Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как заменить колодки на велосипеде с ободными тормозами. Пошаговое руководство

Как известно, на шоссейных велосипедах сегодня уже преобладают дисковые тормоза – большинство производителей отказались от ободных в пользу более мощной дисковой гидравлики. Однако, многие райдеры всё равно предпочитают именно ободные тормоза за их простоту, малый вес и классический внешний вид. 

Одна из самых частых операций, которых требуют такие тормоза – это, конечно, замена колодок. Не сказать, что это так уж сложно, но, тем не менее, нужно знать, как это правильно делать, дабы избежать потом проблем на шоссе.

В данном руководстве мы рассмотрим, пожалуй, самую широко распространённую версию ободных тормозов – с картриджными колодками. Понять, что у вас именно такие колодки, можно просто по их виду – тормозная часть там сидит на металлической основе, которая и прикручивается к тормозу. Существуют и другие типы колодок с прямым креплением, которые устанавливать посложнее – впрочем, в этом руководстве мы о них говорить не будем.


Шаг 1

Как понять, что мои колодки изношены?

Когда вы оцениваете состояние колодок, важно рассматривать каждую из них по отдельности. Уже одно это может сообщить вам многое о работе тормозов и их эффективности.

 

На большинстве колодок есть небольшая линия – когда они стираются до этого предела, значит, пришло время их заменить. Если такой линии нет, можно оценивать на глаз – когда тормозной поверхности остаётся всего несколько миллиметров, колодки пора менять.

 

Сравнение износа правой и левой колодки, а также его равномерность укажет вам на то, есть ли какие-то проблемы с настройками и балансировкой тормозов. Если они настроены правильно, обе колодки будут изнашиваться одинаково и равномерно.


Шаг 2

Подготовьте велосипед

Когда вы поняли, что колодки пора менять, первым делом нужно подготовить к этому велосипед. Ремонтная стойка комфортной высоты в данном случае может здорово упростить вам жизнь. Неплохо также снять с велосипеда оба колеса и почистить тормоза при помощи дегризера или специального очистителя.


Шаг 3

Снимите старые колодки

Почти на всех ободных тормозах будут стоять так называемые колодки картриджного типа – в этом случае материал тормозной поверхности вставляется в металлический картридж, который крепится к тормозу. Это позволяет поставить колодки в правильное положение, после чего материал тормозной поверхности можно менять много раз, и каждый раз регулировать положение колодок в этом случае не нужно. Чтобы вынуть материал колодки из картриджа, для начала выкрутите двухмиллиметровый болт, который его удерживает.

 

Когда вы сняли эти болтики, отложите их в сторону и проверьте на предмет повреждений. Также будет полезно нанести на резьбу немного смазки, прежде чем закручивать болтики обратно – тогда в другой раз вам будет проще вновь их снять.

 

Нажатия большого пальца должно быть достаточно, чтобы вынуть материал колодки из картриджа, хотя иногда он сидит плотно, и его бывает нужно подвигать из стороны в сторону. Делать что-либо ещё для снятия колодок не рекомендуется, поскольку в этом случае можно повредить раму или вилку, если инструмент соскользнёт.


Совет: Чтобы всё это было удобнее и безопаснее для ваших рук, можно, когда вы вынимаете колодки, между колодкой и большим пальцем проложить кусочек ткани (например, микрофибры).

Не забывайте, что на новых колодках есть маркировки, указывающие, с какой стороны их нужно ставить и в каком направлении ориентировать.


Шаг 4

Установка новых колодок

Чтобы поставить новые колодки, просто делайте наоборот всё, что было, когда вы снимали старые – единственное, внимательно читайте, что на них написано и какие стрелочки нарисованы. Как правило, там есть направленная вперёд стрелка (она показывает направление) и надпись, определяющая, для какой они стороны (правой или левой). Если всё установлено правильно, вырез в задней части колодки должен совпасть с винтиком, который удерживает колодку на месте.

 

Теперь, когда новые колодки на своих местах, самое время закрутить удерживающие винты. Будьте с ними аккуратны – здесь очень легко сорвать резьбу или повредить головку винтика. Помните, что их не нужно сильно затягивать – усилия в 2-3 Н-м будет достаточно.


Шаг 5

Окончательные регулировки

Когда вы поставили колёса на место, вероятно, что обода будут тереть о колодки, поскольку новые колодки явно толще изношенных. Чтобы это скомпенсировать, нужно подкрутить регулировочную гайку тормоза – до тех пор, пока колодки не перестанут касаться обода, и ход тормозной ручки не станет для вас приемлемым.

 

И последнюю проверку нужно проводить непосредственно перед выездом – просто убедиться, что колодки прилегают к нужной части обода и подходят к ней под прямым углом.