал. Особенно это важно для заднего тормоза, поскольку в этом случае есть несколько перегибов "рубашки", в которых провисший тросик может застрять – например, в местах входа и выхода "рубашки" из рамы. Убедитесь, что тросик хорошо натянут по всей длине – в противном случае однажды может получиться так, что вы нажимаете на тормоз, и практически ничего не происходит.


Шаг 2

Проверьте наконечники рубашек

Если у "рубашек" есть наконечники, проверьте, чтобы они были до конца на них надеты. Если там остаётся зазор, когда вы нажимаете на ручку, вместо тросика может двигаться "рубашка", что, естественно, не лучшим образом повлияет на работу тормозов.

 

Если же наконечников нет, проверьте, чтобы "рубашки" были обрезаны под прямым углом, и до упора вставьте их в соответствующие порты тормоза или тормозной ручки.


Шаг 3

Выставьте нужный ход тормозной ручки

Расстояние от колодок до обода – по большей части, дело личных предпочтений. Некоторым нравится, когда колодки расположены совсем близко, чтобы тормоза работали максимально быстро, а другие предпочитают, чтобы они "схватывались", когда ручка почти уже касается руля.

 

Для начала можно, к примеру, прижать колодки к ободу, затем натянуть руками тросик и зафиксировать его. А дальше вы уже просто настраиваете ход ручки с помощью регулировочной муфты.


Шаг 4

Отцентруйте и отбалансируйте тормоз

Отпустите крепёжный болт тормоза на вилке или на мостике между верхними перьями рамы, затем поставьте тормоз как можно ровнее и затяните болт.

На большинстве тормозов есть специальный винт, позволяющий настроить их ход. Подкрутите его так, чтобы при нажатии на ручку обе колодки примыкали к ободу одновременно.


Шаг 5

Выровняйте колодки по отношению к ободам

Убедитесь, что колодки касаются середины тормозной поверхности обода. Если они будут слишком низко, тормоза будут работать хуже, а если чересчур высоко, то есть вероятность, что они будут касаться покрышки.

 

Для регулировки положения колодок используйте шестигранный ключ – ослабьте болты, затем выставьте нужное положение и затяните их. Но прежде чем затягивать, подкрутите их, прочно удерживая колодку рукой, чтобы она никуда не смещалась. И только потом закручивайте болты до конца.


Шаг 6

Выставьте колодки под нужным углом

Посмотрите, под каким углом колодки подходят к ободам. Желательно, чтобы передняя часть обеих колодок касалась обода раньше, чем задняя их треть. В таком случае тормоз будет лучше работать и издавать меньше звуков.

 

Если колодки стоят не под таким углом, можно взять, например, старую банковскую карту и проложить её между колодкой и ободом так, чтобы она закрывала заднюю треть колодки.

 

После этого нажмите на тормозную ручку и, не отпуская её, ослабьте крепёжный болт колодки, а потом затяните его обратно. Затем проделайте то же самое с другой стороны – теперь колодки будут касаться обода под оптимальным углом.