Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

5 навыков, которые должен освоить каждый велосипедист

Многие знают, что Мартин Сёдерстрём – один из самых стильных райдеров. То, как он перемещает и закладывает велосипед, иногда выглядит по-настоящему удивительно. Как же он это делает? Ну, иногда Мартин даёт некоторые советы в своём Инстаграм-аккаунте и в других местах. Но, прежде чем перейти к сложным движениям, Сёдерстрём советует довести до идеала простые – таким образом, ваше катание будет выглядеть более стильным, да и кататься станет веселее и интереснее.

Отметим, что такие движения актуальны не только для тех, кто любит слоупстайл или дёрт-джампинг. По сути, они могут пригодиться любому райдеру, независимо от его дисциплины, поскольку позволяют ездить быстрее, чётче и красивее. А кто же, скажите, этого не хочет?

И поэтому стоит потратить время и отработать эти движения в скейтпарке или где-то ещё – в таком случае уже скоро вы будете носиться по местным трассам, щеголяя настоящим стилем.

Вилли

Вилли – это классический элемент, который можно использовать почти везде: во время даунхильной гонки, на памп-треке или просто по дороге в магазин за продуктами. Вилли классно выглядит, и это действительно практичный навык, который может помочь вам при преодолении препятствий на трассах.

Как отрабатывать
  • Найдите участок дороги с небольшим подъёмом и переключитесь на среднюю передачу.
  • Опустите седло на половину той высоты, с которой вы обычно ездите.
  • Чтобы поднять переднее колесо в воздух, согните руки и опустите грудь по направлению к рулю.
  • Затем выдерните руль и поднимите переднее колесо, начав крутить педали.
  • Когда колесо поднялось вверх, выпрямите руки и держите вес сзади, чтобы не позволить ему падать вниз.
  • Потом совмещайте подтягивание руля с вращением педалей, чтобы двигаться дальше.
  • А чтобы сохранять баланс, используйте руль, движения коленей в стороны и меняйте положение корпуса.
Мэнуал

Мэнуал и вилли на первый взгляд выглядят похоже, с той разницей, что во время вилли вы крутите педали, а мэнуал происходит, когда вы перемещаете вес тела назад и тянете руль на себя. Это – ещё один отличный навык, который на трассах может помочь вам переезжать корни, преодолевать двойные роллы и другие препятствия, а ещё это – первый шаг для обучения банни-хопу.

Как отрабатывать
  • Для начала плавно сместитесь назад так, чтобы ваш таз оказался над осью заднего колеса.
  • Тяните руль на себя (но не перестарайтесь).
  • Чтобы найти точку баланса, используйте ноги и таз. Перемещайте вес тела вперёд и назад, чтобы переднее колесо оставалось в воздухе.


Банни-хоп

Банни-хоп – один из нужных и полезных навыков на любых трассах. Он позволит вам перепрыгивать корни, поваленные деревья, камни и другие препятствия, не замедляясь. Собственно, банни-хоп – это сочетание двух движений: поднятия переднего и заднего колеса. Эти два подъёма нужно совмещать в одном взрывном движении, чтобы оба колеса оторвались от поверхности.

Как отрабатывать

Подъём переднего колеса:

  • Первый шаг здесь – это, грубо говоря, тот же самый мэнуал, при котором вы должны вжаться в велосипед и принять низкое положение примерно по его центру, сгибая руки и ноги. Соответственно, руль вы тянете на себя, чтобы поднять переднее колесо вверх.
  • Как только вы подняли переднее колесо, упритесь в педали и вытянитесь вверх, удерживая велосипед на заднем колесе.

Затем – подъём заднего колеса:

  • Держите шатуны в горизонтальном положении и слегка присядьте.
  • Из такого положения смещайтесь вперёд засчёт движения таза. Старайтесь зацепить и поднять ногами педали и всю заднюю часть велосипеда.
  • Чем дальше вы смещаете вес вперёд, тем сильнее будет подниматься заднее колесо.

Затем нужно совместить оба движения – это и будет банни-хоп. Банни-хоп требует долгой практики и отработки – тогда он будет получаться легко и в одно движение.

Прыжки

И банни-хоп, и прыжки на трамплинах предполагают отрыв от земли с той разницей, что банни-хоп вы делаете на ровной поверхности, а для прыжка уже нужен трамплин, и потому он предполагает другую технику. Умение правильно прыгать на трамплинах существенно повлияет на ваше катание. Вместо бесконтрольных вылетов на местных кочках в итоге вы сможете прыгать более стильно, далеко и высоко, а в дальнейшем, может быть, и выучите какие-то трюки.

Как отрабатывать
  • Найдите комфортный для вас небольшой трамплин, который можно прыгать на средней скорости (на не слишком большой, но и не слишком маленькой).
  • Держите вес по центру велосипеда и опустите корпус.
  • Вожмите велосипед в вылет трамплина, толкнув в него переднее колесо.
  • Затем, проезжая по вылету, перенесите вес с рук на ноги и толкайте велосипед уже ими.
  • Вжатие и разгрузка переднего и заднего колеса здесь происходят примерно так же, как и при банни-хопе. В полёте старайтесь находиться по центру велосипеда, а во время приземления смягчайте удар руками и ногами. Приземляться лучше всего обоими колёсами одновременно.
Вип

Когда вам уже стало комфортно в полёте, можно поучиться делать випы. Суть випа в том, чтобы в воздухе повернуть велосипед в сторону – звучит просто, но по факту это – один из классических и самых стильных трюков.

Как отрабатывать
  • Сперва можно потренироваться вылетать чуть по дуге и поворачивать в полёте руль, возвращая переднее колесо на место перед приземлением. Здесь полезно думать о том, чтобы разворачивать плечи, оставляя грудную клетку на месте.
  • Переднее колесо вы смещаете руками, а вот заднее пойдёт в сторону засчёт поворота таза.
  • Чтобы ровно приземлиться, просто сделайте всё наоборот. Например, если вы повернули руль влево, и задняя часть велосипеда начинает вращение против часовой стрелки, вам нужно затем повернуть руль и таз в обратном направлении – то есть, по часовой.
  • Здесь многим самым сложным кажется возврат велосипеда обратно – а поэтому начинайте лучше с малого и не старайтесь в начале обучения завернуть велосипед слишком сильно.